Жду чиновников в XXI веке

Mar 30, 2012 02:39

На днях решила подавать заявку на регистрацию себя в качестве ИП. Заполнила все документы дома, осталось оплатить госпошлину (800 руб). Где-то увидела, что в налоговой днем обед, стала торопиться. Дай, думаю, оплачу пошлину через сбербанк-онлайн: реквизиты есть, интернет тоже. Я же большая и умная девочка, тем более что мне тут новоизбранный президент в одной из статей превозносил Интернет-технологии, да и губернатор местный тоже вроде как за компьютеризацию населения. В общем, плачу через Сбер. Платежку распечатываю на принтере и еду в налоговую.
Приезжаю. В налоговой обеда нет. Тем лучше, зря только торопилась. Но оказалось, что скупой (в моем случае - на время), платит еще неоднократно.
Отстаиваю очередь (минут 20), попадаю на прием. Там выясняется, что распечатанные платежки Сбера надо заверять в самом банке синей печатью. И вообще, как объясняет мне сотрудник налоговой, все эти интернет-сервисы хороши для оплаты всякой коммуналки, а для серьезных вещей типа пошлины лучше не использовать. Кроме того, я, оказывается, в практике этой женщины единственный посетитель, который что-то оплачивает через Интернет (к концу истории я этому не удивлялась)

Какой смысл в интернет-банке, если он в офф-лайне не имеет юридической ценности?

Ладно, иду в Сбербанк (квартала три), долго объясняю операционистке. что мне нужно заверить их же платежку. В итоге заверяю, возвращаюсь в налоговую. Отстаиваю положенные "чуть больше часа" и снова, не теряя оптимизма, предъявляю сотруднику ИФНС документы вместе с заверенной платежкой. И тут мадам начинает читать, что написано в платежке, и выясняет, что платеж мой (о чудо...), ушел аж в департамент имущественных отношений администрации Перми. Направлен в ИФНС, а ушел - в городской департамент. КАК????

Естественно, документы мои не принимают: нет госпошлины - нет регистрации ИП.

Иду в банк решать проблему: возвращать выплаченную не туда госпошлину или перенаправлять ее туда, куда нужно. В банке выясняю, что непосредственно в моем случае придется ехать в городской департамент (куда ушли деньги) и пытаться их вернуть там, а Сбер этим заниматься не будет. И чхать они хотели на то, что это их сервис виноват в моих проблемах (это я потом специально проверяла, действительно - система почему-то автоматически перенаправляет деньги в другое ведомство).

Еду в департамент, там меня просят оставить заявление на имя руководителя ведомства в свободной форме, не берут никаких платежек, иллюстрирующих проблему, и обещают ответить письмом. Почтой России, естественно. В течение 30 дней. А знакомые юристы обещают мне долгое ожидание возврата средств.

Я бы плюнула, но решила идти на принцип: пока деньги не верну - не остановлюсь. Теперь у меня все как в песне: ждет меня долгая дорога.

Но я не понимаю, почему Интернет-банк остается неосвоенным публичными органами власти? Почему интернет-платеж нужно заверять в отделении Сбербанка, ведь данные о поступивших средствах есть в самом ведомстве? И как сделать так, чтобы наши любимые чиновники уже как-то начали вступать в XXI?

В общем, жду, чем дело кончится.


сервис, власть

Previous post Next post
Up