(no subject)

Jan 11, 2018 22:25


(пишу подробно ввиду новых игроков)

1. Подача мастерской информации:
Мастер существует в двух ипостасях:
1) в белом хайратнике - невидим всегда. Невидимым (забыли что видели) становится любой перемещаемый им предмет, и любой человек, взятый им за руку. Разговаривает исключительно вкрадчивым шепотом, и вам советует, чтобы народ не отвлекать.
Информации полученной от других игроков можно верить полностью, частично, или не верить совсем (если человек несет чушь, он может быть дураком, лжецом или искренне заблуждаться) - мастеру надо верить всегда (если мастер говорит, что у вас закружилась от духоты голова, вы отыгрываете). Если мастер несет чушь, вы отыгрываете все равно, а по окончании игры можете надеть мне на голову ведро: с мастером не спорят потому, что не успевают.
Мастер имитирует по необходимости явления природы, социальные катаклизмы, воспоминания (может подойти и сказать вам на ухо, что эта милая девушка точь-в-точь похожа на фотографию принцессы Богемии), и недостающих персонажей, если припрет (в этом случае оно будет одето по эпохе и внятно объяснит, откуда взялось, и что происходит).
2) без белого хайратника, в синей полицейской одежде - констебль Джон, двухметровый силач (рост отыгрываются величием духа). Констебля инспектор может, например, приставить к дверям комнаты и велеть стеречь кого-то или что-то внутри, или просто никого не пускать. С констеблем можно при этом играть: его можно заморочить, отвлечь, обмануть, подпоить, он может побежать на крик итд, имейте в виду, господа инспекторы, человеческий фактор. Одолеть его силой (придушить, закулуарить или оглушить) может только профессиональный боксер или кто-то владеющий единоборствами; подстрелить - кто угодно, у кого есть оружие, но имейте в виду, что выстрел будет слышен во всем доме. В этом случае убитый констебль моделируется его собственной синей сброшенной шкуркой, и над его телом вырастает другой констебль. Если возникло взаимонепонимание с применением физической силы, и констебль схватил вас за руки, он вас удерживает, безоружное сопротивление бесполезно.
Если вам нужен мастер, подойдите к констеблю и скажите ключевое слово "мастер" - констебль немедленно обрастет белым хайратников, возьмет вас за руку и сделается доступен.

2. Корреспонденция
Если вы отправляете корреспонденцию (письмо, телеграмму) - напишите текст на листке бумаги. Запечатанное письмо сложите вчетверо и напишите снаружи адрес; телеграмму просто напишите на бумаге. Результат передайте горничной или дворецкому для отправки, либо, если вы сами отправились на почту, напрямую мастеру. Горничную и дворецкого прошу 1) не читать писем и 2) читать телеграммы, и тоже передать это дело мастеру. Если требуется дождаться ответа на телеграмму, дождитесь ответа от мастера в неигровой зоне, после возвращайтесь в игру. Поход на почту\телеграф занимает 10 минут пребывания в неигровой зоне.

3. Насильственные действия и боевка (а вдруг)
Оружие в идеале хоть сколько-нибудь соответствует эпохе, и чипуется по заявке. Пистолеты должны бабахать, но ничем не стрелять; ножи - деревянные или тупые железные кулуарки (железо пропускается только на порез, тыкать категорически не). Если в оружие превращается предмет обихода (кухонный нож, которым только что сыр резали) - берёте за лезвие, и атакуете рукоятью.
Огнестрельное оружие в руке любого человека при выстреле в того, кто находится в той же комнате, тяжело ранит того, в кого целятся, во всех случаях, кто бы его ни держал. Убить можно выстрелом в голову или ударом кулака в висок, если ваш персонаж боксер, сказав "добиваю".
Нечипованное оружие на игре взрывается в руках и тяжело ранит стреляющего.
При выстреле нужно выкрикнуть имя или какую-то другую идентификацию человека, (например, констебль), и, если стреляете насмерть, то "добиваю". Любой стреляющей человек тяжело ранит другого человека в комнате, в которого направлен выстрел. Хороший стрелок, у кого это зачиповано, выкрикнув "добиваю", может убить. Любой человек может убить другого, выстрелив тому в голову или в грудь, если касается дулом пистолета. Для этого все равно нужно сказать "добиваю".
Драки и взаимосдерживания отыгрываются по жизни, однако с соблюдением разумной безопасности. Рук-ног не ломать, вырываться бережно (все люди взрослые, и так ясно). Боксерские поединки отыгрываются камень-ножницы-бумагой.
На игре будут люди, которые имеют боевую подготовку - знают бокс или какую-то борьбу, это тоже чипуется по заявке, но с внятным обоснованием, где учился и чему. В случае физического взаимодействия, такой человек говорит "я боксер" или "я знаю кун-фу", и всегда побеждает (в смысле, если подрались два джентльмена, один из которых боксер, второму быть битым). Чипов вводить не стану, просто прошу на этом месте не говорить неправды.
Если кто-то из вас перемещает другого персонажа (раненого, находящегося без сознания) отыгрывается закидыванием его\ее руки вам на плечо и совместным ходжением в нужную сторону.

4. Костюмы
Не будут соответствовать эпохе, и ничего страшного - это - не реконструкция.
Дамы: строгие блузки (без декольте) и длинные юбки в пол, закрытые туфли на каблуках или без. Прическа - ласточкино гнездо или крутые локоны; уже допускаются короткие стрижки, но это фраппирование публики.
Джентльмены: темный или светло-серый костюм, светлая рубашка, допустимы жилеты, цепочка из жилетного кармана, итд.
Если кому-то по образу хочется экстравагантности - отпишите, разберемся.

5. Слово из шести букв:
Сердце каждого из вас, кто не заявлял себе любовную квенту, свободно. Это значит, в частности, что работает староанглийское правило насчет любви с первого взгляда - чувствуйте себя вправе влюбиться в кого угодно, с места в карьер, и действовать сообразно. Помните, что если джентльмен решил сделать девушке (или вдове) предложение руки и сердца, он заключает контракт с потенциальным судебным иском (breach of contract to marry), разорвать который может только сама девушка - а джентльмен не должен, если не хочет неприятностей.

Adjustment of harassment (прошу, однако, всех помнить, что у нас викторианское общество):
- если ваши персонажи целуются, вы соприкасаетесь лбами;
- близость отыгрывается одновременным соединением рук крест-накрест("алайское рукопожатие"). Если один из персонажей оказывает сопротивление - пусть вырывается из.

6. Иностранные языки
1) Французский отыгрывается английским.
2) Хиндустани и фарси отыгрываются соответственно французским. Если есть возражения - дайте знать.
3) Всех инородцев, кроме ирландцев, разумеется, прошу имитировать minimum minimorum акцентa.

7. Игровая информация.
Вся информация по эпохе содержится в достоверных исторических источниках, в разосланных вводных и в сообществе, а также в собственном воображении. Для целей smalltalk можно и следует придумывать на ходу людей, события и все прочее (допустим, вас расспрашивают о вашей поездке в Индию, или о вашей тетушке, во вводной ничего на эту тему не было - придумайте ее на месте и опишите, это нормально). Если вы говорите что-то, что противоречит полученной вами вводной, значит ваш персонаж в данный момент сознательно врет или невольно ошибается. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, так и говорите - не знаю, не помню (по ситуации). Если факт жизненно необходим как достоверный - добудьте мастера.
Если к вам подходит посторонний человек и узнает в вас давно потерянного брата, а вы по вводной - единственный ребенок, реагируйте соответственно.

8. Правила полигона.
С полигоном все знакомы:) Улица, все туалеты а также, видимо, Левкина комната и маленький коридор перед ней - неигровая территория, остальные комнаты покажу на месте. Кухня - игровая, если позволит хозяйка - мне нужно будет иметь возможность провести там часть действия.
Если вам надо выскочить из игры по жизни - выйдите в неигровую зону. Если вам нужно выйти из дома для игровых целей (горничную отправили за лекарством для хозяйки), вас должен выпустить констебль, найдите его (меня).

Двери в доме полковника не запираются - ни изнутри, ни снаружи, никакие, кроме входной. Такой у него был quirk. На двери каждой комнаты будет прикреплен листок текстом, содержащим описание этой комнаты. Если ваш персонаж в ней не был, он может прочесть и понять, что внутри. Я постараюсь, чтобы внутреннее убранство сколько-то соотносилось с текстом (например, если сказано, что на столе стоит огромная зеленая китайская ваза 12 века, вы обнаружите там, по крайней мере, изображающую ее пластмассовую). В любую комнату, таким образом, можно войти и предпринять какие-либо действия, причем
- если ваши действия связаны с поиском, найдите мастера и заявите мх (пример: Игрок: "вот эту толстую иглу я загоняю в сиденье каждого стула в поисках спрятанной коробочки с бриллиантом". Мастер: "В третьем стуле от окна ты обнаруживаешь вот это" (протягивает дохлую лягушку).
- если вы собираетесь предпринять необратимое действие (разбить стоящую на столе вазу, взломать запертый ящик, итд), объявите об этом мастеру (которому придется поправить описание на двери).

9. Сыгрывайтесь и продумывайте персонажей, прошу вас!
Люди, живущие в одном доме, имеющее общее прошлое, учащиеся в одном университете - сыгрывайтесь, бога ради: письмами, как угодно - сыгрывайтесь.
Люди, состоящие в переписке - напишите друг другу по письму. Друзья - договоритесь, где и встретились.
Подумайте над своим персонажем - придумайте себе семью и родителей, представьте детство, представьте дом, где живете, и как проходят дни персонажа - у нас все-таки детектив, мало ли, что заинтересует полицию...

Если есть вопросы по сказанному, пишите, я обновлю\изменю\добавлю.

10. Табак
Большинство джентльменов курит трубки или сигары, сигарет довольно мало. Никто не смущается курить в помещении, но если джентльмен хочет закурить в присутствии дамы, следует спросить её позволения. Трубка вещь индивидуальная, часть костюма, по ней о человеке судят так же, как по его наряду. Трубка отыгрывается трубкой, только без табака. Сигара или сигарета - настоящей или искусственной сигарой или сигаретой. По жизни курить в доме, разумеется, нельзя. Дамы в возрасте не курят ничего и никогда, во всяком случае публично. Молодая девушка в принципе может, особенно если собирается фраппировать общество.

11. Иностранцы:
Ещё какие-нибудь 40 лет назад в Англии были паспорта, хотя выпускались они на французском языке. После этого большинство европейских стран от паспортов отказались. Таким образом, у иностранца вовсе не обязательно будет с собой паспорт. Вообще, у человека довольно мало документов, удостоверяющих его личность, и вполне допустимо для этой цели пользоваться показаниями свидетелей.

К ирландцам относятся примерно так, как сейчас к мусульманам - передовые люди подчеркнуто нормально, люди более консервативные - с некоторой опаской. У них репутация террористов, чего уж там.

12. Замки
В доме будут кодовые замки, устроенные по принципу современных locker locks с поворотом. Это самый последний писк техники. Запертый на кодовый замок сейф или ящик моделируется листом белой бумаги, наклеенным на стену или какой-то предмет мебели. На нём снаружи написана задача. Если ваш персонаж хочет открыть запертый ящик или сейф, ему нужно решить задачу, прийти к мастеру, и сказать ответ. В этом случае мастер откроет ящик или сейф, и вы сможете распорядиться содержимым. После этого вы можете оставить ящик или сейф открытым или закрытым. Если ящик или сейф, содержимого которого вынуто, снова закрыт, снаружи об этом догадаться невозможно, его нужно открывать снова.
Не открывайте ящик или сейф сами, даже если думаете, что точно решили задачу: мне нужно знать, кто и как взаимодействует с содержимым.
Кодовый замок ящика можно взломать силой, использовав кочергу или специальную отмычку, однако, это может сделать только профессиональный боксёр либо силач вроде констебля. Железный сейф так взломать нельзя.

13. Логистика:

Сбор у Верушки 17 февраля (в субботу) следующим образом:
- кто хочет ночевать у Верушки с пятницы, свяжитесь с ней напрямую и условьтесь (Элми? Володя и Таня?). Мы с Аннабель приезжаем поздно вечером в пятницу.
- заезд в субботу начиная с утра - те, кому надо сыграться, что-то дообсудить и вообще, приезжайте раньше - более или менее в любое время, Верушка позволила.
- всех игроков убедительно прошу быть на полигоне не позднее 12-30. Мы собираемся заказать что-нибудь перекусить, так как игровой трапезы не планируется (скорее всего, все кончится пиццей, но идеи принимаются и приветствуются, кто не хочет припасть к общей трапезе, несите с собой, но поесть советую всем); у нас будет чуть больше часа на поесть, сыграться, услышать за трапезой полигонную раскладку, пофотографироваться и начать игру.
- предполагаем закончить где-нибудь часам к восьми, потом круг, туса и так далее.

14. Чиповка:

Вся чиповка (оружия, ядов, оккультной магии, дедушки-герцога и прочих единорогов) принимается вплоть до десятого февраля включительно. Я понимаю, что инспекторам положено табельное оружие, но кто его не зачиповал, тот сам придумывает, почему остался без.

Если у вашего персонажа отсутствует какой-то предмет антуража, который требуется, и не знаете, где взять, пишите, причем чем раньше вы мне об этом скажете, тем больше вероятности, что я что-нибудь придумаю.

15. Обращения:

Леди и джентльмены:
- к незнакомой девушке или даме: мэм (мэдэм) ("мэм, не ваша ли это болонка убегает от кота?");
- к незнакомому джентльмену: сэр ("простите, сэр, но вы стоите на моем галстуке");
- к знакомой девушке или даме мисс/миссис (Фамилия) ("мисс Штайн, не угодно ли сигару?");
- к знакомому джентльмену: мистер (Фамилия) ("мистер Суизи, осторожнее, не наступите на мышеловку");
- к близкому другу - на Вы и по фамилии ("Вы же не предполагаете, Уэверли, что я брошу Вас одного в этой передряге");
- к жениху/невесте по имени; к супругу/супруге: "дорогой"/"дорогая". Если говорите про супругу/супруга или жениха/невесту с третьим лицом: имя с прибавлением "мой/моя" ("мой Ваня моложе был меня, мой свет");
- к титулованной особе: "милорд" или "миледи" ("миледи, позвольте представить вам моего прадедушку"); допустимо обращение по фамилии, в этом случае лорд/леди (Фамилия) ("лорд Рэндалл, не хотите ли отведать этих вареных угрей?");
- военному или служащему человеку известного звания можно обращаться по званию ("вы совершенно правы, майор, орхидеи ещё не зацвели", "скажите, инспектор, как вы относитесь к бертильонажу?", "констебль, вызовите немедленно врача, священника и гробовщика!");
- к незнакомому человеку простого звания: просто при помощи глагола во втором лице множественного числа; допускается употребление слова "милейший"/"милая" ("вы, милейший, самый пьяный кучер из всех, что мне доводилось видеть")
- к знакомому человеку простого звания: на Вы и по фамилии, если он выглядит старше вас ("Стивенс, принесите в гостиную колоду карт и два пистолета"), и по имени, если моложе ("Джейн, купите для меня, пожалуйста, в городе три унции мышьяка").

Люди простого звания:
- см выше для всех категорий, кроме двух последних, для вас они работают так:
для мужчин:
- к незнакомому мужчине простого звания: приятель и на ты ("экая ты, приятель, креветка!") к незнакомой девушке/женщине простого звания: мэм/мисс и на Вы ("Вы, мисс, надо полагать не откажетесь от рюмочки в хорошей компании?");
- к знакомому мужчине простого звания: по имени и на ты ("здорово, Зеббубабель!") к знакомой девушке/женщине простого звания: миссис (Фамилия)/мисс (Имя) и на Вы ("а про вас, миссис Уикхэм и вас, мисс Китти, говорят, что вы сестры!")
для девушек/женщин:
- к незнакомому мужчине простого звания - на Вы; к незнакомой девушке/женщине простого звания: мэм/мисс;
- к знакомому мужчине простого звания: по имени ("дай дорогу, Джек, у меня полная корзина воробьев!") к знакомой девушке/женщине простого звания: миссис (Фамилия) и на Вы/(Имя) и на ты ("а про вас, миссис Уикхэм и про тебя, Китти, говорят, что вы сестры!")

16. Деньги
Экономика как таковая на игре не отыгрывается (вам навряд ли придется за что-то платить на полигоне), но если нужно дать сколько-то денег горничной на отправку телеграммы, например, можете. Однако, прошу всех прочесть, просто чтобы вы понимали, когда про джентльмена говорят, что у него десять тысяч годового дохода, много это или мало.

Итак, бывают пенсы, шиллинги, фунты и гинеи (теоретически есть еще фартинги, ha'pennies, fourpence и прочая головоломка, но мы свихнемся это отыгрывать, так что мимо).
Пенсы отыгрываются канадскими пенсами, шиллинги - канадской серебряной монетой, фунты - канадскими купюрами, гинеи - золотыми канадскими или американскими долларами, и они считаются страшно пижонскими. Желающие наменять и иметь с собой на полигоне гинеи имеют полное право.

12 пенсов составляют шиллинг; 20 шиллингов или 240 пенсов составляют фунт; 21 шиллинг, или фунт с довеском из соответствующего количества пенсов составляют гинею (don't ask).

Что почем

Кварта пива или кофе стоит пенс.
За три пенса можно пообедать (a meal of meat and broth and beer)
Хорошая четырехфунтовая буханка хлеба - пять пенсов.

Хороший костюм клерка (для офиса, не воскресный) стоит £2

Зарплата горничной, которая живет на всем готовом составляет примерно £6 в год.

Наемный работник может рассчитывать на зарплату до £16, но у него свое жилье и одежда.

Опытный дворецкий может зарабатывать до £40 в год, и с такой суммой уже можно жениться.

Семье рабочего, чтобы не умереть с голоду нужно примерно £50 в год.

Семье служащего, чтобы жить в съемном доме и содержать одну служанку нужно примерно £100 в год

£500 в год - нормальный, хотя и не безумно высокий, доход джентльмена, который содержит дом, нескольких слуг и выезд.

£2,000 в год позволяют жить, не особенно считая деньги, путешествовать и держать больше одного дома.

Зарплата министра финансов составялет примерно £4,000.

£10000 годового дохода позволяют содержать большое поместье и дом в Лондоне, слуг, выезд, держать лошадей и собак, и прожить такую сумму в год, если только не играть на скачках и не глотать за завтраком жемчужины, как Клеопатра, решительно невозможно.

15. Канон
Важный момент: в нашем мире не существует никакой литературы из той, которая является каноном к игре. То есть, ваши персонажи не могут обсуждать сюжеты и рассказы Конан-Дойля, Агаты Кристи или Честертона, таких писателей не существует (некоторых и правда не существует, рано ещё потому что, но для целей игры не существует никаких). Есть рассказы про всяких там Натов Пинкертонов, Лекока, Арсена Люпена и так далее (все, что не канон).

the shadow

Previous post Next post
Up