Как говорится, пока сам не поездишь, ничего не поймешь.
Уж сколько я всего начитался на форумах об УАЗ Патриот, словами не передать. Реальность оказалась, скажем так, другой.
Впрочем, впечатления субъективные, да и сравнивать я могу лишь с Nissan Patrol Y61, Mitsubishi Pajero Sport, TLC 70 TP2, на которых немало поездил в свое время.
Итак, впечатления об уазичке, 6000 км по городу, трассе и горным дорогам Южного Урала.
Первое о чем хочется сказать - постоянное сравнение в интернетах Патриота с Nissan Patrol и TLC 105 в корне неверно.
Эти машины - вальяжные люксовые перемещатели из точки А в точку Б. Полулегковая, низкая посадка в мягких сиденьях, длиннющая база, тихие, дорогая отделка и пр.
Как только я сел в УАЗ Патриот, сразу понял - это TLC 70.
Высокая, юркая машина, короткий капот, при этом громадный багажник.
По отделке, поведению на дорогах - это такое же ведро, как и TLC 70.
Возможно потому что я обожал свою TLC 70 и не испытывал почти никаких эмоций к Патрулю, я буквально влюбился в Патриота.
Патриот на полметра короче Патруля.
Легче Патруля почти на 300 кг! Легкая, короткая машина, Патруль в сравнении с Патриотом просто чемодан, неклюжий крокодил.
При этом, всё это ни разу не в ущерб внутреннему объему, об этом позже отдельным постом.
Высоченная посадка. Я сижу выше TLC 200, много выше стандартного Патруля.
Посадка правильная, вертикальная, не легковая, прекрасно чувствуются все габариты, высоко сижу, далеко гляжу. Это просто кайф.
Начитавшись интернетов, я ждал что в Патриоте аццки шумно.
На практике оказалось, что машина достаточно тихая, на больших скоростях можно спокойно разговаривать - это сильно удивило и порадовало.
На просторах интернета нашел вот такую табличку:
http://shumoff-msk.ru/table-acustic-comfortОбратите внимание, что уровень шума в УАЗ Патриот ниже, чем например в Subaru Outback, Audi A3, чем в нескольких моделей Mersedes-Benz.
Во что я охотно теперь верю, ибо могу сравнить с моими Citroen C3 и Nissan Juke - в них если не шумнее, то уж не тише точно.
Натурально разрыв шаблона.
Но не нужно питать иллюзий - машина в городе и на трассе существенно хуже рулится, чем Патруль, TLC 105.
Её козлит, колбасит, очень тугой руль. И уж тем более гораздо хуже рулится, чем LR Discovery 4, на котором мы ездили на Памир.
Впрочем, тут надо смотреть на ценник, смешно требовать от машины такого же поведения, как у аналогов вдвое-втрое дороже по цене.
Управляемость на уровне опять же TLC 70 или LR Defender.
То же самое касается и тормозов.
То же самое касается и поведения на трассе, здесь двигателя явно не хватет - Патриот не разгоняется, не едет в горку, тяжелые обгоны. Но к счастью, меня это никогда не напрягало, люблю ездить спокойно и размеренно.
Но мама дорогая, как она едет по бездорожью, по камням и грязи, чистое удовольствие.
Атмосферный, не турбированный, прекрасно настроенный двигатель, который тянет буквально с холостых. Патруль с ZD30 не едет вообще, пока не раскрутится турбина, это выбешивает невероятно.
А какая понижайка на новых коробках! 2.6 - чисто танк в сравнении с понижайкой Патруля 1.9
Бездорожье - определенно стихия Патриота, здесь он всухую выигрывает у Патруля и ко, и опять же находится на уровне TLC 70.
А еще, как бы это не звучало, мне нравится подход производителя к этому автомобилю.
Знаете сколько страниц с руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот? 200. Это не убогая цветная книжечка для «потребителя», это полноценное руководство с чертежами для тех, кто любит и знает как устроен автомобиль, кому не чужд инженерный подход.
Ломается? Да. Ненадежный? Да. Но устройство простое и понятное, почти всё подлежит полевому ремонту. Открываешь капот - а там всё понятно и доступно, это мне определенно нравится. К Патрулю страшно было подступиться.
Здесь бы, конечно, написать отдельно «Почему я купил УАЗ Патриот», но в другой раз.
В общем, Патруль - это дорогущий бегемот, обвешанный изнутри пластиком.
Патриот, как и TLC 70 - бескомпромиссный железный автомобиль, который нужен мне для вполне конкретных целей, для спокойных, недалеких поездок с семьей в глухие места.
Патриот покупался без эмоций как практичный, дешевый утилитарный внедорожник, но поездив, машина теперь натурально будоражит кровь, чего я никак от нее не ожидал. На нем хочется ездить, ездить с удовольствием, в кайф. Что я и собираюсь делать. И что мы уже сделали на Южном Урале.
Отдельное спасибо
alekseyt и за Южный Урал и за «Тулупов головного мозга», конечно же :)