Пожалуй, именно в провинции Сычуань я получил самые яркие впечатления в Китае.
Монастыри, горы, люди - всё это по-прежнему Тибет.
Горы суровые, местами безжизненные.
Перевалы, перевалы, перевалы, сколько их было выше 4 000 м уже и не вспомню, вроде самый высокий был около 4 800 м.
При всей суровости, горы живые. Стоит появиться горизонтальной поверхности, так всё сразу уставлено домами и разделено на участки.
Есть долины большие.
Ну а вообще, горизонтальные площадки можно и сделать.
Дома в Тибете добротные, уверенные. Архитектура немного отличается от провинции к провинции.
Внезапно за поворотом появляются поселки.
И даже целые города с набережными и полицией.
Города в горах вполне живые, куча народа, суета.
Люди здесь ни разу не китайцы.
Детишки.
Паломники.
Чоткие пацаны.
Рядом с городами старинные деревушки.
Везде китайские флаги, мы ехали аккурат в канун Дня образования КНР.
Здесь старались ехать не по хайвэям. Дороги разные, где-то не совсем хороший грейдер, где-то асфальт.
Не смотря на всю глушь, сложный рельеф, высоту 3500+ и климат, тут везде стройка. В Китае вообще везде стройка.
Дороги строят, а не расширяют. Мы едем, петляем, а параллельно новые трассы, прямо по горам, спрямленные, эстакады, мосты, отсыпки, бетонирование, строят так основательно я бы сказал. И это даже не сотни, это тысячи километров. Смотришь на это неделями, даже привыкаешь, принимаешь как данность.
Картинками это передать сложно, но на такой масштаб способен был только СССР в лучшие времена, да и то с натяжкой.
С монастырями тоже всё в порядке. Их много, всё ухожено.
Но надо сказать, от них быстро устаешь. Сначала мы заезжали/заходили в каждый, а потом надоело, всё однообразно.
Так что проезжаем близко - снимаем, далеко от дороги - проезжаем мимо.
Вдоль той же дороги наблюдали и выходы угля на поверхность.
В общем, кататься тут можно с месяц, еще и не всё объедешь.
Пейзажи от алтайских, до памирских и тянь-шаньских, только помноженные в 10 раз.
Ну и культурный слой соответствующий.
Ни разу не жалеем, что не поехали по Памирскому плато. Его мы видели из поезда по дороге в Лхасу - уныло по сравнению.
И всем кто будет спрашивать в дальнейшем, буду рекомендовать объезжать ТАР по Сычуаню.