коленками назад мужчиной и женщиной сотворил его

Feb 27, 2017 04:32

Одно из самых известных - и смешных - описаний андрогинности содержится в "Пире" Платона, в речи Аристофана (на которого "то ли от пресыщения, то ли от чего другого как раз напала икота", так что он вынужден был уступить свою очередь Эриксимаху, пока не перестанет икать, и лишь после него продолжил ( Read more... )

Leave a comment

Comments 25

fish_n_lilies February 27 2017, 13:42:34 UTC
Он не только хорошенько наклюкался, но и порядочно наикался :)
Трудненько после этакого сконцентрироваться как следувает!

Но про политиков мне понравилось )))))

Reply

nu57 February 27 2017, 13:49:25 UTC
Насчёт "наклюкался" я не уверена - там написано, что они договорились "на сегодняшнем пиру допьяна не напиваться, а пить просто так, для своего удовольствия".

Reply

fish_n_lilies February 27 2017, 13:57:11 UTC
Так это и есть "наклюкаться" )) Чуть-чуть перебрать от нормы своего удовольствия!

Reply

egovoru February 27 2017, 14:06:44 UTC
Да, мне тоже самым интересным в этой речи показалась эта деталь устройства греческого общества: "Тому есть убедительное доказательство: в зрелые годы только такие мужчины обращаются к государственной деятельности".

Reply


nu57 February 27 2017, 15:15:31 UTC
Но вообще - про жестокость и мстительность греческих богов, конечно, давно известно, но это уж какая-то совсем изощренная пытка - так устроить половые органы, чтобы люди, обнимаясь, "сплетаясь" и целуясь, не могли совокупляться.

Reply

zlyuk February 28 2017, 08:15:49 UTC
они случайно. потом же исправили ошибку. вот в чём назидательное отличие языческих богов от наших - мх не парит признавать свои ошибки

Reply

nu57 February 28 2017, 08:47:49 UTC
Ну, они просто чувствуют себя на равных с людьми, поэтому и "не парит". Но на равных - не обязательно хорошо; ведут они себя не просто как люди, а как худшие из них - склочные, как соседи на кухне, мстительные, обидчивые, завистливые и безжалостные. Тут вот Зевс не то чтобы свою ошибку исправил, а сначала напакостил для своей выгоды - чтоб люди были вдвое слабее, и чтоб больше народу его почитало, а если что, еще и четвертовать пригрозил. Потом - "а, ничего не получилось" - ну ладно, не парит бросить скальпель и признать, что не получилось, и велеть переделать.

Я бы предпочла, если уж он боженька, так чтоб был как наш - умел что-то получше и вызывал доверие. А на равных с уважаемыми им и наш умел - вон, Авраам его чуть за полы плаща не дёргал, когда торговался о числе праведников в Содоме и Гоморре. А наш-то, наш-то - слушал и соглашался.

Reply


vvagr February 27 2017, 15:20:11 UTC
Если стягивать достаточно сильно, то ноги и руки как раз перейдут на строну разреза с правильным положением коленей и локтей.

Reply

nu57 February 27 2017, 15:22:50 UTC
Это была моя первая мысль, но, по-моему, положение коленей и локтей будет неправильное - это ж не стянуть, а вывихнуть надо. И ходить после этого как-то не очень. Да и сплетаться.

Reply


k_to_k February 28 2017, 05:23:26 UTC
Про разрезы и стягивания не скажу -- не знаю, может он перепутал пупок с каким другим местом. :) А вот про обращение к государственной деятельности -- очень тонкое наблюдение, на самом деле. Когда-то доводилось мне наткнуться не совсем на статистику, но описание случаев разводов по причине "охладевания" мужа к жене, по ее выходу из детородного возраста, и упрямого "отсуживания" у супруги детей мужем. В числе прочего, удивленными женами часто упоминались такие, казалось бы "не предвещавшие" качества бывшего, как домовитость, приверженность родственным связям, забота о ближних... :) Однако, выходило, что жена, переставая в этой "родственной" связи участвовать, лишалась какого бы то ни было статуса в глазах супруга и изгонялась под разными предлогами. :) А Аристофан-то, оказывается, весьма и весьма наблюдателен.

Reply

nu57 February 28 2017, 07:07:04 UTC
Мне кажется, говоря о "пристрастии к родственному", Аристофан не имел в виду родственные связи и домовитость - "родственное" тут в смысле "такое же", "подобное" (а иные родственники гораздо менее подобны нам, чем друзья, жёны и прочие зверюшки). Я согласна, что такой мотив существует, что для мужчин с возрастом часто становится важно чувство клана, ощущение себя главой семьи, и, конечно, если жена этот - как и любой другой важный - интерес мужа не разделяет, ему обидно. Но Аристофан, по-моему, о другом.

Reply


nu57 March 18 2017, 02:55:21 UTC
А вот и еврейский вариант про вторую половинку. "Благочестивый, субботний" :)

"Чудесная история приводится в сборнике "Еврейские народные сказки" ("Симпозиум", С.-Петербург, 1999).
Благодаря этой истории проясняются, наконец, таинственные характеристики "второй души", которая, как известно, вселяется в каждого еврея на шаббат, а у больших цадиков функционирует и в будни.
Два хасида поспорили, какого пола вторая, дополнительная душа цадика, вселяющаяся в него на субботу. Решили спрятаться у цадика под окном на исходе субботы, чтобы подкараулить, кто же улетит от цадика. Пролежали они так всю ночь, но никто не выходил. Наконец, под утро вдруг открылось окно, оттуда выглянул ребе, и они услышали, как он сказал, обращаясь к кому-то по-русски:
- Иди, душенька, уже пропел петух, на улице никого нет.
Тогда оба хасида поняли, что вторая душа ребе - несомненно, женского пола."

Reply


Leave a comment

Up