Опять разговорчики.
Рутя, вдруг заметив, что она в белой майке и белых джинсах:
- Мама, я - "белая и пушистая"!
***
На родительском собрании в школе главная интрига -
угадать по ребёночьим рассказам, кто чей родитель (в high school колледжная система - классов не существует, дети берут курсы по выбору, все разные, и на каждом уроке - другие одноклассники. Так что иногда можно вычислить с помощью логики - "эта мама была со мной на английском и экономике, а на математике не была, значит, это может быть мама Шрути или Элли, но мама Элли - ещё и мама Кейти, так что она должна была бы быть и на истории"). В общем, вычислить можно, но проще спросить - а этого как раз многие не умеют. В очереди в класс экономики одна мама начала издалека:
- Вы мама мальчика или девочки?
- Да, - ответила я.
Юлька права, я персонаж из анекдота. Я, может, всю жизнь ждала этого вопроса про прачечную.
***
Потом я сыграла в Аваса. Я спросила в ответ:
- And whose mom are you?
- I?
- Yes, you, - повторила я удивлённо. И вопрос странный, и вообще надо "me".
- Да нет, - говорит, - это дочку мою так зовут. Я мама девочки по имени "Ай".
P.S. см. апдейт в комментах
***
- Рутя, ты плохо выключила воду в душе - там капает.
- Всё капает... да, у нас старый и запущенный дом
- Ты перепутала: всё течёт, всё меняется.
- Жалко! Лучше бы капало.
***
Анекдот про "насилу догнал" я слышала только от приятеля, а больше нигде не нашла. Зато сегодня наткнулась на его замечательную иллюстрацию:
https://www.facebook.com/AcademJazzClub/videos/1540686722636544/ ***
Рутя заметила, что у Эси со спины можно определить, когда она улыбается - так у неё щёки торчат. Проверили - стопроцентное попадание. Оказывается, и у меня тоже, перед сном Эся решила проверить, sample size примерно 50 - столько я улыбалась стенке. И тоже стопроцентное попадание.
***
Философ Николай Гартман определял иронию как приобретение личного превосходства при помощи кажущегося унижения своего «я».
Вспомнила случайно при поиске ответа на
коммент Серёжи Кузнецова - является ли унижение (других! не своего я!) традиционной составляющей всех культур, или только русской.
***
Эся в совершенном восторге от урока роботики. Сегодня с группой собрали очередной механизм с шестерёнками, претворяющий один вид движения в другие: когда его тянут за верёвочку, он хлопает крыльями и машет хвостом. Это, конечно, Эсино изобретение. Она хвастается, что ей удалось "протащить" все свои идеи сквозь "этих глупых мальчиков, которые хотят строить только танки" - "так мы им говорили, что строим танк, и потом - что это и получился танк, только такой, особенный, с ушами и хвостом".
Я ей рассказала, что в СССР было наоборот - "что ни собирай, всё танк выходит".
***
В "Что? Где? Когда?" обсуждают вопрос про Тихвинскую водную систему, на которой были сооружены шлюзы с плотинами, дававшие возможность поддерживать высокий уровень воды и позволявшие в течение навигационного периода пропускать до 6000 судов. Спрашивалось: для чего на левом берегу была предусмотрена полоса отчуждения шириной 40 метров, на которой нельзя было ничего строить? Команда начала нести какую-то дичь про то, что полоса была нужна затем, чтобы суда в опасной ситуации могли разойтись (это выплыть на землю, в смысле!). "Вот встречаются, например, большой корабль и маленький..." - развивает мысль один из игроков.
- И обнимаются, и выясняется, что это его long lost son! - говорит Рутя.