(no subject)

Mar 20, 2009 19:15

( или, если хотите, фон Кранц, чтоб потом не кричали, что ненастоящая).

Начну с благодарностей.
Во-первых, спасибо мастерам за то, что дали возможность попробовать себя в таком странном амплуа.
В этой роли было несколько интересных моментов, о которых я упомяну после квенты. Пожалуй, главным было то, что в отличие от других игр, где я, как и большинство игроков на круге вдруг понимала " Ага, так вот что тут собственно происходило", здесь я была посвящена в достаточно серьезную часть мастерского замысла, чтоб и по ходу многое осознавать более полно чем другие.

Во-вторых, огромное спасибо Жене, с которым мы много сыгрывались, и чья поддержка на игре была совершенно незаменимой. Как известно, короля играет свита.
То как Женя вел себя по отношению ко мне задавало с одной стороны необходимый тон, с другой - в те моменты, когда я могла бы дрогнуть, его присутствие работало как лошадиная доза успокоительного. (За моим спокойствием стояло твое напряжение - и об этом говорят фотографии:)

В-третьих, но не в последних, Андрею, который за пару лет очень вырос как игрок. Ты был великолепен. Играть против тебя было одно удовольствие:)
(Я еще помню как пару лет назад мы играли патрициев на Риме - так вот, это было совсем не то). Если мы все слегка опешили после игры и стали нападать на тебя, это, пожалуй, потому что никто из нас не был готов к тому насколько убедительным ты сделаешь этот образ. Очень неприятно это осознавать, но именно так оно и выглядит - и мало того, так российские власти ведут себя и до сих пор. Когда в государстве высшая власть является законом и себя им осознает ( а сама ему не подчиняется), то совершенно не нужны улики, чтоб кого нибудь сажать. А кому и когда в России нужны были доказательства? "Арестовали, значит, за дело."

Хотя арест, совершенный тобой, и завел игру в тупик, я думаю, что и это было правильно - потому что показало, что мастера не учли до чего дойдет человек наделенный всей полнотой власти и под сильным стрессом, в страхе за свое место и положение в обществе. Мало того, мне кажется, именно благодаря тому, что ты предпочел активное действие разговорам и разбирательствам игра получила наиболее сильный элемент неожиданности.
Также отличный был зам у градоначальника - good cop bad cop во всей красе, Игорь, спасибо! Очень убедительно лебезил:)
Полицмейстера разбирали сомнения - арестовывать или нет? Сквозь шкуру старого служаки проглядывала воистину интеллигентская совесть.

Остальные персонажи тоже получились живые и настоящие; жаль, что не со всеми удалось поиграть.

Квента очень длинная; если вы были на кругу, то главное знаете. Но для порядка ставлю:



Ян Звойничек, шорник, привез семью из польского городка в Харьков в
поисках лучшей жизни. С ним приехала жена Гражина, две дочери -
четырнадцатилетняя Ганна и десятилетняя Катаржинка, и тринадцатилетний сын Стах.
Приехали, обосновались, стали жить. Ян работал, Гражина нанялась
стирать белье к нескольким семьям, Ганна поступила в ученицы к
белошвейке пани Зосе Станкевич, Стах пошел в подмастерья к мельнику -
дальнему родственнику Яна, а Катаржинку определили в служанки к
попадье. Долго не хотел католик Ян отпускать дочку в дом к
православному попу, да нужны были деньги, а тут и девочка при деле, и
люди в городе очень уважаемые...
Поповская семья была небольшой: батюшка Константин, матушка Наталья
Тарасовна, да сын, молодой попович, Сергей Константинович.
Поповскому сыну только-только исполнилось четырнадцать, он учился в
семинарии, а на каникулы приезжал домой. "Для смеха" юный семинарист
выучил смышленую девочку читать и писать, а поскольку сам Сергей ни
прилежанием, ни особым талантом не отличался, папенька с маменькой
приглашали учителя французского, коий, проводя с учеником по три часа
в день, учил его языку, а Катаржинка частенько слушала, если только не
находилось для нее никакого немедленного дела и потихоньку стала
понимать и "силь ву пле", и "авек плезир" и "бонсуар".
Четыре года проработала девочка в доме у батюшки, ни на что никогда не
жаловалась - и платили хорошо, и кормили, и подарки ей попадья к
праздникам делала. Доучивался Сергей на последнем курсе, Катаржина
слышала, что кого-то там бютюшка должен "подмазать", а матушка у
кого-то в ногах вываляться, чтобы получил он приход в Харькове. На
летнюю вакансию приехал Сергей домой.
Красивый, статный, черноволосый, голос - как колокол серебрянный,
запоет - заслушаешься.

Ухапил волк овечку. Пошла Катаржинка Сергею перед сном умыться подать
- да так до зари из спальни и не вышла. С той ночи и повелось - стала
юная полячка поповскому сыну постель греть. Счастливая ходила. Глаз не
прятала.
Прошло лето, уехал Сергей снова в семинарию. А к октябрю поняла
Катаржинка, что затяжелела. Долго не смела никому открыться, молчала.
Тут еще о скорой свадьбе заговорили... собирался отец женить Андрея,
приход ему давали хороший, недалеко совсем. Не вытерпела, подошла к
любому, сказала, а он только головой покачал "не верю, не мой".
Греха не скроешь, пошла к отцу. Сперва молча слушал Ян дочку, только
лицом потемнел. Выслушал, взял со стола недоделанную упряжь. Чуть не
до крови исполосовал, в чем была на мороз выгнал и ни матери, ни
сестре к блудной дочери подойти не разрешил. Уже за полночь тайком
вынесла ей Ганна сапожки, полушубок да платок.
Решила Катаржинка вернуться к попадье. Она старая, добрая, может, - не
выгонит? Да только успели уже напеть злые языки - недаром девушке
завидовали - хозяйка к ней и не вышла, через горничную передала, что
может в сенях переночевать, а с утра чтоб и духу ее тут не было. В
доме как раз гости были - новобрачных третий день поздравляли, а после
укатил Сергей с молодой женой в ее усадьбу. Мимо Катаржинки прошел, не
взглянул.
Почти не спала Катаржина в ту ночь. Чуть засерело - шум поднялся,
вроде "кража" кричат. Крест серебрянный у попа пропал, дорогой, с
каменьями. Полицейские приехали, искали. Катаржинка из дома вышла,
только по улице пошла - ее и схватили, как воровку.

Две недели просидела девушка в участке. Ганна к ней приходила и Стах,
отец же ни разу не пришел и матери запретил.
А через две недели был суд и Катаржину Звойничек, шестнадцати лет,
польку, католичку приговорили к восьми месяцам тюрьмы за воровство.
На исходе мая месяца после трех суток тупой и тошной боли, в тюремной
больнице родила Катаржинка сына. Шел мальчик ножками, трудно, к
молодой роженице никто почти не подходил, - баба рожает, эка невидаль.
Ребенка забрали в воспитательный дом. Думала Катаржинка, выйдет -
заберет сына, всего ничего ей тюрьмы оставалось, да зашел слух о
скором приезде в Харьков Государя, и всех неблагонадежных скорым делом
решено было выслать. Был повторный суд. Катаржинка видела, как отец
Сергея говорил с прокурором Семеновым, как в открытую передавал ему
взятку. Суд приговорил Ктаржинку к 10 годам поселения в Сибири, а в
обвинении звучали слова "заговор против Государя Императора,
агитационная деятельность, неблагонадежный характер..."
Отправили Катаржину в Сибирь. Девушка тяжело заболела на этапе, выжила
только благодаря помощи добрых людей. Местом поселения определили
Иркутск, в котором она познакомилась со многими декабристами и их
женами, с некоторыми - очень сдружилась. Ближайшей подругой (а в
какой-то мере - и учительницей) Катаржина стала Александра Герасимовна
Панова, жена декабриста Николая Алексеевича Панова, которая приехала
за мужем из Москвы. Николай был осужден на вечные каторжные работы.
Деток им Господь надолго не давал, пятеро умеро во младенчестве, лишь
шестой, Мишенька, отрада и радость родителей, выжил. Волнения и
тревоги совместно с сибирским климатом и частыми родами истощили
молодую женщину и весной 1833 года подруга Катаржины умерла, оставив
полуторогодовалого сына.
На четвертом году жития в Иркутске Катаржина познакомилась с Иваном
Павловичем Рогожиным, очень богатым человеком, золотодобытчиком, а
спустя год вышла за него приняла православие и вышла за него замуж.
Рогожин подал аппеляцию и срок Катаржине сократили до семи лет, по
истечении которых она вольна была ехать, куда хочет, кроме Петербурга
и Москвы. Намерзшись в Сибири, Катаржина хотела только одного - тепла.
Она просила мужа увезти ее в Ниццу. Рогожин, очень любивший жену,
согласился. Помня о просьбе подруги не оставить сына, она убедила
Николая Панова передать ей опеку над Мишей. Своих детей у Катаржины
больше быть не могло...
Рогожины уехали в Ниццу, где жили безбедно в течении десяти лет.
Катаржина поменяла документы - теперь она именовалась Екатериной
Ивановной Рогожиной. Ни о польском своем происхождении, ни об имени,
ни о родителях она вспоминать не хотела - слишком сильной была обида,
ведь ни разу не навестили ее отец и мать, ни одного письма не послали
в далекий Иркутск...
По просьбе жены Рогожин купил документы на дворянство. Не просто так -
барона купил себе, немецкой баронессой Кранц Катаржинку сделал. Кранц
- имя не редкое, баронство - одно звание, заплатили сходно.
В возрасте 43 лет Иван Павлович скончался от апокалепсического удара.
Екатерина Ивановна очень горевала, два года носила траур, не снимая.
Миша уговорил ее уехать в Европу - и ему образование и мир посмотреть,
и она развеется. Путешествовали. Сибирь давала о себе знать, здоровье
требовало внимания, раз в год ездили в Швейцарию на воды. В одной из
таких поездок Миша познакомился с Марией Ивановной Мироновой, дочерью
петербургского чиновника, который так же поправлял свое здоровье на
водах, и очень увлекся ею, но, к великому сожалению, его величество
Случай распорядился таким образом, что молодые люди не успели
обменяться адресами при расстовании, которое случилось весьма
внезапно.
Так и жила бы баронесса Екатерина Ивановна Кранц, по придуманной
легенде - дочь обрусевшего немца, вдова, если б не съедало, не мучило
ее одно желение. Желание мести.
Отомстить хотелось - городу, на улицах которого избитая стояла, да по
которым под конвоем шла; Семенову - прокурору-взяточнику, начальнику
тюрьмы Степанцову, а пуще всего - Сергею Тамилову, ненавистному змию,
из-за которого вся жизнь ее так кувырком пошла...
Потихоньку, исподволь, Екатерина Ивановна говорила своему воспитаннику
о мести. И настроила его в итоге против своих врагов, заручилась его
словом и поддержкой.
Месть следовало подавать холодной, поэтому на вынашивание планов ушло
много времени... Недоброжелатели ее должны были сами попастья в
паутину лжи, взяточничества и трусости, в сети, которые они плести
были большие мастера.
По проверенным каналам ей удалось узнать о посещении Харькова
ревизором. План был прост: похищение господина чиновника (не сразу, а
через недельку, прямо перед отъездом), удержание его в надежном месте
и послание дорогим отцам города с требованием не позднее полуночи
повесить падлу-попа на городской площади, а не то ревизора им не
вернут. Ревизор, вроде бы, приехал с дочерью, но дочь никто и не видел
- гостила у родственницы, в монастырской гостинице.
Деньги, как известно, открывают любые двери. Исполнителей наняла.
Письмо составила. В Харьков за неделю до ревизора приехала. Ходила по
салонам, по званым вечерам. Получила приглашение к Тумановой (Ольге
Павловне она симпатизировала, по нескольким недлинным разговорам
узнала в ней человека, сочувствующего декабристам, а кроме того -
смело о том говорящего, что немало). На вечере у Тумановой должны были
ревизора провожать (а потом уж ночью ехать в ресторан догуливать, уже
и цыган заказали). К Тумановой и письмо должны были принести..

Следующие заметки написаны не с целью пожаловаться или упрекнуть (тем более, что я от игры получила большое удовольствие), но с целью предоставить мое мнение об игре и толику конструктивной критики.

Если вы осилили квенту до конца, то, возможно, заметили несколько странных моментов. Во всяком случае, когда я прочла квенту и немножко заглубилась в персонаж, я задала следующие вопросы:

1) В какой-то момент мщение баронессы переходит с конкретных лиц сразу на весь город. Когда я вопрошала мастера, не социопатка ли героиня - мастер отвечал, что с головой у героини все в порядке. Однако следующие детали заставляют в этом усомниться...

2) Поразительно, что благородная мстительница с подручным, которая явно вынашивала месть годами, пробыв в городе всего две недели, и не понаслышке знакомая с Сибирью, кидается ловить ревизора. На этот момент она еще не успела никого внедрить в высшее общество, не разобралась толком в отношениях между остальными людьми, то есть, имеет на руках не козыри, а острый дефицит информации, даже если накопала кучу компромата. Невозможно нормально планировать месть, не зная всех подробностей, паролей и явок - у Монте-Кристо это заняло ГОДЫ. Она же совершает явно поспешное, необдуманное преступление. Да нет же, говорили мастера, это очень удобный способ, потому что таким образом твоя месть поражает сразу весь город. Но если планы вынашивались годами ( ведь о визите ревизора заранее узнать невозможно), то почему нельзя было придумать более разумный и осторожный способ мести? Похищение ревизора - совершеннейший экспромт. "Но ведь героиня твоя авантюристка," отвечали мне мастера...

3) "Что ж", говорила я, "пусть авантюристка, но не сумашедшая же." Ознакомившись внимательно со списком игроков (а их всего 12-13), любой дурак поймет, что преступление совершить больше просто некому. А тут такая удобная подозреваемая - иностранка, якобы первый раз в городе. Да еще и секретарь, отличный henchman получается:). Конечно, если б речь шла о литературном детективе, то мы бы как раз оказались не при чем, хотя и ужасно подозрительны.
Не волнуйся, отвечал мастер, поскольку подробности твоей жизни никому не известны, в городе (на игре) нет никого, кто мог бы тебя узнать или понять твои мотивы, и улик никаких нету, то несмотря на подозрения, доказать им ничего не удастся. Да и не посмеют-с - все-таки иностранка, баронесса, богатая к тому же.
Как все видели, градоначальник отлично обошелся без улик (ну, естественно, если человек столько лет разворовывает казну, нечист на руку и прочая, то с чего он вообще будет соблюдать какие-либо законы?)

Вполне закономерно, что Андрей, выслушав мои объяснения на круге сказал - "не верю" такому персонажу. Я тоже не поверила. Начиная игру, я понимала, что действия персонажа не вписываются в границы доступной мне логики, и что нас с Женей в-общем ждет своеобразная мастерская подстава. Просто потому что больше подумать не на кого. * ну да, еще студенты, но у них вряд ли могли оказаться достаточные средства и возможности, уж не говоря о том что их намного легче проверить - все таки свои, местные.

Предчувствуя возможность ловушки, мы с Женей попытались (до игры) придумать как себя обезопасить. Документ, подписанный наследником, это был хороший ход. (Почти как бумажка кардинала Ришелье - "Все, что сделано подателем сего...")
Он сработал на полицмейстере именно так, как и ожидалось (хе, а на градоначальнике - никак!)
Шантажное письмо, которое получил градоначальник было написано естественно третьим лицом (Дашке еще раз спасибо!), так что почерк сверить было невозможно.
Ревизора допрашивал секретарь, но так чтоб его самого не было видно.

К началу игры, нас сильно интересовало, как и в какой момент нам бы выпустить ревизора, потому что он в-общем то связал нам руки. На игре ничего копать было уже нельзя, просто потому что любые подозрительные действия кто-нибудь бы засек. Жаль, что мы не догадались, получив от него всю информацию и письмо, сразу же и выпустить. Поскольку у нас и на него был серьезный компромат (взятки), ему бы уже ничего не оставалось, кроме как закопать всех остальных, чтобы показать, что он-то - неподкупный.
Ну да, задним умом мы все крепки...

Из игровых моментов упомяну только несколько, а то и так уже опера целая получается...

Как только мы вошли, почти с порога, градоначальник ринулся меня "проверять". Фанд-райзингом занялся, так-растак:) - выпрашивал деньги, рассказывал о приюте для (гм-гм) крестьянских девочек... Понятное дело, к богатому человеку мошенники слетаются как мухи. Поэтому я спокойно обещала подумать над его предложением, получив для начала конкретные сметы, цифры, и так далее. Управляющий мой также разумно потребовал (в приватной беседе с заместителем Милюковым), чтобы в попечительском совете этого "богоугодного" заведения сидел человек, на которого мы укажем, с возможностью проверить счета.
Градоначальник же не терял времени даром, говоря, что они собираются перенимать европейский опыт (какой опыт, если там крестьяне не были крепостными изначально?)
и уговаривал меня потому принять у себя в поместье его жену (поскольку сам он уехать естественно не мог). Я объяснила, что с удовольствием приняла бы госпожу Кораблеву, если бы в этот момент находилась в Вене, но не могу приглашать гостей пока сама в разъездах. Кораблев спросил меня о том же еще два раза, - если это была проверка, то меня она убедила в полном отсутствии манер у градоначальника, и желании по быстрому куда-нибудь сплавить жену. Я, естественно, не видела причин под давлением соглашаться - только позже, разговорившись с его женой, предложила ей, что напишу своему управляющему и она сможет у меня остановиться (потому что она, Андрей, в отличие от тебя, не давила, а жаловалась, что вообще не видела Европы...).

Забавно было глядеть на подставного ревизора, зная что настоящий сидит в Белой Церкви. Особенно любопытно, что градоначальник дал себя с ним сфотографировать для новостей... Гостям то еще можно разъяснить, что мол тут происходит акция по задержанию, и ревизор ненастоящий, а что делать со статьей в газете? Впрочем, подозреваю, из дальнейшего поведения градоначальника, что фотография бы в газету не попала (как бы и журналиста не упек, на всякий случай).

О журналисте -- если бы линия с моим сыном сыграла, то выбираться из домашнего ареста, или по крайней мере, сообщаться со внешним миром мне было бы куда легче.
Все-таки, если у тебя мамочка - богатая иностранная баронесса, которую градоначальник (возможно, поехавший крышей) посадил под стражу, имеет смысл хотя бы послать телеграмму австрийскому послу...
С точки зрения моего персонажа, возможности обнаружить, что сын попа, это и есть мой наследник, у меня не было, хотя как игрок, я об этом знала заранее. Не очень понимаю, зачем мастерам нужна была эта линия, если мне все-таки не дали информации о том, как я его должна узнать.  "Сердце подсказало" - все же не аргумент.

Ключевой момент игры настал, когда после ухода лже-ревизора, вбежала дочь ревизора (настоящая) и закричала, что папочка пропал, а должен был с ней встретиться. Градоначальник и его подчиненные тут же ее оттеснили и увели в отдельную комнату, причем проделали это настолько решительно и грубо, что не только она испугалась, а и мы с Женей подумали, что напуганные пропажей "отцы города" и ее куда-нибудь посадят под стражу до выяснения всех обстоятельств. Поэтому мы решили, что если она все же выйдет, то я заведу с ней разговор и более не позволю ее никуда уводить...
Поскольку мы с моим управляющим уже встречались с Марьей Ивановной, то соответственно, когда она вышла из комнаты, мы сообщили ей, что человек который нам был представлен как ревизор - не ее отец ((Тут, кстати, баг, который мы поняли на игре. Если мы с этим человеком и его дочерью были знакомы несколько лет назад, то почему мы его не узнали когда украли?).

Градоначальник озабоченный тем, что его комедию  ("специальную операцию") разоблачают, решил срочно арестовать подозрительную баронессу, которая к тому же лишнее болтает, и ее ужжасно подозрительного секретаря:)). В этот момент, как ни странно, симпатии окружающих оказались на нашей стороне, потому что градоначальнику самому более всех выгодно, чтоб ревизор пропал, а спихнуть на кого-нибудь еще. Причем, поскольку "ревизор в полной сохранности сидит и пьет чай", то нам вменили в вину не пропажу, а попытку похищения! Обвинения, которые я потребовала огласить, были очевидно фальшивые, а наша охранная грамота вполне настоящая (что повергло полицмейстера в некоторый ступор). Поскольку градоначальник усомнился в подписи наследника престола, то остальные в этот момент усомнились в его вменяемости.
И все это (!) не помешало ему нас посадить под домашний арест.

После чего игра зависла: мы с Марьей Ивановной сидели под арестом, жена градоначальника, дамы и студент-анархист играли в карты и обсуждали городские сплетни, градоначальник пытался вести расследование, но это у него не очень получалось (поправьте если ошибаюсь).
Мы с Женей пытались найти возможность освободить ревизора, но эти попытки осложнялись тем, что на свободе не осталось никого с кем мы могли контактировать. Мы почти нашли "общий язык" с полицмейстером, но в комнату (ах, как невовремя!) ввергся Кораблев.

Как минимум одна возможность продолжить игру, кажется, все же была (предложено уже после игры неучаствующим человеком): если уж мы не могли освободить настоящего ревизора, то мастера вполне могли ему устроить побег (от него приходит письмо, например, дочери?).

В любом случае, я думаю, что как и всем остальным игрокам, мне было бы очень интересно  услышать какие варианты развития игры они предполагали и рассматривали.

gubernskiy_gorod

Previous post Next post
Up