Пласидо Доминго принадлежит рекорд по продолжительности аплодисментов в Вене, его вызывали на поклон 101 раз на протяжении полутора часов (это ж какое надо иметь здоровье).
Click to view
Питер был скромнее, я посчитала (что я зря что ли с цифрами работаю) артистов
Пермского театра "У Моста" вызывали на поклон 7 раз на протяжении 15 минут, на 7 поклоне была музыкальная отбивка, скорее как знак, что артистам надо отдохнуть, все её поняли, осознали и нехотя стали покидать зал. Кстати, второе наблюдение таково, что никто не ринулся в гардероб, хотя очень часто есть такие нетерпеливые.
Мне безумно нравится идея когда режиссер выходит на сцену и говорит небольшое вступительное слово,
Сергей Федотов, первый из увиденных мной главных режиссеров, всегда говорит несколько слов до спектакля, что приятно, познавательно и интересно. Заодно и героев постановки мы сразу знаем в лицо, а то, буквы, буквы, буквы в программке.
Мистика окружает нас везде - так считает
Сергей Федотов, даже в том, что этот спектакль поставлен по пьесе Давида Самсоновича Клдиашвили, и в оригинале имел другое название, но именно под этим
"Мачеха Саманишвили" был поставлен в
Пермском театре и в далеком 1982 Георгием Товстоноговым.
Меня зацепила фраза, что пьеса имеет иное окончание, дала команду своему подручному Google все выяснить на данный счет.
Что нашла
- в 1977 был снят на Грузия - фильм - [club2007865|«Мачеха Саманишвили», режиссер - Эльдар Шенгелай, получается такое название взяли за основу несколько больше людей;
- иной конец по фильму (нашла на youtube) не такой уж страшный, но вполне логичный по сюжету и монологам;
- оформление сцены практически полностью повторило быт, показанный в фильме, прямо один в один.
Раз про
декорации начала, к ним и перейду, мне судить сложно насколько они соответствуют духу того времени, но это пускай решают местные жители Грузии, а на сцене царила действительно деревенская жизнь, с огородами и домашними животными, с застольями и танцами. Очень атмосферно вышло.
Костюмы слегка утомили преобладанием черного цвета, но когда я посмотрела фильм, то поняла, что на сцене было просто буйство цвета. Да и любит эта нация черный цвет, что грех таить.
И если
свет был в самую точку и подсвечивал все моменты, то
звук в этот раз подкачал, крики ребенка из люльки шли из динамиков сзади, это мелочь, но дисгармония была очень ощутимая.
На видео есть фрагмент песни, но сколько не слушаю его в голове звучат другие слова на эту мелодию:
Если б ты знала, если б ты знала, сколько чудесных песен о тебя звучало,
если б любила, если б простила, если бы можно было всё начать сначала.
Последнее время многие спектакли не обходятся без проекций и экранов, а когда весь задний фон проецирует горы? Красиво и по фен-шую кстати.
Одно из правил гармонии говорит о том, что если вы хотите чего-то добиться нужно повесить в определенном месте картину с изображением гор, а тут масштаб -то какой - спектакль просто обречен на успех.
Актерский состав уже знакомый и практически родной, перевоплотились прекрасно, перед нами были грузины, с акцентом, с повадками и жестами.
Для меня это тот
спектакль, который смотрится на одном дыхании, легко и непринужденно, прекрасные диалоги, сдобренные музыкой и танцами, хороший и добрый финал - то, что нужно сейчас, много позитива и юмора. Милая, добрая и прекрасная сказка.
Но объективности ради замечу, что счастливый финал - это классно, но если вникнуть в характеры героев, их мысли, их шаги и головой понимаешь, что нет последовательности действий, обстановка накаляется, а взрыва эмоций и разрядки, к которому все идет - нет.
Символично и то, что ружье которое было так и не выстрелило. Хотя как там Антон Павлович писал " Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него."
Но все равно, перефразирую песню на свой мотив по отношению к
Пермскому театру "У Моста" и спою, практически на бис!
Если б вы знали как мы тут без вас скучали,
если б вы знали как мы тут дни считали,
ждали гастролей, ждали аншлагов,
Лишь бы снова вас увидеть всех и сразу!
В мае нас снова ждут гастроли театра и новых 2 спектакля:
31 мая в 19:00 - «Красавица из Линэна»
1 июня в 19:00 - «Безрукий из Спокэна»
На сцене театра «На Литейном», Литейный пр., 51
Билеты практически уже разобраны!
Благодарю за приглашение
Пермского театра "У Моста",
Сообщество Питерских блогеров,
Ильдара и за компанию
Наташу,
Наталью,
Женю и
Анну