Кто не в теме транспорта, может отбросить некоторые транспортные моменты, коих и так тут немного.
А также для тех, кто не знает о каких личностях здесь идёт речь - чуть поясню: Дима, Лёха, Илья - курские любители транспорта; Вася Ясенок - белгородец, водитель троллейбуса, Лаушкин - любитель транспорта из Воронежа.
Так вот. Начнём.
Испытывая хроническую усталость, я понял, что не в силах буду выдержать двухдневный белгородский марафон… О чём и сообщил Илье и Диме. Илья решил поехать с Лёхой в Сумы. А Дима согласился поехать в Белгород на один день. Далее, мы с Димой обговорили условия отъезда: довольно стандартный вариант - автобус Курск - Харьков на 6:05.
Добрались на автовокзал не без волнений… Развозку ПАТП и дежурный троллейбус я проворонил, так как вышел поздно. В итоге добирался на служебном ПАЗике до 50 лет Октября, далее на ГАЗели «Волокно - СЧПУ».
Успели купить билеты и вышли на посадочную площадку. Там сразу же заметили небезызвестный ГолАЗ, чему я был очень рад: поездка будет комфортной. В кассе нам продали билеты на 9 и 18 места… Но так как автобус за три минуты до отправления был наполнен от силы на половину, мы решили сесть вместе сзади. Поначалу в салоне было прохладно. Что не удивительно - это первый рейс автобуса. Но как только заработали печки и салон прогрелся, стало очень комфортно. Почти всю дорогу, как и полагается, я проспал, лишь изредка просыпаясь на остановках.
В 9 утра въехали в Белгород. Дима сразу обратил внимание на к/ст «Северная», а я заверил его, что мы так ещё обязательно окажемся. Подъехали на остановку «Автовокзал». К моему удивлению, водитель не стал заезжать на площадки. Потому вышли мы на самой остановке, после чего направились к автовокзалу. Там нас уже ждал Вася Ясенок, который согласился сопровождать нас в Белгороде всю свою свободную часть дня.
Решили сориентироваться, во сколько уехать обратно в Курск. К своему удивлению, обнаружил целых три вечерних транзитных автобуса, последний отправлением в 21:05 (если мне не изменяет память). Но решили всё же не рисковать (помня известную нашу поездку с Лёхой), выбрали автобус Белгород - Курск на 18:20. После чего пошли на остановку, чтоб уехать в центр.
Пропустив один (или даже два) ЗиУ682, сели в Оптиму 1-го маршрута. В салоне работал кондуктор, что меня удивило, так как кондукторы раньше работали только на 4-м маршруте. Вася сказал, что набрали несколько человек, как говорится, с горем пополам…
В районе остановки «Технический лицей» был замечен каркас здания будущего комплекса «ГриНН», а также каркас будущего надземного перехода.
Доехали до вокзала. Заприметив много интересного, Дима сразу же убежал фотографировать, затерявшись между ПАЗиков. А я, сделав пару кадров, остался общаться с Васей.
Вообще, я в этот день много общался с Васей (в Белгороде мне всё ж таки бывать не в первой). А Дима много фотографировал автобусы… Этакий курский Лаушкин :D Как только мы набредали на любое скопление автобусов - Дима сразу же пропадал из виду. Так вот…
Как только Дима обнаружился, мы отправились гулять по центру Белгорода. К слову, с утра было довольно некомфортно, дул холодный ветер. Но позже всё компенсировалось малой облачностью, за счёт чего было не так серо, уныло и промозгло.
Прошлись до многоуровневого паркинга, рядом с которым мной был замечен интересный памятник - две человеческих фигуры с сумками челноков. Скульптура была изготовлена в память о событиях начала 90-х годов, когда спекулянты стали гордо именоваться предпринимателями и в этот бизнес хлынуло большое количество народа. Я сразу же вспомнил о своей маме, которая проработала на Северном рынке 18 лет и, также как многие другие, ездила с огромными сумками за товаром, правда не в Харьков, а в Москву.
Далее отправились к центральному рынку, здание которого скорее напоминало здание цирка :D Вспоминая свою поездку в Старый Оскол, где здание рынка также походило на цирк, я предположил, что в Белгородской области такое встречается повсеместно :D
У рынка и на обратной стороне улицы мной были замечены две небольшие площадки, огороженные забором. Это ни что иной как место строительства подземного перехода. Вот так решают проблемы белгородские власти. А у нас на Соловьиной роще пока ещё не пойми что…
И вот добрались мы до конечной «Энергомаш», где отстаиваются множество автобусов разных мастей. Надо ли говорить, что Дима снова резко пропал из нашего с Васей поля зрения :D
А я немного огляделся по сторонам. Порадовала небольшая площадка, выложенная тротуарной плиткой. Непонятно вообще для чего она нужна там... При этом деревья на месте площадки вырублены не были. Получилась довольно забавная картина :)
Уже когда мы собрались уходить, я увидел, что за Димой идут трое каких-то мужиков… Видимо, это были водители автобусов, отстаивавшихся на «Энергомаше». Они, кстати довольно вежливо, спросили: «А что это вы тут снимаете?». Вполне прогнозируемый вопрос. Дима пытался ответить, используя слова «Интернет» и «фотобус», которые были, судя по всему, чужды тем трём мужикам. Вот тут я решил разрядить обстановку и пояснил, что мы - любители из Курска, приехали посмотреть на ПС городского транспорта и, естественно, запечатлеть некоторые его модели для себя. Получив ответ: «Вот так бы сразу и объяснили», мы преспокойно ушли с конечной…
И направились в сторону БелГУ, по пути фотографируя транспорт…
…и всякие интересности. В частности довольно забавной мне показалась реклама у одной из кафешек.
Набрели на место, именуемое «Родиной». Вот оно:
Вася рассказал, что на месте этого сквера раньше был кинотеатр «Родина». Но однажды его снесли. Причём снесли с благородной целью - построить новый кинотеатр. Однако, не сложилось… Зато был создан сквер. Идём дальше…
А дальше мы оказываемся на территории Белгородского Государственного Университета, главный корпус которого радует глаз изяществом форм и красотой исполнения (как часто говорят в рекламе всяческих товаров). И действительно, это крайне интересное, очень красивое и светлое (коих в Белгороде немало) здание. В который раз завидую белгородцам, когда его вижу :)
Продвигаемся дальше по территории: чисто, просторно, не по-курски ухожено. Дошли до небольшого металлического мостика через реку Везёлка. Сразу видно, что это «мост влюблённых» :)
Такого количества замков одновременно я ещё не видел ни разу. Кстати, со времени моего прошлого приезда в Белгород и посещения этого моста, количество замков значительно увеличилось. А вот в этот день (хоть и была это суббота) мы ни одной свадьбы так и не увидели.
Собственно, набережная реки Везёлки, недалеко от БелГУ.
Кстати, в дополнение к рассказу о главном корпусе БелГУ, позволю себе добавить фото, сделанное в день моей первой поездки в Белгород. Два здания за часовней - общежития БелГУ. Вот так-то!
Дальнейший наш путь пролегал через развязку в самом начале улицы Щорса. Немного фото с этой развязки:
Неплохо продрогнув, мы добрались до ближайшей остановки. Там сели в Нефаз 111у маршрута и поехали в направлении сити-молла.
Сити-молл «Белгородский» - огромный торговый центр, расположенный у южного выезда из города. Поражает своей внушительностью и основательностью снаружи, а также интересной планировкой и громадным количеством всяческих магазинов внутри.
Небольшое отступление. Всегда радовало развитие города, при котором большие «храмы торговли» расположены на удалении от центра. Это как-то… правильно что ли. Тем самым, мы разгружаем центр города, он становится более уютным. Плюс более-менее сбалансированное распределение людского потока.
Вернёмся в сити-молл. В просторном фойе уютно расположилась «Ярмарка мастеров» со множеством товаров ручной работы. Явление это крайне интересное, правда в Курске пока ещё не реализованное, видимо нет целевой аудитории.
Идём дальше. Через некоторое время Вася обратил наше внимание на интересное сплетение строительных балок, образующее известное русское слово из трёх букв :D Впрочем, посмотрите вот это видео:
http://www.youtube.com/watch?v=uJUqArLeeHI, оно обрисует ситуацию лучше меня.
Голод, как известно, не тётка… Поэтому нами было принято решение перекусить в Макдоналдсе, после чего продолжить прогулку по Харьковской горе (именно так называется южный район Белгорода).
Далее - ностальгическая для меня страница. Чуть больше года назад я был приглашён в Белгород на свадьбу однокурсницы. В этом доме для нашей небольшой весёлой компании была снята квартира:
А в этом дворе мы начинали выкуп, фотографировались, отсюда же уезжали на церемонию:
Нахлынуло море воспоминаний. Ещё бы! Ведь это была просто отличная свадьба! :)
Ну да хватит ностальгии. Дальнейшее наше путешествие пролегало по улицам Королёва, Губкина и Костюкова. Надо сказать, что Харьковская гора - совершенно обычный район совершенно обычного города, разве что чуть более ухоженный. Вдоль дорог тянутся типовые жилые многоэтажки, правда иной раз по-своему окрашенные.
На улице Королёва нами внезапно был обнаружен гипермаркет «Линия». Находится, опять же, в стороне от крупных транспортных магистралей. Кстати, автостоянка у этой «Линии» небольшая и крайне неудобная, как для автомобилистов, так и для пешеходов.
Рядом с «Линией» расположились цирк-шапито и кинотеатр.
Во время прогулки по улице Губкина я отметил, что в Белгороде по-настоящему окраинные окраины (извиняюсь за каламбур). В Курске ещё на 3 километра минимум тянется частный сектор… А тут - дорога, опоясывающая район, уклон, гаражи и всё, вот и весь край города.
Ну… Такая фотография должна быть у каждого транспортного любителя :)
Далее несколько фото с улица Костюкова.
Пройдя всю улицу Костюкова, мы добрались до остановки, где сели в автобус МАРЗ. Вполне приличный автобус. Правда, расстановка сидений 2+2 и очень ощутимые наклоны на поворотах делали поездку некомфортной в условиях большого пассажиропотока. Но для меня тогда имел большее значение тот факт, что в салоне было очень тепло.
На остановке «Стадион» Вася вышел, так как его свободное время подходило к концу. А мы с Димой поехали дальше, на к/ст «Северная». Там Дима также нашёл несколько транспортных объектов, достойных внимания.
На Северной нас снова заприметили и спросили, чего это мы фотографируем. Дима объяснил это тем, что в Курске такой красоты нет. В чём-то он, конечно, прав. В Курске нет разнообразия так называемого «еврохлама».
После этого мы сели в Volvo 7-го маршрута, доехали до стадиона. Там пересели в ЗиУ 4го маршрута, который довёз нас до вокзала.
Я предложил ещё немного прогуляться по центру, Дима согласился. Мы прошлись по Гражданскому проспекту до «нулевого километра» - большая площадь в центре (рядом находятся гостиница «Белгород», драмтеатр и дворец бракосочетания).
Мы хотели погреться и выпить чаю в кафе «Потапыч», находящемся в двух шагах от площади. Но, к сожалению, мест там не оказалось. Что не удивительно - вечер субботы был в самом разгаре.
Пройдя по парку, являющемуся продолжением Гражданского проспекта, мы вышли к проспекту Богдана Хмельницкого. Уже оттуда на троллейбусе 16-го маршрута мы доехали до автовокзала.
Билеты взяли сразу же. Однако до отправления было ещё целых 40 минут… Было решено прогуляться. На улице было холодно, поэтому мы зашли в какой-то торговый центр, имевший довольно пристойный внешний вид. Внутри же он представлял собой длинный узкий коридор с павильонами по обеим сторонам. Этим напомнил мне курский ТЦ «Перекрёсток» (на пересечении улиц Дзержинского и 50 лет Октября). В общем, прошли мы его насквозь довольно быстро, минуты за три. Остальное время околачивались около автовокзала, в ожидании автобуса.
Вот и он! Микроавтобус Mercedes (точно модели не знаю). В билетах у нас были записаны 19-е и 20-е места… Внезапно для такого класса микроавтобусов. Какая-то тётка отчаянно никого не пускала в кабину, мотивируя это тем, что первое место у неё в билете. Мы с Димой вошли в салон, однако своих места там не нашли, сели, как говорится, где-нибудь. Я, конечно, обратил внимание на то, что первые три места были прописаны в салоне, а не в кабине, как кричала та некая тётка… Но поначалу не придал этому значения. А зря! Как оказалось, билеты на все места этого микроавтобуса были проданы и, соответственно, началось разъяснение ситуации. Вот тут-то я и вспомнил про первые три места в салоне. А 19-е и 20-е оказались как раз в кабине, рядом с водителем. Мы с Димой с радостью пошли занимать наши законные места. А той тётке пришлось пересаживаться в салон.
С местами нам действительно очень повезло. Водитель ехал достаточно быстро и уверенно, перед нами открывался лучший вид на дорогу и по-ночному тёмные пейзажи, в кабине было очень тепло и удобно. Небольшой дискомфорт доставлял только ремень безопасности, ну на то они и правила такие.
Естественно, после такого активного отдыха мы почти сразу уснули… А через каких-то два с лишним часа были уже в Курске.
Хорошая выдалась поездка. Душевная.
Спасибо Васе Ясенку за то, что выделил нам много времени, за некоторые интересные факты, да и просто так - спасибо.
Спасибо Диме за поездку.
Спасибо тем, кто действительно прочитал этот мой отчёт до конца :)
Запись выдалась не столько транспортной, сколько городской зарисовкой. Что не удивительно. Со времени моей прошлой поездки в Белгород, там мало что изменилось по части транспорта.