23.04.2019 в рамках встречи, которые стал проводить Живой журнал в регионах, в данном случае в Санкт-Петербурге, приятным бонусом по окончании стала демонстрация фильма «Синонимы» («Synonymes»). Благодарю всех организаторов встречи , а также
nely_snork,
SPBBLOG,
nau_spb за такой подарок, всегда интересно увидеть что - то новое, да еще в первых рядах!
Трейлер и пара слов о фильме:
Израильтянин Йоав прилетает в зимний Париж в надежде, что Франция станет его новым домом, а французский язык - новым средством общения с миром. За один день герой успевает вселиться в чужую брошенную квартиру, потерять все свои вещи, чуть не умереть от переохлаждения и завести новых друзей. Богемные спасители дарят ему пачку евро, айфон, великолепное горчичное пальто Kenzo и обманчивую уверенность в том, что со временем он сможет стать настоящим французом.
Click to view
Личные размышления о фильме:
Синонимы - слова, звучание и написание которых различно, но при этом у них похожее значение (например, огонь - пламя, трудный - тяжелый)
Именно такое название носит фильм, где главный герой, ранее житель Израиля теперь пытается стать жителем Франции.
Символичное название, разные по написанию страны, но жизнь везде одна. И там, и там, он не пришелся ко двору, и проблема не в странах, а в нем самом.
Хотя на месте жителя Израиля мне было бы обидно за свою страну, очень показали ее в неприглядном свете, но как выяснила, сам режиссер 20 лет назад приехал из Израиля во Францию, получается, что данный фильм частично его биография.
Просматривается и визуальное сходство режиссера с главным героем. Хотя в моем внутреннем сопоставлении образов Йоав мне напомнил Виталия Гогунского в роли «Кузи» в сериале «Универ».
Не понравилось то, что процентов 30 общего времени фильма наблюдаем главного героя обнаженным, да он неплохо сложен, но слишком много такой натуры. С другой стороны - сцены чувственные. Обошлись без откровенных сцен - хоть на этом спасибо.
Синоним к слову «обнаженный» - голый, открытый, чистый, гол как сокол, бедный, оголенный и т.д.
Возможно режиссер фильма отсылал нас к идее (в фильме мелькали декорации райского сада когда главный герой пробовал себя в качестве модели) сада Эдема, Адама, новой жизни с нуля в новой стране.
И наш герой открытый, чистый (манипуляции с ванной и водой), бедный на еду тратил 1,5 евро (паста, томаты в собственном соку, хотя и не французская кухня) да с оголенными нервами.
Не поняла три момента:
первый) - приехал в другую страну, чтобы забыть свою и стереть любое напоминание о ней, говорит исключительно на французском, постоянно листает словарь с синонимами, но при этом маниакальное желание постоянно ходить опустив голову вниз, чтобы не влюбиться в город, чтобы красота города не проникла внутрь и не изменила его отношение к Парижу. Но как можно стать частью города/страны если ты его отвергаешь и не пытаешься понять его душу?
второй) - в книжном магазине он ворует несколько фотографий, одна из них Курта Кобейна ( вокалиста рок-группы Нирвана, а это гражданин США) и Наполеона.
В июне 1976 года, вскоре после развода его родителей, Курт Кобейн написал на стене спальни такую надпись: "Я ненавижу маму, я ненавижу папу, папа ненавидит маму, мама ненавидит папу, от этого просто невозможно не быть печальным." (
из статьи 44 факта о Кобейне). А у нашего героя были сходные отношения в плане эмоций к родителям, вспомним сцены с родителями.
Что общего с Наполеоном? - Когда Наполеон с войском находился в Египте, он учился стрелять по Сфинксу, а наш герой? Весь фильм он лихорадочно подбирал синонимы ко всему, а с чем остался?
В заключении фильма - он поднимает глаза вверх и расстреливает угадайте какой собор в Париже? Он не выбирает какой - то храм рядом с домом, нет, он целенаправленно идет к главному символу Франции.
третий) - одежды ему ворох дали, на работу он устроен, телефон и денег ему дали, отчего он ведет такой бедный образ жизни на протяжении всего фильма, куда он тратит деньги?
Помимо вещей, пара предлагала ему пожить у себя, мол у нас комната пустует, он отказался и ушел на постой в очень бедное жилье.
Самая сильная сцена из прошлой жизни в Израильской армии, - когда в такт музыке главный герой расстреливал мишень и загадывал сослуживцам загадку по принципу игры «Угадай мелодию». Но он не меломан, совсем нет, он слушает музыку только один раз и то - ему дали ее послушать.
Его стремление уничтожить Собор Парижской Богоматери (пусть даже мысленно) - на мой взгляд, как предвестник ситуации, что назревает в Европе среди мигрантов, среди многочисленных террористических актов.
К оружью, граждане!
Смыкайтеся в ряды вы!
Пусть крови вражеской
Напьются наши нивы!
Святая к родине любовь,
Веди нас по дороге мщенья.
Свобода! Пусть за нашу кровь
И за тебя им нет прощенья!
(с) фрагмент гимна, который поет главный герой в фильме)
Всем нам известная политическая жизнь страны за последний год, такое ощущение, что там снова назревает очень крупный очаг, который скоро выплеснется за рамки Парижа, и возможно фильм отчасти предвестник новых событий, этим он зацепил мое внимание. Тем более символу Франции нанесен значительный урон.
Позабавил его друг, который демонстрировал свою принадлежность к Израилю, очень кстати показательный момент, у нас была такая ситуация с родственниками с Украины, в период особого нагнетания отношений между двумя нашими странами они дабы уберечь сына от призыва вместе с женой отправили его в Петрозаводск (к родственникам жены), а транзитом ехали через Питер, и соответственно я с ними провела то время, что было между рейсами. Приехали они под впечатлением от агитации и сказали, что будут молчать, чтобы не привлечь свое внимание, я долго смеялась над этим, потом предложила поспрашивать дорогу в прохожих на украинском и уломала на сей подвиг. В результате из двух десятков опрошенных никто на язык не среагировал, более того - половина пыталась лично отвести наших туристов к нужным достопримечательностям. Шок - это по нашему! - только и можно было тогда сказать глядя на их лица.
Большим минусом для меня стал технический прием съемки: в начале фильма и по его действию очень часто вместо статического приема использовался прием следования камеры за объектом съемки, из - за этого рябило сильно в глазах, на мой взгляд, не самый удачный прием в художественном кино.
Полезная информация из фильма, для того, чтобы жить во Франции нужно посещать специальные курсы,
на которых необходимо выучить гимн Франции, любую жизненную ситуацию раскладывать по полочкам: «Правда» или «Ложь». Жители Франции не разделяют людей по вере, и по кошельку, что собственно и было отражено в фильме.
Второй раз данный фильм смотреть точно не буду, но по моим внутренним оценкам он находится в середине любой системы оценок, из серии «Вы не сказали «Да» милорд, я не ответил - «Нет».
Фильм странный, недавно мы с Тимофеем ходили на детское представление, чтобы ребенок хорошо формулировал мысли вечером папа и бабушка стали по очереди интересоваться и требовать пересказ увиденного, а странность в том, что сюжет данного фильма и не пересказать особо, действий практически нет.
Но думаю, что он понравится тем, кто увлекается поисками себя, своего я, места в жизни, или увлеченным психологией.
Справочная информация с сайта КиноПоиск:
год - 2019, Франция, Израиль, Германия, драма, 18+
премьера (мир) - 13.02.2019, Россия - 25.04.2019,
режиссер -
Надав Лапид,
сценарий -
Надав Лапид,
Хаим Лапид,
продюсер -
Саид Бен Саид,
Мишель Меркт,
Марен Аде,
оператор -
Шай Голдман,
композитор - художник -
Хадиджа Зеггай,
монтаж -
Нета Браун,
Франсуа Гедижье,
Эра Лапид В главных ролях -
Том Мерсье,
Кантен Дольмер,
Луиз Шевильот,
Урия Хаик,
Оливье Лусто,
Йехуда Альмагор,
Гайя Фон Шварце,
Гал Амитай,
Идан Ашкенази,
Долев Охана Фильм - обладатель «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля.