27 ноября 2018 в
Доме Кино (Караванная,12) стартовал Фестиваль современного японского кино. Задача организаторов - Арт-объединения
"CoolConnections" Фестиваля показать национальный кинематограф Японии во всем его многообразии жанров и стилей.
52-й Фестиваль современного японского кино
Пару слов о Фестивале сказал генеральный директор Дома Кино - Александр Бабаян и передал слово Генеральному консулу Японии в Санкт-Петербурге Ясумасе Иидзиме.
52-й Фестиваль современного японского кино, Ясумаса Иидзима и Александр Бабаян
Ясумаса Иидзима в своей речи отметил, что с 27 ноября по 9 декабря в рамках Года Японии в России и 15-го фестиваля «Японская осень в Санкт-Петербурге» при поддержке Японского фонда в киноцентре «Дом кино» пройдет 52-й Фестиваль современного японского кино.
Зрителям будет представлено 16 фильмов где будут фантастические приключения, триллеры с популярными японскими актерами, документальные фильмы, искрометные комедии о конце света, аниме от одного из самых прогрессивных режиссёров анимации и многое другое.
Японское кино - это не только известный всем Куросаве, но и многие другие имена, которые станут известны широкому кругу лиц после Фестиваля.
И поинтересовался у зрителей, а подумайте с чем у каждого из вас ассоциируется японское кино?
И пока я быстренько схематично вбивала речь вперемежку с перепиской с Натусей, она мне сходу отписала свою ассоциацию с японской матерью.
А у меня японское кино, вернее сказать мультипликационное кино ассоциируется с одной героиней и чуть попозже обязательно найду фото, и расскажу почему.
А после приветственных речей Фестиваль был открыт и зрителям представили первый фильм:
СЕМЕЙКА НА ВЫЖИВАНИИ サバイバルファミリー
Загадочно звучит на японском языке название однако. Прежде приведу справочную информацию по фильму:
Япония 2016, 117 мин.
Режиссёр: Синобу Ягути
В ролях: Фумиё Кохината, Эри Фукацу, Юки Идзумисава, Вакана Аои, Сабуро Токито, Норика Фудзивара, Такуро Ооно, Дзюн Сисон, Син Такума.
Что, если однажды электричество внезапно исчезнет? Холодильники и телевизоры, компьютеры и смартфоны - всё, что потребляет электроэнергию, выйдет из строя, и Токио окажется на грани разрушения? В Токио живёт самая обычная семья Судзуки. В то время как мать пытается завести разговор, отец не может оторваться от телевизора, сын ходит по дому, не снимая наушники, а дочь не выпускает из рук смартфон. Они живут вместе и одновременно порознь. Вскоре им предстоит пройти испытание: однажды утром они проснутся и обнаружат, что электричества больше нет - не только в их доме, но во всём Токио. Остановился транспорт, вышли из строя системы водоснабжения и подачи газа, не работают телефоны, по которым можно связаться с остальным миром. Проходит день, за ним второй и вскоре становится очевидно, что произошло нечто более глобальное, нежели крупная авария. Люди оказались беспомощными перед отсутствием привычных удобств. Тогда отец семейства,Ёсиюки, принимает судьбоносное решение: «Спасаемся бегством из Токио!»
Награды и фестивали: Международный кинофестиваль Bridge of Arts - лучший режиссер. (с) аннотация из брошюры
52-й Фестиваль современного японского кино, семейка на выживании кадр из фильма
Сложно просто сказать насколько мне понравился данный фильм, он чертовски смешной, он немного грустный, он очень жизненный и время с ним пролетело незаметно.
Не пойму только кто придумал ограничение 18+, этот фильм можно смело смотреть всей семьей, малыши, конечно, мало может быть его поймут, но он рассчитан на разновозрастную публику.
Забавными моментами для меня стали такие как:
- на 3 день без света школьники взяли в руки книги и стали их читать (так на минутку вспоминаем, что Япония очень прогрессивная страна в плане технических средств);
- когда стали собираться в дорогу и считать наличные деньги в плане хватит ли на билеты на самолет, больший куш внесла мать, собрав уйму конвертов (мать - домохозяйка, дети - ученики школы);
- в одном городе практически был пир из рыбных продуктов, пока не показали надпись.... океанариум;
- как стоя у горной реки страдали от отсутствия воды, и вопрошали где же ее достать?;
- как пытались ориентироваться по школьным картам.
Грустными моментами стали:
- уходя соседи оставили дома, закрыв на ключ собаку;
- воровство воды для того, чтобы напоить грудного ребенка.
В то же время, смотря на героев фильма понимаешь и испытываешь гордость, что мы жители России очень хорошо готовы к жизни без света, и уйму разных моментов бы просто избежали в принципе. Но именно эти моменты и сделали фильм очень позитивным, интересным.
А уж какие невероятные виды природы Японии и горы Фудзиямы только не показали, очень советую посмотреть его в кинотеатрах, или найти в интернете. Фильм невероятно добрый и позитивный.
Кстати, идя на фильм я опасалась, что все будут на одно лицо, был небольшой опыт просмотра азиатского кино с Брюсом Ли и Джеки Чаном, и если Чан хотя бы всегда был в белом и около него крутился весь сюжет, то с Ли было несколько сложнее, лица сливались в одну массу.
Такой проблемы при просмотре не было, актеры все визуально запоминались сразу, да и играли они очень убедительно. На мой взгляд фильм создал приятную атмосферу в зале, зрители смеялись и сопереживали героям, в заключение раздались аплодисменты, как писали раньше в Пленумах партии: «громкие и продолжительные аплодисменты», что мне было удивительно слышать, на сцене никого не было из создателей ленты.
Для меня критерий хорошего кино - захочу ли я сходить еще раз на него, и на этот фильм я с удовольствием схожу еще раз при возможности. Очень жалею, что с опаской отнеслась к Фестивалю современного японского кино, но на будущее буду знать.
За приглашение на Фестиваль очень и очень благодарю
sunsinta, просто открыл глаза на интересный мир Японии и их кино, и конечно -
spbblog.