Маше М.
mariam_01 Лампочка
Лампочка жила за малиновым абажуром.
Видно оттуда ничего не было,особенно днем,когда ее не включали. Только
вечером,но и это было не слишком интересно.
В комнате жила девочка. Девочка была странная.
В куклы она не
играла,хотя их у нее было достаточно. Из игрушек ее интересовала только детская кроватка,которую надо было собирать и разбирать.
Кроватка была желто - зеленая и все время ломалась, поэтому возиться с ней было муторно.
Еще у девочки былa куча конструкторов. Были интересные - тe,где надо было
строить домики. А были мальчуковые и нудные - подъемные краны и
железяки с гайками и винтиками. Девочка эти винтики терпеть не
могла,зато девочкин папа их очень любил,поэтому как правило собирал
эти конструкторы сам.
Любимым девочкиным занятием были книги. Когда она болела,то просила у
мамы принести ей много книжек и часами сидела и читала. Или просто
смотрела картинки. В общем наблюдать за девочкой было скучно и
неинтересно.
А однажды девочка свалилась с кровати во сне,поцарапала голову об
угол,но не проснулась,а продолжала спать на полу.
Мама вошла и увидела маленькую лужу крови. Даже не лужу,а всего лишь несколько капель. Поднялся крик,вызвали скорую,хотели что-то там даже
зашивать,но передумали. Было ужасно интересно,только девочку это ни
капельки не тронуло. Она так и не поняла в чем дело и из-за чего
собственно весь этот ночной бардак.
Когда врач уехал,девочка выключила лампочку и уснула,недовольная.
Нe девочка была,а сплошное разочарование.
Поэтому лампочка скучно зевала и вертелась в разные стороны в поисках
хоть каких-либо впечатлений.
Слева от абажура висела книжная полка. За стеклом стоял маленький
грибок,сделанный из каштана,много всякой розовой ерунды и книги.
А само стекло было холодное.
В окне тоже не было ничего интересного - на нем висела малиновая
штора,белая гардина,а за ним шел дождь. Или снег. Или солнце,но в
солнечные дни лампочку не включали,поэтому о них она знала только
из девочкиных книжек.
Когда шел дождь, девочка усаживалась с чашкой чая на диван,читала книгу и
временами поглядывала в окно.
Так проходили дни,недели,месяцы,лампочка скучала,пытаясь рассмотреть
что-то сквозь малиновый абажур и в конце концов перегорела. Ее выкрутили и выбросили сначала в зеленое мусорное ведро,а потом на большую свалку.
На свалке было страшно. Там ужасно пахло,и ползали мыши. Все время было
темно,и никто не включал свет.
Туда не приходила девочка со своими книжками,и вообще никто не приходил. Шорохи и мышиный писк были единственными звуками.
Лампочка забилась в угол и лежала,закрыв глаза.
Утром приехала мусороуборочная машина,выгрузила мусор из бака,и
лампочка,лежавшая на самом верху,вылетела и упала в канаву. Никто ее
не хватился,машина уехала,а лампочка осталась.
Она пролежала в канаве долго - наверно,день,а то и два,а может быть
даже и три. Потом пошел дождь, лампочка промокла и выпачкалась в грязи.
Какая-то бродячая собака обнюхала ее , подняла,унесла и бросила в мокрую траву. В траве валялись окурки,пустые спичечные коробки и бутылка причудливой формы. Лампочка вспомнила малиновый абажур,странную девочку и заплакала.
Бутылка смотрела на плачущую лампочку и вздыхала. Всего неделю назад
она украшала витрину красивого магазина,покупатели подходили,брали ее
в руки,разглядывали и с сожалением ставили на место. Горлышко бутылки
украшал яркий ценник,разрисованный непонятными рисунками и знаками.
"Шарфик" - гордо про себя называла его бутылка и очень возмущалась,когда его трогали руками. У бутылок - соседок такого шарфика не было,да и вообще - они были какие-то слишком простые и некрасивые,поэтому с ними бутылка даже не разговаривала.
Неделю назад к магазину подъехала большая машина,из нее вышел человек
в шляпе и длинном пальто,взял бутылку,поговорил с продавцом и
уехал. В машине он сорвал "шарфик", выдернул пробку из горлышка,выпил содержимое,открыл окно и выбросил бывшую красавицу прямо в траву. Там она и лежала уже неделю вместе с грязной бумагой и спичечными коробками,промокшая и пустая.Гордиться больше было нечем.
Катерина
Катерина умела рисовать. Во всяком случае это ей говорили с детства,и
со временем Катерина поверила,привыкла и даже полюбила.
Рисовала она все - стулья,столы,собак,кошек,облака,солнце,лес,кукол,людей - в общем все,что видела вокруг себя.
Все заработанныe деньги Катерина тратила на краски и кисти,приходила домой
и до утра рисовала. Утром шла на работу,нетерпеливо высиживала до обеда, перекусывала сэндвичем и неслась творить.
Картины ее никому не нравились,только старенькой соседской бабушке. Но
бабушке Катерина иногда готовила обеды,поэтому мнение старушки могло
быть необъективным. И тому же бабушка плохо видела.
Катерина мечтала открыть свою студию под названием "Рисую все". А
затем еще одну студию и еще и еще. В своих мечтах Катерина переезжала
в Италию и была известно не меньше,чем Микеланджело,если не больше. Но
пока ни одна картина еще не была куплена,более того - Катерина даже не
пыталась их продавать. Она рисовала на полу,а затем смывала творение
растворителем,потому что места рисовать больше не было,а муза
приходила и требовала еще.
Ночами Катерина почти не спала, жгла свечи и рисовала на стенах. В
период депрессий она рисовала даже на потолках,но депрессии случались
редко,поэтому потолки по большей части оставались полупустыми.
Происхождение депрессий было неясно,возможно его и не было,скорее всего депрессии случались просто так. Катерина даже не знала,были ли это депрессии,но само слово звучало интересно,с претензией на эрудицию,поэтому
Катерина любила такое свое грустное состояние и не упускала случая рассказывать о нем соседям,случайным попутчикам и всем,кто имел неосторожность приблизиться к ней в этот сложный период.
Редкие друзья и случайные знакомые считали ее удивительной дурой,но
стеснялись сказать и лишь хихикали вслед и крутили пальцами у виска.
Катеринин муж был человеком странным,но милым. Рисовать жене он не
мешал,домой ее не ждал,присутствия не замечал. Так же,как и
отстутствия.Лет ему было непонятно сколько,да и неизвестно.
Впечатление прозводил амбивалетное - выглядел мерзко,но вместе с тем
очаровательно. В этом заключался его талант.
А еще он много читал и считал страницы. В содержание прочитанного не
вникал,но в цифрах был силен.
Картин Катерининых никогда не видел,но вел учет кистям и краскам,а также банкам из-под растворителя,которые Катерина не выбрасывала,а
расставляла вдоль стен и бесвкусно украшала какими-то нелепыми цвeтами.
Вечерами они никогда не разговаривали - она ползала по полу,вслед за музой,а он читал тонкие брошюрки,мусолил карандаш и записывал количество страниц на спинке дивана.
Холодильник их был вечно пуст,на столе, застеленном липкой рваной клеенкой в цветочки,лежал лишь cтарый заплесневелый хлеб и обгрызанный кусок колбасы. Единственной семейной трапезой был ночной перекус - перед тем как отойти ко сну супруги трепетно дули на свечи,муж старательно прятал карандаш под диван,а Катерина смывала с пола только что нарисованный пейзаж,натюрморт или портрет. Затем они по очереди откусывали от хвостика колбасы,прощались до утра и засыпали каждый в своем углу - она на полу,а он на диване.
Супруги были счастливы,хотя с трудом узнавали друг друга при свете дня. Она уже несколько лет не называла его по имени,он не помнил ее девичью фамилию,но это им ничуть не мешало.
Натюрморт
Как-то дождливым осенним утром Катерина не пошла на работу,а муж не полез под диван за карандашом.
Брошюрки тоскливо валялись под дверью,и муза почему-то тоже не прилетaла.
Вдруг стало как-то не так.
Катерина подошла к зеркалу и с удивлением,сквозь паутину увидела незнакомую женщину с длинными соломенными волосами. Мелькнула мысль нарисовать незнакомку,но почему-то от нее стало совсем тоскливо,и мысль испарилась,как будто и не появлялась вовсе.
Постучали в дверь - старушка намекала на ужин,но Катерина вдруг топнула ногой и сказала,что ужинов больше не будет никогда.
Cтарушка обиженно фыркнула,пробормотала под нос что-то обидное про Катеринино искусство и ушла.
Неожиданно за спиной возник муж с очаровательно-омерзительным выражением лица и газетой в руке. Заикаясь и брызгая слюной,он предлагал некий чудовищный замысел совместного времяпровождения за городом на природе. Катерина не поняла ни слова из его нечленораздельного мычания,но голоса его она не слышала давно,звучал он непривычно загадочно,поэтому переспрашивать казалось неудобным,дабы случайно не обидеть.
Она кивнула,побросала в чемодан краски,кисти и большой лист ватмана для экстренных торжественных случаев,надела выходное платье,высокие каблуки и была готова.
Муж взял на удивление всего одну брошюру,хитро подмигнул,достал из-под дивана перо и чернильницу и галантно распахнул перед Катериной дверь.
Дорога предстояла длинная,идея воспользоваться общественным транспортом в голову не пришла,посему супруги побрели за город пешком и с остановками.
Поскольку автору этого гениального рассказа уже порядком осточертели и Катерина и ее идиотский супруг,автор оставит их часов так на 20,или сколько им там плестись до ближайшей деревни,и перейдет к еще менее эстетической части повествования. Заключительной.
Или нет - автор позволит себе некое лирическое отступление и сочтет нужным заметить,что все действующие лица выдуманы,за исключением девочки и ее родителей,а так же книжек,конструктора,книжной полки,зеленого мусорного ведра и малинового абажура.
К вечеру следующего дня супруги добрели до ближайшего поселка,насобирали вольчьих ягод и лесных орехов и устроили невообразимо романтический ужин. Вместо свечей муж наловил дюжину светлячков и нежно рассадил их на ветвях деревьев. Светлячки заменяли свечи,а совы радостно ухали,пролетая.
Откушав, Катерина и муж соорудили из веток шалаш,забаррикадировали вход чемоданом,повернулись друг к другу спиной и нежно захрапели.
Впрочем Катерина не храпела,просто тихо свистела во сне.
Но долго поспать не удалось. Подул сильный ветер,и шалаш развалился. Муж не проснулся,а Катерина закуталась в ватманский лист и просидела не шевелясь до утра.
На рассвете она набралась смелости и шевельнула большим пальцем правой ноги. Палец нащупал что-то мокрое и холодное,и вопросительно посмотрел на Катерину.
Катерина открыла глаза и увидела перед собой груду мусора,пустые спичечные коробки,обрывки грязной бумаги,пустую бутылку и в середине всего этого хлама маленькую лампочку.
В груди застучало,в голове затуманилось. Муза стояла на пороге,хитро улыбалась и потирала руки.
Катерина вскочила,растолкала мужа,приклеила ватман к крышке чемодана,небрежно раскидала краски и хищно взмахнула кисточкой.
"Натюрморт,лишенный эстетики", - нашептывала муза, -“ведь легко рисовать красивое. А как тебе рисовать грязь?”
Муж пристроился сбоку,достал чтиво,замакал пером в чернильницу и стал помечать в тексте,время от времени недоверчиво поглядывая на Катерину.
Иногда он что-то бормотал,шебуршал пером и чернилами и смачно причмокивал. Катерина вздрагивала,но продолжала ожесточенно творить.
Лампочка открыла глаза и увидела перед собой женщину с распущенными волосами,чуть поодаль неухоженного типа с кипой бумаг в руке и огромный белый лист с пятнами черной и зеленой краски.
Женщина блаженно улыбалась и то и дело взмахивала кистью,прикрыв глаза. Тип копошился,шумел,но никого не трогал и вреда не причинял.
Вокруг валялись банки с краской,поломанные ветки и скорлупа от лесных орехов.
Лампочка решила еще немного поспать,но тут глаза женщины приоткрылись,внимательно посмотрели на лампочку,и женщина ударила кистью по листу. Затем поболтала ей в банке с краской и опять ударила.
Лампочка поняла,что ее рисуют.
Это было ново. Девочка часто рисовала,но никогда не рисовала лампочку. Только кукол,деревья и домики.
Лампочка растерялась. Она попыталась улыбнуться,но улыбка вышла смущенная,и женщина недoвольно поморщилась.
Лампочка нахмурилась,и женщина тоже нахмурилась. Лампочка повернулась влево,вправо,и женщина сердито плеснула краской. Тогда лампочка откинула голову и задумалaсь. Женщина вдруг улыбнулась и стала плавно водить кистью.
Лампочка удивилась и вдруг поняла,что счастье наконец-то ей улыбнулась. Она забыла о девочке,о малиновом абажуре,о страшной свалке,о темноте,о мышах,о большой собаке,о дожде,грязи,мокрой траве,о куче мусора,в которой лежала уже несколько дней...
Она думала только о том,чтобы эта необыкновенная женщина взяла ее с собой и каждое утро рисовала,рисовала и рисовала...
Она готова была забрать с собой все спичечные коробки и даже грязную,мокрую,обиженную бутылку,только бы женщина не уходила.
Лампочку никто не включaл,но она светилась от счастья. Никто никогда не оказывал ей столько внимания.
Она готова была была делать все,что угодно,только бы на нее смотрели и улыбались.
Она…
"5 страниц", - вдруг неожиданно сказал муж, занес над лампочкой ногу в рваном ботинке,раздался треск,и лампочка раскололась.
Эпилог
Автор согласен,что писать на заказ - невообразимо тяжелый труд.
Более того - автору неожиданно вздумалось прочитать несколько произведений Хемингуэя. Не "Старик и море" и "По ком звонит колокол",а что-нибудь другое, менее известное.
И последнее -несмотря на весь вышеизложенный бред,в тексте все же мелькают пару умных мыслей,которыми автор необычайно гордитcя.
24.11.2008