Вы не поверите, но я только на днях посмотрела фильм "Три тополя на Плющихе".
Я вообще иногда люблю, брызгая ядом, поглядеть советское мизогинное кино. Но редко это делаю, поскольку бомбит. Иногда подолгу. И вот почему: в каждом из этих фильмов мудак клинический показан вариантом нормы, а то и вовсе романтическим героем.
Так и здесь, дорогие друзья. Классика жанра - если в фильме имеется баба, то баба должна страдать. Желательно всю жизнь. Если имеется мужик - то он, конечно, пидорасина (что является, как всем давно известно, не сексуальной ориентацией, ногражданской позицией), зато свет в окошке, кормилец и работяга, блядь.
Ну и показывают, мне, значит, эдакую Пидорасину, которая на жене своей ездит, хамит, супружеским долгом манкирует, защищать от посторонних пидорасин бабу даже не помышляет. Ну такой нормальный, короче, совецкий муш. Мискаст, надо заметить, совершеннейший, поскольку актёр Шалевич с километр не дотягивает до колхозной пидорасины. И бабу показывают, уж до того няшную и непосредственную (как сказали бы отдельные персонажи - "безресурсную"), что всем сразу же хочется этой бабой помыкать. Наука виктимология знала б - про эту бабу учебник написала б.
И говорит эта баба мужу своему подлому: пойдёмте, дорогой Григорий, в опочивальню, а то вам там прогулы ставят. А он ей отвечает: нет, любезная супруга, вы лучше на горб водрузите писят кило свинины и пешком в Москву несите продавать.
Идеальный советский брак, союз мужчины и женщины, как мы любим, голосуйте за поправки.
И тут история начинает развиваться в совсем уж романтическом ключе. Поскольку героиню на вокзале в Москве подбирает сильно пьющий интеллигент, спасающийся от зависимости единственно кручением баранки. То, что ему похуй на эту работу, становится ясно сразу - алкает он вовсе не бабла, а порочных связей.
По пути таксист совершает ряд мудацких поступков, как то: выходит из машины, демонстративно не слушая речей героини, а также манипуляциями и изворотливостью норовит достать билеты в кино. Выглядит отвратительно, и тут я даже немного растерялась - что же хотела мне показать режиссёрка? Все же хотела очернить героя или это был героический поступок с её точки зрения? Не поняла короч.
Далее история превращается из бытовой чёрной комедии в философскую драму, перед которой вставлена обязательная тирада с критериями хорошего мужа - "не пьёт и не бьёт". Чтоб не забыли и не фантазировали тут.
Метания героини по квартире показаны уж очень подробно, чуть менее подробно дан нервный интеллигент, изнемогающий от сушняка под окнами.
Крупные планы, трагедия, муки выбора. Я сразу поставила на то, что героиня никуда не пойдет, потому что зассыт. И дело тут не в классовом конфликте, а в том, что за такое дома могут и побить, ага, даром что раньше нини. Что становится совсем очевидно в тот момент, когда Пидорасина жадно пересчитывает вырученное за свинину бабло. И внезапно оказывает супруге непривычный знак внимания, интересуясь, какой подарок она купила себе. А она конечно нихуя себе не купила, она же давно не имеет потребностей, она ж баба, у ней дети и Пидорасина, да и вот эти все метания, бессонная ночь, какие подарки, её целый таксист по Москве покатал.
Доронина, конечно, чортов гений. Эпизод в конце с узнаванием песни, вспышкой желания поделиться, мгновенным осознанием, что не с кем и угасание взгляда - ах как хорошо она это сыграла. Вообще очень хорошо сыграла она в этом фильме. Но блядь. Этот посыл о страдающей паприроде бабе - это такое лютое говнище, друзья мои, что нескоро теперь я стану смотреть что либо подобное.
Лучше Беверли Хиллз 90210 пересмотрю. Они там вроде дети, а ведут себя как большие. В 92 году уже продвигали идею, что если женщина сказала "нет", остальное не её вина, как бы она ни была одета. Полезное, короче, кино и никакой тебе драмы.