если учитывать, в какой стране мы живем, многие вещи могут показаться на редкость симпатичными
я доволен самим фактом такой реакции, но обращаю внимание, что все опять свелось к политическим разборкам между тусовками (хотя, как вы справедливо отметили, таков "традиционный стиль")
Все это так, но, мне кажется, что любой эстетический жест в любой стране и в любом сообществе становится потенциальным объектом политического (о)суждения. Бланшо однажды замечательно сказал, что для власти (и для тех грезящих о ней) в каждой публикации есть что-то подозрительное. В конце концов именно акцент на эстетическом измерении и пугает окружающих, т.к. лишь в этом поле возможно проявление полной суверенности. К слову, несмотря на очевидность данной проблематики я как-то пробовал в своем окружении поднять данную тему, но популярной она не стала. Вообще вы своим примером предложили любопытную иллюстрацию-вариацию на тему не свойственную российским умам, зато востребованную французскими. Рансьер, Лаку-Лабарт и Ко тэг "Эстетика и политика" могли взять эпиграфом для своего творчества.
разумеется, от политики никуда не уйти, но когда она повсюду ставится во главу угла, а эстетику вообще принципиально игнорируют (прежде всего, потому, что никто в ней не разбирается, а мы больше всего боимся того, чего не понимаем), то мозги стремительно размягчаются, и именно это играет на руку власти
да, подобные суждения крайне непопулярны и действительно опасны, в отличие от детских политических игрушек
И опять же согласен, но... Позволю себе высказать один тезис, который отчего-то представляется привлекательным.
Я думаю, что политическая мысль/действие/поле отказываясь помыслить себя в контексте эстетического (другими словами, сводя сферу искусства к плоскому пространству политических интересов/целей/намерений) оказывается не полноценной, своего рода недо-политикой. Т.е. политика, чтобы быть политикой не должна "понуждать" эстетику (скорее наоборот, но и это вряд ли так).
Этим я никоим образом не оправдываю банальную и скучную шумиху вокруг той или иной по-настоящему занчимой публикации. Скорее желаю усомниться в том, что так называемая политическая мысль/элита/желающие-к-ней-примкнуть в этой стране имеет собственно политическое измерение, а в действительности является лишь детским игрушечным сообществом, страшащимся не только эстетической непредсказуемости со стороны художников, но и настоящей политической последовательности самих себя.
Ну а так да, заниматься этим надо, если не страшно слышать свой голос одиноким в пустыне)
хуйня в том, что генералы книжек не читают и вообще не обращают на них внимания, а пролистывают их лишь вышеуказанные ефрейторы, которые по определению ни на какой настоящий скандал и ни на что великое не способны
а сам я, понятное дело, тоже в генералы не мечу, ибо по натуре анорхизд, портезан и деверсанд
Вот поэтому и нужно переводить свои тексты в аудио или видео. Слышал мои записи с Коргом? Вот, тебе бы что-то подобное сделать не помешало бы, только музыку подобрать более впечатляющую. А потом нахуячить под эти треки антисанитарные клипы с расчленёнкой, ниграми и прочей такой эстетикой. Эффект не заставит себя долго ждать.
к тому же речь тут шла о книжном формате (а заодно и о недавнем супермегапрогрессивном книжном фесте, который меня успешно проигнорировал - в отличие от той же замшелой "ЛГ")
Ещё можно вспомнить и проанализировать самые значительные эстетические скандалы в российском монументальном искусстве: церетелевский Пётр, рукавишниковский примус на Патриарших, шемякинские "Жертвы пороков взрослых". Вся эта хрень не вызвала бы никаких эмоций, будь она чисто выставочными экспонатами; но в качестве элементов городской инфраструктуры она эффективно заставляет граждан вспомнить об эстетических критериях.
"фЭЙК" достиг бы такого эффекта, если бы был включён в школьную программу - или хотя бы если бы слух такой пошёл. Вот, кстати, способ номер три.
Ага. И группировку "Война" впридачу. Но эти ребята больше в политической плоскости действовали, а Церетели - это чисто эстетический скандал, беспримесный.
На самом деле, изобразилка от поэзии мало чем отличается. И в том, и в том потребитель мало понимает - но изобразилка сама в глаза лезет, а стихи сидят себе тихонько в книжке, и никто их не видит. Однако кто мешает сделать поэзию такой же навязчивой? Печатаешь на листовках, расклеиваешь повсюду без подписи, тебя мгновенно вычисляют, ты всячески отрицаешь свою причастность к расклейке - ну, и скандал готов.
Или, допустим, подбрасываешь свои книжки в пару десятков школьных библиотек (а ещё лучше - в библиотечный коллектор), а потом сигнализируешь через знакомых в соответствующие органы: дескать, моё дитё приволокло из школы вот эту дрянь. Журналистов параллельно ставишь в известность - и нормальный такой скандальчик получится, на недельку как минимум.
на недельку как минимум - это сильно!nugatovvJune 15 2009, 18:13:56 UTC
прецеденты? имена? кто из серьезных поэтов раскрутил себя таким способом?
художники, заметь, приходят на ум сразу, причем пачками
так что разница есть: художнику не надо ничего адаптировать - изобразил, и песдетс
но мы работаем в этом направлении: главное - чтобы навязчивая реклама не вытеснила саму поэзию (которая для меня важнее), а то ведь впаривать можно что угодно - умеючи, но это уже неинтересТно
Comments 19
Reply
я доволен самим фактом такой реакции, но обращаю внимание, что все опять свелось к политическим разборкам между тусовками (хотя, как вы справедливо отметили, таков "традиционный стиль")
Reply
К слову, несмотря на очевидность данной проблематики я как-то пробовал в своем окружении поднять данную тему, но популярной она не стала.
Вообще вы своим примером предложили любопытную иллюстрацию-вариацию на тему не свойственную российским умам, зато востребованную французскими.
Рансьер, Лаку-Лабарт и Ко тэг "Эстетика и политика" могли взять эпиграфом для своего творчества.
Reply
да, подобные суждения крайне непопулярны и действительно опасны, в отличие от детских политических игрушек
но кому-то же надо этим заниматься)
Reply
Я думаю, что политическая мысль/действие/поле отказываясь помыслить себя в контексте эстетического (другими словами, сводя сферу искусства к плоскому пространству политических интересов/целей/намерений) оказывается не полноценной, своего рода недо-политикой. Т.е. политика, чтобы быть политикой не должна "понуждать" эстетику (скорее наоборот, но и это вряд ли так).
Этим я никоим образом не оправдываю банальную и скучную шумиху вокруг той или иной по-настоящему занчимой публикации. Скорее желаю усомниться в том, что так называемая политическая мысль/элита/желающие-к-ней-примкнуть в этой стране имеет собственно политическое измерение, а в действительности является лишь детским игрушечным сообществом, страшащимся не только эстетической непредсказуемости со стороны художников, но и настоящей политической последовательности самих себя.
Ну а так да, заниматься этим надо, если не страшно слышать свой голос одиноким в пустыне)
Reply
Reply
Reply
а сам я, понятное дело, тоже в генералы не мечу, ибо по натуре анорхизд, портезан и деверсанд
Reply
Reply
к тому же речь тут шла о книжном формате (а заодно и о недавнем супермегапрогрессивном книжном фесте, который меня успешно проигнорировал - в отличие от той же замшелой "ЛГ")
Reply
"фЭЙК" достиг бы такого эффекта, если бы был включён в школьную программу - или хотя бы если бы слух такой пошёл. Вот, кстати, способ номер три.
Reply
с изобразилкой-то как раз все понятно, а вот с поэзией гораздо сложнее - уж больно специфическая штука
тем более сейчас
Reply
На самом деле, изобразилка от поэзии мало чем отличается. И в том, и в том потребитель мало понимает - но изобразилка сама в глаза лезет, а стихи сидят себе тихонько в книжке, и никто их не видит. Однако кто мешает сделать поэзию такой же навязчивой? Печатаешь на листовках, расклеиваешь повсюду без подписи, тебя мгновенно вычисляют, ты всячески отрицаешь свою причастность к расклейке - ну, и скандал готов.
Или, допустим, подбрасываешь свои книжки в пару десятков школьных библиотек (а ещё лучше - в библиотечный коллектор), а потом сигнализируешь через знакомых в соответствующие органы: дескать, моё дитё приволокло из школы вот эту дрянь. Журналистов параллельно ставишь в известность - и нормальный такой скандальчик получится, на недельку как минимум.
Reply
художники, заметь, приходят на ум сразу, причем пачками
так что разница есть: художнику не надо ничего адаптировать - изобразил, и песдетс
но мы работаем в этом направлении: главное - чтобы навязчивая реклама не вытеснила саму поэзию (которая для меня важнее), а то ведь впаривать можно что угодно - умеючи, но это уже неинтересТно
Reply
Leave a comment