Как зарождалась мотивация

Mar 01, 2019 22:16


прямо на моих глазах! Если б кто мне раньше сказал, что я могу в этом чуде принимать участие и не мешать, не поверила бы. А тут такое дело



Есть у меня один единственный частный ученик русского языка. Мальчик-подросток, вроде 14 ему. Как раз недавно исполнился ровно год, как с ним занимаюсь. И очень интересно наблюдать, как менялось его отношение.

Когда я пришла с ним знакомиться и спросила, что он знает о России, он мне ответил подчёркнуто отстранённо, что ничего. А на вопрос, почему же тогда русский, сказал, что проснулся однажды с таким вот желанием и всё. Я удивилась, да и опыта общения с подростками у меня не было, но, думаю, посмотрим.

Стала я его учить раз в неделю по часу, т.е. самый минимум. Он мне иногда рассказывал, как пытался так же учить французский, но возненавидел его за пару месяцев. Я соответственно ждала, когда настанет черёд великого и могучего, т.к. свой педагогический талант не переоценивала.

Но время шло, а мальчик от занятий не отказывался. Домашку я ему почти не задавала, да он её и не особо делал, но сам стал какие-то таблицы с глаголами чертить и в Интернете что-то смотреть о языке и о стране, о чём мне потом рассказывал. И вообще оказался очень сообразительным.

В один прекрасный день в середине прошлого года он мне заявил, что его цель - читать Достоевского в оригинале. Но думаю, это было сказано в порыве чувств, поскольку где-то месяц назад он мне сказал вот так: «Я не знаю, зачем учу русский, но теперь уже не сдамся».

А сегодня вечером, когда ничто не предвещало, получаю от него аудиосообщение. О том, что он с родителями в ресторане, и рядом сидит русскоговорящая женщина с дочкой. И что он понял, когда женщина спросила у дочери, хочет ли та макароны и где её брат. И что он очень счастлив! И какое это непередаваемое ощущение понимать русскую речь!

Ну и я порадовалась за него) Посмотрим, что будет дальше.

Previous post Next post
Up