Маленькие материнские победы

Feb 14, 2014 13:10


Меня зовут Маша, и мои дети ходят в садик по собственному желанию.
В смысле, они сами просят отвести их в садик. Да.

А ещё - они не ходили в садик против воли, и у них не было "адаптации" в привычном смысле - со слезами ("месяц поплачет и перестанет"), с воплями "я хочу к маме" посредине дня в группе, когда до маминого прихода осталось полдня, с отдиранием ребенка от себя в раздевалке и бегством мамы, чувствующей себя последней сволочью, "но ведь иначе он и не привыкнет к садику, а надо".

Кому надо?


Когда я была маленькая, многие не могли по-другому, потому что оба родителя в семье должны были работать. Сейчас половина мам/пап, которых я знаю, могли бы себе позволить оставлять детей дома, на крайний случай с няней, но они упорно водят их в сад - потому что так принято. "Для развития", "для социализации", "для общения и знаний", "для воспитания независимости". Как будто в семье ребенок ничему не научится, не разовьется, не будет ни с кем общаться. Ну ладно, уговорили, если все дети в округе ходят в садик, а общаться нужно именно с ними, допустим, есть резон идти в садик - ради детской "стаи" (хотя это тоже спорно, не-садовскую стаю на сегодняшний день вполне реально найти)... но почему на весь день? Почему КАЖДЫЙ день? Почему если ребенок хочет остаться дома, он не имеет на это права?

Я могу описать, как я себе представляю идеальный садик для меня. Это место, куда я могу привести детей пообщаться и поиграть с другими детьми - привести по их желанию. В то время, когда они этого хотят, когда у них и у меня была возможность проснуться и прийти в себя.  Место, где я могу их оставить под присмотром на несколько часов - но где я могу остаться с ними, если они еще слишком малы, чтобы быть там без меня (да, это тот самый примитивный социум, где все вышли из хижин и уселись на землю с целью тереть маниоку, а дети ползают под ногами). Место, где нет правила "вы должны ходить каждый день" - или "кто не пришел в 8 утра, тот лузер" -  или "на горшок ходим по моей команде" - или "маме в группу нельзя, а то другие дети тоже захотят к маме". Правила, несомненно, нужны в социуме, полезны ребенку, они обеспечивают ему предсказуемость, в которой он нуждается... Но правила, которые превращают детское общение и социализацию в подготовку к армии - увольте. У каждого возраста - свои возрастные задачи. Армия - возрастная задача для взрослого возраста.

То, что маме, даже если ей не нужно на работу, нужно иногда побыть одной - это другое дело, она имеет, безусловно, на это право. Но я сейчас говорю не об этом, а о тех случаях, когда ребенок планомерно водится в садик ПРОТИВ собственного желания - именно потому, что ТАК ПРИНЯТО. Я видела недавно папу, который привел в группу девочку двухлетнюю, которая за него цеплялась и НЕ ХОТЕЛА, и сказал воспитательнице "звоните если что, я буду дома, мы недалеко живём": он мог остаться с ней дома, но привёл её в сад. Я видела недавно маму, которая впихивала в группу девочку, бившуюся в истерике до рвоты, "потому что нужно же как-то привыкать к саду, и вообще мы не можем с нею справиться, сделайте уже что-нибудь". Я знаю девочку, которая с двух лет ходила в нашу группу и в течение нескольких месяцев каждый день плакала и ждала маму. И хотя уже даже воспитательницы просили маму забирать ее пораньше, мама настаивала на том, чтоб её водить, потому что "иначе она никогда не станет независимой". Вот откуда это? Кто это внушает? Кто мешает почитать книги, залезть в интернет? О, а еще я видела ясельную группу, которую вели по коридору садика на музыкальные занятия. С воплями: "Мама! Мамочка! Я хочу к маме!". А чё, их вели культурно развиваться! Чтоб иметь склонность к прекрасному, не иначе.

У нас с садиком была долгая петляющая история. Я вообще во многих своих решениях сомневаюсь и даже иногда хотела бы быть более упёртой - чтобы с большей уверенностью делать так, как считаю нужным. Я нашла сад, в который можно было приходить с детьми. Пока они не оставались там без меня - я ходила туда с ними в свои нерабочие дни. В мои рабочие дни с ними оставалась няня. Однажды я устала ходить в садик, а дети хотели ходить только со мной, и мы несколько месяцев не ходили. А потом пришли снова - и вдруг оказалось, что старший (ему было 5 лет) готов оставаться там без меня. У него видно дозрело что-то в мозгу, он просто-напросто перестал себя чувствовать тревожно, когда меня нет рядом. Недавно это произошло с младшим (ему 4 с половиной). Сейчас они без проблем ходят в сад 2-3 раза в неделю - в те дни, когда я работаю. Но бывает, что и в мои нерабочие дни они говорят "мы сходили бы в садик" (да, они очень дипломатичные!). В садике они целуют меня на прощание и говорят "мама, иди, иди". И тут я понимаю, что я победила всех. Легенду "о ребёнке, которого слишком поздно отдали в сад и он к нему так и не привык".  Воспитательниц, которые, хоть и не запрещали мне тусоваться в группе, считали, что я уж слишком иду на поводу у детей. "Специалистов по адаптации" с их методиками приучения детей к дошкольным учреждениям. А в первую очередь, я победила саму себя, которая сама себе не верила.

И мне не пришлось побеждать собственных детей.

дети-детишки, воспитание

Previous post Next post
Up