Все нижеизложенное - это результат долгих размышлений, самоанализа, а также, что особенно важно, - проб и ошибок. По другому мне работать и со мной работать не получается. Итак, семь фактов обо мне, как о работнике, или Трактат о том, что такое жестокое и бесчеловеченое обращение с Наташей Шмидт.
Факт 1
Требовать от совы порешать какие-то вопросы рано утром - жестоко и бесчеловечно. В идеале я отлично чувствую себя с 13:00. Работоспособность просыпается примерно в то же время или позже. Креатив прет часов с 20:00 и до утра. Если кому-то от меня надо креативу - обращайтесь вечером. Выдам самые безумные идеи и абсолютно бесплатно. С утра могу гнать только банальщину или делать рутинную работу.
Факт 2
Я думаю вслух. Такая у меня особенность психики. Я должна обсуждать свои идеи с кем-либо, иначе они так и остануться идеями. Только в разговорах рождаются классные сюжеты, персонажи или теории. Молча я могу только с информацией работать, причем я вполне способна обрабатывать огромные объемы информации за короткий срок. Требовать от меня готовую полностью оформленную идею без предварительных обсуждений - жестоко и бесчеловечно. В лучшем случае получите сырые наметки, которые на поверку окажутся банальщиной.
Факт 3
Я очень люблю учиться у людей. Книги и самоучители никогда не заменят жизненный опыт. Однако учитель должен вызывать у меня уважение. Требовать от меня учиться у неуважаемого мной человека - жестоко и бесчеловечно. Ни критики, ни советов такого человека я все равно не услышу, а мозг могу вытрахать очень и очень качественно. И, кстати, да - я прекрасно слышу критиику, но только в том случае, когда ее целью является улучшение моей работы.
Факт 4
Я - командный игрок и четко придерживаюсь принципа разделения работы. Я очень хорошо знаю свои сильные и слабые стороны. Я не хочу стать сильнее в тех областях, где я слаба. Я хочу стать сильнее в тех областях, где я сильна. Поэтому требовать от меня выполнения обязанностей по моим слабым сторонам - жестоко и бесчеловечно. Эффективности не будет никакой, а вот нервов себе и мне сожрете очень много.
Факт 5
Я всегда правильно определяю момент, когда я очень сильно устала. Если я говорю, что устала, значит наступил предел моих возможностей. Я могу работать и за пределом своих возможностей, но только в случаях сурового дедлайна. Требовать от меня делать больше, чем я могу, просто потому, что у кого-то предел возможностей больше моего - жестоко и бесчеловечно. Любая необоснованная попытка заставить меня работать за пределом возможностей приводит к тому, что я полностью теряю мотивацию к дальнейшей работе.
Факт 6
Я довольно хорошо сама себя мотивирую. Внешняя мотивация на меня действует хуже, чем внутренняя. Я способна самостоятельно оценить уровень своей работы. Если я считаю, что сделала работу хорошо, переубедить меня практически невозможно. Однако предложения по улучшению работы я, как перфикционист и вечный студент, принимаю всегда (см. факт 3). Правда, тут есть небольшой подвох: проявлять тотальное безразличие к моей работе - жестоко и бесчеловечно. Мне важно, чтобы мою работу замечали и хвалили. Я переживу, если не будут хвалить меня.
Факт 7
Я всегда нацелена на результат. Заставлять меня делать работу, у которой нет результата (классический пример - конвеер) - жестоко и бесчеловечно. Я получаю удовольствие от процесса работы только после того, как получен результат, т.е. сначала результат (например, диплом), а потом процесс - мне так понравилось 5 лет учиться. Вот такое вот восприятие с преподвыподвертом.
Итог
Я считаю себя очень самостоятельным работником, который при граммотной постановке задачи способен самостоятельно распределять время и ресурсы на ее выполнение. Тотальный контроль делает со мной очень интересную штуку: я принимаю правила игры и превращаюсь в тупого исполнителя, который никогда не проявляет инициативу. Длится это обычно не долго, ибо мне проще свалить из-под такого контроля, чем чувствовать, как я планомерно тупею.
P.S. Этот трактат одновременно является и Руководством по эксплуатации Наташи Шмидт, если кто не понял. Хотя, кто не понял, тому и не надо :)