ВМС Нигерии напали на Россию

Feb 01, 2013 12:42


Почему инцидент в Гвинейском заливе, стоивший свободы 15 россиянам, не воспринимается как угроза национальной безопасности?

Для защиты от пиратов Гвинейского залива...
...существуют специальные охранные суда - такие как российское судно MYRE SEADIVER...

...но это явно не устраивает не только пиратов, но и  нигерийские военно-морские силы. Кстати, часто они работают сообща
Драматическая история российского охранного судна Myre Seadiver тянется вот уже три месяца. 15 человек - экипаж и сотрудники охранного агентства - продолжают пребывать в тюрьме города Лагос (Нигерия) в ожидании окончания «следствия» по их «делу». Понятия «следствие» и «дело» приходится брать в кавычки, поскольку в нормальной стране они означают, что было совершено какое-то правонарушение, в случае же с Myre Seadiver вообще никакого правонарушения не было. А присутствует лишь откровенный шантаж, если не вымогательство.

Чтобы разобраться в случившемся, надо пояснить, почему судно Myre Seadiver - охранное, каким образом у него на борту оказалось оружие и зачем его занесло в воды Нигерии.

…Даже у берегов Сомали, где действия военных ряда стран, пытавшихся обуздать пиратство, практически ничем и никем не контролировались, с морскими бандитами справиться так и не удалось. Более-менее защитить торговые суда от нападений смогли лишь частные охранные агентства, размещавшие своих вооруженных сотрудников на борту судов, следовавших опасными водами.

И хорошо, что были эти охранники, но «вмешалась» правовая коллизия. Целый ряд стран к вооруженной охране на судах относится спокойно - например, Шри-Ланка, а вот Индия, ОАЭ или ЮАР видят в 4-5 карабинах или автоматах, опечатанных в специальном помещении на время нахождения судна в их водах, угрозу своей национальной безопасности. Да и целый ряд стран-флагов (то есть государств, под чьими флагами работают суда) также запрещает оружие на борту. Правда, судовладельцам и экипажам их мнение совершенно неинтересно - кто там будет в океане проверять… Поэтому многие нарушали и будут нарушать законы, чтобы обезопасить суда от риска захвата.

Почувствовав спрос, частные охранные агентства стали обзаводиться собственными флотами, состоящими, как правило, из бывших рыболовных или шельфовых судов, способных длительное время находиться в море. Их переделывают в охранные: обустраивают помещения для оружия и сотрудников, оснащают парой-тройкой скоростных лодок типа «Зодиак».

Эти суда - базы. С них охрана доставляется на борт торговых судов и после прохождения опасных вод туда же и возвращается. Таким образом, юридическая проблема оружия на борту полностью отпадает, так как охранные суда работают исключительно в нейтральных водах.

И тут нужно понимать, что подобная схема - всего лишь ответ на бессилие мирового сообщества, неспособного защитить мирные суда от пиратов, и отсутствие какой-либо международной правовой базы, легализующей и регулирующей оружие и частную охрану на судах.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Previous post Next post
Up