Давайте поговорим о неожиданном. Пока многострадальные «Легенды неизвестной Америки» всё ещё ждут своего часа, мы тут подумали, подумали и выпустили сборник моих рассказов. В конце концов, рассказов у меня достаточно, и объединить большую их часть в одну книгу давно следовало. Обложка получилась хоррорной, потому что на ней изображён герой единственного на всю книгу хоррорного рассказа «Бремя хорошего человека».
Тем не менее, в составе сборника рассказы очень разные, потому что я не люблю повторяться. Всего их девятнадцать.
5 реалистических,
3 фантасмагорических,
3 научно-фантастических,
2 мистических,
2 в жанре магического реализма,
4 в жанре альтернативной истории;
и одно стихотворение, давшее название книге.
Состав сборника
Сборник условно поделен на три части. В первой, которая носит название «Быстрые рассказы», размещены рассказы, написанные в настоящем времени, тем самым обладающие внутренней динамикой ввиду языка. Это «Игры демиурга», «Бремя хорошего человека», «Тихие игры», «Здравствуй, Каин», «Подземелья Третьего Рима» и «Каталог Киллинсби».
Во второй, получившей название «Медленные рассказы», размещены рассказы, написанные от первого лица в прошедшем времени, то есть спокойные, размеренные. Сюда относятся «Последняя гонка Рэда Байрона», «Теория невербальной евгеники», «Человек и его ракета», «Несгибаемые», «Мат слоном» и «Фотограф».
В третьей части, которая называется «Странные рассказы», находятся рассказы, которые не укладываются в две вышеуказанные концепции. Рассказы здесь написаны самым разным языком, стилизованы под Павича и под монолог пьяницы, несут в себе черты постмодернизма или выполнены в будущем времени. Это «Умереть в Риме», «Вернуться героем», «Шэннон Маккормик», «Слово мальчика Мишко», «Один мой друг», «Слова и перчатки», «Песня о любви к лошадям».
8 рассказов публикуются впервые, ещё 7 выходили давно и только в периодике, так что они наконец-то нашли своё место в книге. Так или иначе все рассказы публикуются в новой редакции, отличной от бродящих по сети версий. Каждый рассказ предваряется авторским предисловием - чаще всего историей написания, но порой и какими-то отвлечёнными рассуждениями на заданную тему. Это модная европейская тенденция, и мы подумали - почему бы её не поддержать?
Восхваления и благодарности
В появлении этого сборника в первую очередь виноват замечательный человек Александр Петров, он же
severenin, который собрал рассказы, отредактировал их, написал предисловие и стал движущей силой для сборника в целом. Помимо него, сборника не было бы без художника Макса Олина (
dalaukar), который нарисовал обложку, без Натальи Витько (
megana), которая привела тексты к состоянию литературной грамотности, без Натальи Каравановой (
sled_pingvina), которая обложку сверстала, и, конечно, без Анны Смольской (
annasmolskaya), директора издательства «Фантаверсум».
На задней стороне обложки много хороших слов, которые написал про эту книгу замечательный писатель
Леонид Каганов, причём он честно сборник прочёл ещё в доредакторской версии задолго до его выхода. И польстил мне, к слову, чрезмерно.
Талант Тима Скоренко появился так стремительно, что многие любители отечественной фантастики не успели прочесть его книги, хотя слышали о нем практически всё. Отгадка проста: раньше Тим занимался музыкой - выступал с концертами, писал прекрасные стихи и учебники по стихосложению, получал призы на музыкальных фестивалях. А в какой-то момент переключил свои таланты на литературу - и это выглядело вспышкой. За несколько лет - три книги и множество журнальных публикаций, высокие оценки критиков и престижные литературные премии, в том числе «Бронзовая улитка» Бориса Стругацкого.
В своей книге рассказов Тим использует самые разные миры: здесь ковбои и автогонщики, московские диггеры и иностранные спецслужбы, магия и космос. Но везде мы видим авторский почерк: точность психологических портретов, пронзительная лаконичность и - энергия. Яркая, современная, бьющая через край энергия действия. Плюс хороший стиль, за которым угадывается богатый литературный багаж автора, и, конечно же, огромный запас человеколюбия и веры в то, что на самом деле, несмотря на все беды героев, на Земле когда-нибудь всё будет хорошо.
Техническая информация
Выходные данные:
Тим Скоренко. Вдоль по лезвию слов. Авторский сборник. М.: Фантаверсум, 2012 г. Серия: Талейдоскоп. ISBN: 978-5-905360-15-2. 312 страниц.
Презентация сборника будет в Санкт-Петербурге - сначала на конвенте «Петербургская фантастическая ассамблея», затем -
в арт-клубе «Жук».
С 21 августа сборник в официальной продаже, но уже сегодня можно заказать его
на сайте издательства. После двадцать первого он появится во всех интернет-магазинах («Озон», «Лабиринт», «Книга.ру» и так далее), и немного «вживую» - в «Москве», «Библио-глобусе», в питерском «Жуке».