Итак, дорогие друзья, допустим у вас есть музыкальная группа, которая хочет заявить о себе общественности (о «популярности» речь не идет, нам с вами в шоу-бизнес лезть не резон). У вас есть время и возможность слегка «продвинуть» свою группу в интернете. С чего начать?
Для начала было бы неплохо составить несколько полезных списков.
Список 1. Ключевые слова
Этот список вам пригодится для раскрутки группы в разных соц. сетях. Обычно в этом списке фигурируют названия жанров, стилей и похожих групп.
Список 2. Целевая аудитория
В этот список внесите все возможные качества людей, на которых ориентированна ваша группа. С этим списком повышается вероятность «попадания в цель». Здест могут фигурировать возрастная категория, пол и прочее.
Список 3. Охватываемые земли
Даже если вы уже не совсем начинающая группа, стоит в начале слегка «сузить» «зони действия». Допустим, вы молодая группа из уездного городка. Внесите в этот список ваш город, несколько центров соседних областей и самые крупные и примечательные города в этих районах. Позже, когда вы охватите близлежайшие области, вы сможете добавить другие районы, и повторить все шаги раскрутки с ними.
Далее, необходимо выполнить несколько немаловажных условий, чтобы вашу группу не только заметили, но и смогли оценить:
- Наличие демо записей
Это, вобщем, весьма часто решающий момент в выборе «следить\не следить» за группой. Это относится к любой области раскрутки группы. 95% людей, естественно, хочется услышать, что это за группа, чтобы решить для себя, стоит она чего-то или нет.
- Наличие сайта
Наличие собственного сайта повышает уровень доверия группе. Сильно его повышает домен первого уровня (myband.com или supergruppa.ru). Недоверчиво люди относятся к доменам второго уровня (myband.somesite.com, supergruppa.gdeto-tam.ru) и совсем ужасно, к сайтам, расположенным на narod.ru или ucoz.ru и им подобным. Но если вы считаете, что вам рано заводить свой сайт или у вас нет на это средств, неплохой заменой может стать страничка группы на MySpace.com или группа вКонтакте.
- Фото- и видеоматериалы
Если у вас есть демо, в котором можно четко услышать вашу музыку и все, что вы хотите донести до слушателя, то видеозапись с концерта покажет, насколько вы энергичны на сцене. Иногда группы со слабенькой демозаписью так отжигают на концертах, что люди любят именно их живые выступления.
Ваши фотографии расскажут о вас то, что вы - живые люди. Или наоборот, существа чьей-то больной фантазии. Или персонажи мертвого кино. Это как вам душе угодно. Но фотосеты и концертные съемки дают вашим (потенциальным) слушателям еще одну драгоценную частичку информации о вас.
- Тексты песен (если вы не играете инструментальную музыку)
Многие предпочитают при первом знакомстве с группой почитать слова песен, дабы уловить направление лирики артиста и, вероятно, могут найти в них нечто интересное для себя. Или не найти. Но такие люди и так никогда не станут вашими слушателями.
- Название группы
Было бы неплохо проверить, нет ли группы с таки же названием, чтобы позже не облажаться при раскрутке. Советую вам пройти на LastFM и поискать ваше название. Если встретите группу с таким названием - лично я вам советую как-то минимум модернезировать ваше название, максимум - сменить на что-либо, чего еще нет.
А в следующей статье я вам кратко расскажу о нескольких сайтах, где было бы неплохо зарегистрироваться, для того, чтобы лучше раскрутить вашу группу.