Возвращение в с. Сада. 05.10.2019

Oct 21, 2019 19:29


Итак! Сегодня будет очередной фотоотчет с поездки в с. Сада Ярского района Удмуртии.
Поводом возвращения в Саду стало восстановление Вознесенской церкви, второй повод - прекрасная погода и не опавшая полностью листва. Маршрут был запланирован сюда еще в конце августа, но выезд выпал на 05 октября - в последний день золотой осени.
Чтобы все успеть сделать,  выезд стандартно в 02:38 на ночной Глазовской электричке.
В Фаленках подсел Вадик.


01. Время - 05:26, о.п. Сада в четном направлении, перегон Фалёнки-Яр.


02. Местное время  (МСК+1, UTC+4) - 06:29. Потихоньку начинает светать.
В 06:46 местного времени (в 05:46 московского) был восход солнца. После него начинаю полноценно фотографировать.


03. Выходим к дороге Фалёнки-Яр.


04. Как всегда, после дождей здесь непролазная грязь.


05. Рядом с основной дорогой есть тропинка, по которой можно срезать путь в Саду.


06. Мы решили идти по ней, и это было к лучшему.


07. Здесь было меньше грязи.


08. Окраина села Сада.


09. Сельская картина.


10. Улица Садинская.
Мне удалось в сети пообщаться с уроженкой села Натальей Козич, которая сейчас проживает в Санкт-Петербурге.
Она рассказала о том, что ее родной дом был как раз на этой улице. Последний раз приезжала на историческую
родину в 2016 г.
Наталья выкладывает множество старинных фотографий села и людей, который связаны с Садой, пишет разные истории и их воспоминания. Это замечательно, когда уроженцы села многое делают, чтобы сохранить свою историю.
Побольше бы таких людей!


11. Сельский дом.


12. Здание бывшего магазина (теперь тут курятник). О нем немного позже.
Вдруг к нам выходит мужик лет сорока с небольшим и спрашивает: "Не в церковь ли мы приехали?".
Отвечаю, что именно туда. Он удивляется и говорит: "Ну в такую рань ехать сюда, да вы чего?".
Открыл нам храм и сказал, что если кто-то из местных жителей будет приставать и спрашивать, чего делаете, скажете,
что Андрей открыл двери. В ответ и мы представились.
Идем к церкви. Здесь уже сделано крыльцо с новыми ступенями с западной части.
Заходим внутрь.


13. Реставрационные работы.


14. Центральная часть.


15. Купол храма.


16. Вид сквозь решетки.
Поднимаюсь наверх.


17. Вид сверху.


18. Еще одно фото отсюда.


19. В одной из части храма уже поставили новые окна и потихоньку заливают пол.


20. Восемь лет назад здесь была полная разруха...


21. Продолжение ремонтных работ.


22. Работы еще предстоит много, но верю, что всему свое время, и в один момент мы, православные христиане,
услышим звон колоколов и увидим возрожденный храм.
После осмотра  пошел фотографировать дома, ибо историю надо сохранить, ведь это делается для народа.


23. Здесь осталось не более десятка жилых домов, часть из них выложил здесь, в фотоотчете.


24. Заброшенный...


25. Двухквартирный дом. Правая часть еще жилая, и оттуда очень сильно лаяла собака, словно возражала против моего
фотографирования.


26. Еще один жилой дом.


27. Местное время - 07:28. Утро в Саде.


28. Иду на окраину Сады делать фотографии церкви.


29. Вознесенская церковь.


30. После того, как с крыши храма выкорчевали все деревья и ветки, вид стал совсем другим.


31. Главное, что восстановление началось.
- Вот какие-то тут приехали, ходят фотографируют, - услышал я вдали речь двух жителей, которые стоят у входа в
храм справа на предыдущем фото.
Подходит Вадик ко мне и говорит:  "Куда ты пропал?"
Отвечаю, что фотографировал сельские дома и храм с разных ракурсов.
-Ну что, посмотрели и пофотографировали храм изнутри? - спросил нас Андрей.
Отвечаю, что да.
Андрей рассказывает нам, что сам из Ижевска. Ему пришлось на время восстановления церкви переехать сюда, и здесь купил дом. Жена с двумя детьми живет в столице Удмуртии, а он тут. Видятся не так часто, ибо проехать до Сады не так-то просто. От Яра до Сады грунтовка оставляет желать лучшего.
Кроме восстановления храма, еще в здании бывшего магазина теперь находится курятник, за которым он следит.
Дел действительно очень много, ибо в глухой сельской местности просто не выжить.
Андрей спросил нас, почему именно в Саду приехали?
Рассказываю сначала о том, что мы с Вадимом фаленские (я наполовину по материнской линии) и для меня это место практически родное, поэтому судьба храма  меня волнует. Затем рассказываю, что с 2011 г путешествую по Удмуртии и еще 14-15 сентября был в центре Удмуртии (ездили от Кекорана в Ижевск через глухие места).
Спрашиваю: "Со связью как тут?, ибо мои Теле2 и Мегафон почти не ловят".
Отвечает, что ему приходится забираться на колокольню, так как там в некоторых местах можно поймать сигнал, но все не так просто.


32. Здесь будет яблоневый сад, который посадили не так давно.


33. На границу Удмуртии и Кировской области по автодороге к мосту через речку решили не ходить.
Попрощались с Андреем, пожелали друг другу удачи и пошли в обратный путь.


34. Последнее фото из с. Сада.
Все мои путешествия делаются для людей (цель - сохранить историю), а не для себя. На 100 % уверен, что людям той или  иной местности во время просмотра фотографий будет что вспомнить. За 8 с лишним лет путешествий по Удмуртии я разу не пожалел, что часто бываю здесь.
Максимум ответственности и минимум высокомерности - такого правила придерживаюсь в путешествиях.



35. Идем обратно в сторону железной дороги.


36. Осень во всей красе.


37. Окраина д. Нижняя Сада.


38. Тихо и спокойно.


39. Нижняя Сада.


40. Просто краски осени.


41. Осенние березки.


42. Нам повезло с погодой.


43. Сельская заросшая дорога.


44. Осеннее поле.


45. Возвращаемся на железную дорогу.
В запасе почти 2 часа до электрички. Решаем сходить до границы Удмуртии и нашей Кировской области.


46. Табличка на платформе.


47. Время - 07:48. Перегон Яр-Фалёнки в нечетном направлении.


48. Время - 07:49. Четное направление.


49. Время - 07:54. Электровоз ЧС4Т-456 со скорым поездом сообщением № 092 Москва-Северобайкальск.


50. Время - 08:04. Электровоз ВЛ80С-1110.


51. Время - 08:08. Электропоезд ЭД9М-0136 сообщением № 6475/6375 Глазов-Киров. Менее, чем через 100 метров он
покинет пределы Удмуртии.


52. Вот и граница регионов. Вид со стороны Удмуртии.


53. Время - 08:16. Электровоз ВЛ80С-2019.


54. Граница регионов. Вид со стороны Кировской области.


55. Очередной грузовой на восток проходит по мосту через р. Сада (Садинка).


56. Время - 08:20. Электровоз ВЛ80С-729.


57. Время - 08:22. На границе двух регионов.


58. Время - 08:23. Осень на Транссибе.


59. Время - 08:28. Электровоз ВЛ80С-1372.


60. Время - 08:41. Электровоз 2ЭС5К-320.


61. Время - 08:45. Электровозы ЧС4Т-322+??? с фирменным поездом сообщением № 071 "Демидовский экспресс" Екатеринбург-Санкт-Петербург покидают пределы Удмуртии.


62. Время - 08:59. Электровоз ВЛ80Т-2035.
Фотографировать поезда можно здесь до бесконечности, так как по главному ходу Транссиба движение интенсивное.
Да и у нас через полчаса электричка.


63. Расписание электричек.
Вернулись на платформу. Стоим, спокойно разговариваем, а тут подходит мужик лет 40 и спрашивает закурить, но мы
не курим. Затем он спросил про фотоаппарат, что за модель и тому подобное. Отвечаю, что у меня Nikon D3200  и пользуюсь им уже 5 лет.  Потом он спросил, во сколько прибывает электричка?
- 09:26 московского (10:26 вашего), - отвечаю!
- Вашего? Неместные что ли?
- Рассказываю, что я из Кирова, а Вадик из Фаленок. После произношения "Киров" разговор стал конструктивным.
- Киров! Я там жил у вас какое-то время примерно в 2000-х годах несколько лет. Улица Строителей вроде назвывается,
как раз там жилье снимал, недалеко еще у вас этот рынок находится...
- Коневский рынок есть такой, а Строителей это у нас юго-западный район города. Да, все верно! - говорю в ответ.
- Еще филармонию помню, и эту, как ее там, район у вас такой ... Филейку. Раньше у вас он был криминальным.
- Да, все верно говорите. Филейка - это Филейка, хотя, у нас Вересники и 41 в Нововятске за переездом не лучше. Там в
2000 годы не лучше было. Сейчас стало спокойнее...
- После Кирова жил в Ижевске, сейчас в Казани живу, но по работе часто приходится бывать на малой родине в Балезино.
- Ребята, еще такой вопрос, а почему электрички из Кирова до Балезино перестали ходить? Раньше ведь их было несколько и уехать было  непроблема.
Рассказываю о том, что дата 01 января 2013 года стала для многих трауром, так как в первый день нового было принято решение ликвидировать прямые электрички, расстояние которых привышает 200 километров. Причина - возможная
конкуренция электричек поездам дальнего следования. Многие маршруты были востребованы, и цены были доступные.
Сам помню, как в 2013 году пришлось на станции Яр делать пересадки, и если бы не протесты жителей Глазова, то этот маразм с пересадками сих пор бы оставался. От нас до Глазова 207 километров, до Балезино 236. Дурдом, но, увы, так...
Тем не менее в период окон (ремонта путей) в том и этом году летом были прямые рейсы Киров-Балезино, не более.
Теперь только из Кирова в Балезино можно доехать с пересадкой в Яру или в Глазове, тоже самое и в обратном направлении.
Потом я рассказываю, что часто бываю в Балезино. Называю некоторые места поселка, чему наш собеседник был
очень удивлен.
- Это вы там вдали снимали? - слышу голос тетки-железнодорожника, которая начала визжать в наш адрес.
- Да, снимал стеллу, и чего?
- А вы знаете, что снимать нельзя? Она ваша стелла? - продолжает визжать злобная тетка, и сейчас прошел поезд, а в нем ехал начальник Горьковской дороги и мне выговор сделали.
- Во-первых: на каком основании снимать нельзя? Во-вторых почитайте распоряжение от 18 июля 2008 г. N 1513р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ТЕЛЕ-, ВИДЕО-, КИНО- И ФОТОСЪЕМОК НА ОБЪЕКТАХ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ", во-третьих проехал состав с вагоном-путеизмерителем. Изучите данное распоряжение и потом уже говорите что можно а что нельзя, а я фотографировал, фотографирую и буду фотографировать. В том году на станции Зилай ДСП довыступала и мы на нее жалобу накатали, а ее премии лишили (хотя тут я соврал, чтоб припугнуть, на самом деле просто был выговор), на этом  я разговор окончил, а тетушка просто слилась, понимая, что лучше не лезти в дебри. Увы, но иногда приходится разговаривать на повышенных тонах, хотя подобное не одобряю и не поддерживаю...


64. Время - 09:08. Электровоз ЧС4Т-267 с фирменным поездом сообщением № 013 «Новокузнецк» Новокузнецк-Санкт-Петербург.


65. Бывший вокзал.
- Я помню, как приезжали на поезде Киров - Казань в 60-е годы поздно вечером, а надо было идти ещё 12 км. до Новолекомцев, приходилось сидеть на вокзале, в маленькой комнате, называемой залом ожидания, до рассвета. Что удивляло меня в те годы, так это то, что по железной дороге проходила линия электропередачи, на станции работали какие-то автоматы, их стук слышался из соседней комнаты, а в зале ожидания горела керосиновая лампа,т.к. электричества для освещения там не было, - рассказал Анатолий Шуклин, который судя по всему, родился в эти местах.


66. Время - 09:26. Электропоезд ЭД9М-0167 сообщением № 6376/6404 Киров-Глазов прибывает на о.п. Сада.
Двадцать с небольшим минут в комфортном вагоне пролетели незаметно, и мы вышли на станции Яр.

Продолжение следует...

https://vk.com/club144643146 - сообщество, посвященное с. Сада
https://vk.com/hram_sada - сообщество Свято-Вознесенского собора

Примечание: на железной дороге в моем блоге указано московское время (UTC+3).

кировский регион гжд, фаленский район, фотография, московское время, сын удмуртии, 6376 6404 киров глазов, эд9м, осень, сада, Кировская Область, ржд время московское, удмуртия, ярский район, православие, нижняя сада, 2019

Previous post Next post
Up