Подготовка в Arctic Trucks

Feb 10, 2012 09:32

Предыдущая наша зимняя экспедиция была во многом экстремальная.
Мы буквально бились с целиной, проезжая порой 20 км за сутки. Отсюда все вытекающие типа расхода драгоценного топлива и пр.
Поэтому буквально сразу после финиша остро встал вопрос о повышении проходимости наших машин. И повышении существенном, ибо на Чукотке все в этом смысле значительно сложнее, чем на Таймыре.

За темой подготовки автомобилей к суровым северным условиям мы следили давно, поэтому не раздумывая решили обратиться в Arctic Trucks - компанию, широко известную в узких кругах своим опытом экспедиций по Антарктиде, Гренландии и к Северному магнитному полюсу.
Разговорились, оказалось много общего, встретились в Москве и вот позавчера наши машинки наконец прибыли к нам в своем новом обличии из Красноярска - главной базы Arctic Trucks Russia.



Что самое главное на слабых грунтах? Правильно, не клиренс :) Колеса и вес!
С весом давно всё понятно, поэтому колеса и еще раз колеса.
Arctic Trucks специально разработали и выпускают широкую, и что не менее важно, зимнюю резину в размерности 38/15.5 R15, фактические размеры примерно 37/16.
Такой резины больше не делает никто в мире, во всяком случае, на сегодняшний день мне аналоги неизвестны.



Резина прежде всего порадовала своим ярковыраженным глубоким протектором (честные 15 мм), что явно не будет лишним на бездорожье.
Есть и положенные зимней резине ламели и места для шипов, но ошиповать мы не успеваем, ибо традиционный предстартовый дурдом.



Что главное в размере резины на слабых грунтах? Правильно, пятно контакта. По тундре едут не копая и прорубая, а поверх снега, «топчут» его.
Высота, ширина, посадочный диаметр 15 и мягкость зимней резины дают впечатляющий «блин» на давлениях 0,1-0,3 атм.
Для сравнения поставил рядом колесо 33", именно на таких я проехал половину Ямала и весь Таймыр.
При таком же клиренсе пятно контакта больше в несколько раз.



Чтобы установить колеса такого большого размера пришлось сделать изменения в подвеске.
Для начала принципиальный момент - лифт 4". У большинства московских теоретиков почему-то в голове обязательно сидит формула «большие колеса - большой лифт». Это совсем не обязательно.
Более того, это важно с точки зрения сохранения как можно ниже центра тяжести, как можно более параллельные к земле рулевые тяги и пр.
Я полностью поддерживаю такое решение, да и доверяю Arctic Trucks, которые успешно модифицируют по несколько сотен машин в год.



Чтобы сохранить управляемость машины на уровне штатной, изменяются точки крепления тяг Панара, передних и задних рычагов. А также заменяется передняя рулевая тяга, рулевая сошка и крестовина на кардане (на двойную).
Разумеется, меняются и главные пары, было 4.675, стало 5.42. Трактор!

Итог - машина реально хорошо рулится и вполне себе нормально разгоняется, проверил вчера в городе.
Не как штатная, конечно, но по крайней мере очень похоже на мою предыдущую модификацию под 33" колеса, ни разу нет ощущения, что едешь на таком мастадонте :)

Дальше вопрос арок. Без резки не обойтись. Зато какие расширители!
В лесу они, конечно, совсем лишние, но мы едем туда, где деревьев нет :)

Расширители нужны, ибо диски получили довольно существенный вылет: -78



Этот момент мне кажется наиболее слабым, сильно беспокоимся насчет ступичных подшипников.
Но других вариантов запихнуть такие колеса я не вижу, да и Патруль машина крепкая, говорят, выдержит.



Что еще? Ах да, клиренс :) Под редуктором 30 см, под чулком моста 40 см.
Общая высота авто получилась 200 см ровно, ширина 224 см.



Ну вот как-то так.

Цена. С ней в нашем случае сложно. Ибо многое было сделано еще до этой модификации, поэтому для полной ясности под каждый конкретный случай лучше связываться с представителями Arctic Trucks в России и спрашивать у них напрямую: http://www.arctictrucks.ru/

Сегодня отъехал чуток от дома, покатался немного по снегоходным следам - зачет!
Но реальная проверка еще предстоит. На Чукотке, где нас ждет много целины, тундра, горы и переметы.
Надеюсь, машины не подведут.

подготовка авто, off-road, Чукотка

Previous post Next post
Up