Мисс Сайгон

Feb 28, 2021 22:56


От создателей Бала вампиров...
Именно так порой начинаются многие фильмы и ты уже понимаешь, что будет прекрасная постановка, своего рода знак качества.

image Click to view




Всегда интересны совпадения в названиях, одни играют для нас яркими красками, другие остаются незаметными. Раньше на углу Невского и Владимирских проспектов яркими огнями горело кафе Сайгон - место сбора творческих уникумов. Было в то время у меня увлечение роком, да и место было знаковое для посещения. Бытовало мнение, что кафе это получило название именно из-за событий времен вьетнамской войны.

Так и мюзикл "Мисс Сайгон" сразу заиграл своими волшебными красками уже при виде яркой и красочной афиши. Символичны и всплывающие воспоминания, которые сразу относят к определенному времени, определенному периоду мировой истории.

Если кратко - мюзикл Мисс Сайгон - это невероятное феерическое действие, в которое погружаешься сразу и оно не отпускает тебя. Финал действия мне подсказала музыка, я к нему была готова, но даже несмотря на само действие эмоции просто зашкаливали, но обо всем по порядку:

1) Свет, звук и свето-звуко-эффекты - автор просто волшебник, задействована была не только сцена, но и зрительный зал, на сцене с вертолетом я забыла даже, что я в зрительном зале, у меня было полное ощущение, что он рядом, хотелось укрыться в ангаре. Кроме того, огромное впечатление произвели сцены с переходом из города в город, на фоне заката, сцены американской мечты, у стен посольства и городские кварталы. Мало иметь красивую картинку, но когда все между собой взаимодействует, друг друга дополняет, оторваться невозможно.

Я так и не поняла как художникам по свету удалось достичь эффекта не искажать картинку движениями, особенно в танцах, в которых были задействованы многочисленные герои, свет все обволакивал и не прерывался сохраняя объемность, даже словами сложно описать то, что было на сцене. Впервые я видела такое чудо. И как мгновенно растворялись объекты при смене сцен. Хотя головой понимаешь - никуда ничего не пропало, но свет решал сразу все.

2) Костюмы - все соответствуют времени, более детально о работе над ними рассказали главные герои по окончании спектакля, добавлен был местный колорит в виде национальных росписей тканей, и если говорить о реквизитах в целом - то лиса и дракон поразили своим исполнением и внесли яркую восточную нотку.

Понравились и клетки, в которых танцевали девушки в клубе, напомнило мне один документальный фильм азиатский, в котором в ночном клубе в таких же золотых клетках бедные девушки шли на смерть за высокую плату, им надо было танцевать и туда запускали змей, и клетка переливалась всеми цветами, гремела музыка, пьяные мужчины делали ставки ...

3) Что касается сюжета:

в 1 акте по сюжету мы оказываемся в Сайгоне, в публичном доме, одновременно с главной героиней, 17 летней девушкой и американскими солдатами, вокруг бушует война, а в этом оазисе в полной мере кипит ночная жизнь, у каждого героя есть свои мечты, свои ожидания и планы.
2 акт нас переносит в Бангкок спустя 3 года и закрученная ранее пружина событий неудержимо несет нас к финалу. История настолько эмоционально передана исполнителями, что даже слезы были у мужчин, сидящих рядом.

Мюзикл идет на многих мировых сценах с 1989, и рада вдвойне, что его поставили у нас, причем превосходно.

Новая мода диктует толерантность во всем, актерские составы должны состоять из актеров азиатского, латино, африканского происхождения, представителей ЛГБТ, женщин, людей с ограниченными возможностями и т.д., и как хорошо, что мы живем в России и наоборот для большего погружения в сюжет и достоверности постановки привлечены артисты, имеющие наибольшее сходство с героями мюзикла.

Безусловно хочу отметить артистов, и не потому, что они были в главных ролях, а просто им удалось растревожить своим исполнением души многих зрителей в зале и меня в том числе.

Война жестокая штука, у влюбленных из разных стран во время вооруженного конфликта нет ничего общего в будущем, какие бы надежды они не питали. Тем любопытно было узнать, что американцы разработали целую программу по перевозке детей, родившихся от вьетнамок.

Ким (Алия Агадилова) - юная девушка - сирота, родственники которой все были сожжены в деревне, но несмотря на все превратности судьбы верит в чудо и ожидает его в тех условиях в которых оказалась. Хрупкая, трогательная, а какой хрустальный голос - просто фантастика, хотелось слушать ее бесконечно.

Красота голоса Алии просто покорила меня, замучалась гонять мурашек, которые просто бежали и бежали толпой с каждой сцены, особенно покорили моменты под фонарем и на балконе. Несмотря на хрупкость сила в этой героине была большая и Алие, на мой взгляд, удалось быть абсолютно разной во всех сценах.

Крис (Игорь Кроль), если бы процитировать фразой из кино, получился какой-то идеальный. Еще раз прокручивая в голове сюжет поняла одно, что меня тревожило, ведь Крис -тот самый американский солдат, который влюбился в Ким и который вполне мог стать одновременно и источником ее бед. Ведь во Вьетнаме он не на курорте находился. С одной стороны он тот, кто пришел с войной в ее страну, но вместе с тем уж очень положительный образ, оценив весь сюжет получается в итоге, какие американцы -лапочки, и о детях то думают, и своей любовью покоряет, что ж - умело сценаристы ушли от самой проблемы войны. Игорь действительно был такой герой - любовник, от которого можно потерять голову, с точки зрения попадания в образ - 100%.

Инженер (Марат Абдрахимов) - вот уж кадр - так кадр, насколько вызывал отвращение как персонаж, но настолько был обаятелен во всех своих воплощениях, на мой взгляд, это прекрасно, когда исполнитель не дает быть равнодушным к его герою.

Я под большим впечатлением остаюсь уже второй день от увиденного, мне нравится такое состояние, именно разные эмоции и должны вызывать постановки, за это очень хочется поблагодарить всех создателей мюзикла, артистов Санкт-Петербургский Театр Музыкальной Комедии, которые так проникновенно все смогли донести до нас зрителей, Сообщество Питерских блогеров, Елизавету, Светлану за возможность прикоснуться к прекрасному.

А на видео - закулисье после спектакля, может и не все вопросы удалось задать, так как эмоции переполняли, зато есть возможность поближе познакомится с главными исполнителями в неофициальной обстановке.

А все таки какой тяжелый труд у дирижера (Алексея Нефедова), надо и за сюжетом, героями следить, и вовремя реагировать на реакцию зрителей, еще и из-за состава артистов есть разные нюансы.

А чтобы быть в курсе новостей, можно смотреть не только в вк за новостями, но и в Instagram:

Театр Музкомедии - @muzcomedy
Алексей Нефедов (дирижер) - @musicaldreamteam

отзыв, миссайгон, spbblog, театрмузыкальнойкомедии, музыка, алексейнефедов, вояжнюра

Previous post Next post
Up