В связи с недавним всеобщим удивлением что в гостинице можно заказать очень ранний заезд/очень поздний выезд и не платить при этом за дополнительный день, давайте поговорим что вообще можно попросить/получить в гостинице
Сразу оговорюсь что все это касается именно гостиниц - не квартир не b&b и не апартаментов
- Как уже говорилось при заезде ночью (обычно с нуля часов дня официального заезда) можно получить эти часы бесплатно или за половину стоимости суток - надо договариваться с гостиницей/агрегатором при заказе. Тоже самое можно получить при позднем выезде - до 24:00 суток официального выезда
Минусы - все это только при условии наличия в гостинице свободных мест, то бишь при фестивалях-карнавалах-особо популярных туристических сезонах вам скорее всего откажут, но в обычное время скорее всего согласятся, иногда даже без дополнительной оплаты
- В любом случае в гостинице можно в дни официального заезда и официального выезда вне зависимости от времени пользоваться всеми благами гостиницы - бассейнами спа зонами отдыха на условиях стандартных условиях клиента. Также можно оставить багаж - во всех гостиницах с нуля дня заезда до 24:00 дня выезда в большинстве случаев бесплатно, в некоторых гостиницах багаж можно оставить на сутки 24 часа до въезда после выезда. Разговаривать по приезду в гостиницу на рецепшен. Так же можно оставить машину на гостиничной парковке, если она есть.
- Помимо этого в подавляющем большинстве гостиниц можно оставить багаж даже если вы в эту гостиницу не вселяетесь но за деньги. В связи с этим - если вы прилетаете в аэропорт и непонятно что делать с багажом или стоимость - как в Лондоне - камеры хранения безумная, попробуйте списаться с рядом расположенными гостиницами заранее - в подавляющем большинстве случаев можно найти кто приютит ваш багаж за цену в 3-4 раза дешевле
- Мало кто пользуется почему-то, но большинство особенно сетевых отелей любого количества звёзд дают кучу плюшек если в семье какой то праздник - день рождение, день свадьбы, день помолвки итд Нужно заранее списаться с отелем и написать об этом - как минимум дают тарелки с фруктами и печенюшками и вино как максимум улучшают тип номера и дают ваучер на ужин - абсолютно бесплатно. Главное - все это надо решать минимум за неделю до въезда
- В гостиницах выше 3 звёзд можно взять бесплатно спрей/таблетки от комаров и швейные наборы. В гостиницах 1-2 звезды можно получить доступ к стиральной машине, если она есть (просить при въезде на рецепшен). Кстати к вопросу о стирке - почему то все пугаются списка цен на стирку, они да, безумные но относятся только к дорогим вещам, просто мешок с трусами/футболками обойдётся во многих случаях бесплатно или до 5 евро. Обращаться непосредственно к горничной или на рецепшен. Кстати ещё о стирке - если при гостинице нет ландри рум, у неё всегда есть договор с какой то прачечной по бюджетным ценам, спрашивать на рецепшен.
- У всех гостиниц есть карта города, у многих гостиниц есть купоны на скидки в окрестных ресторанах - обязательно спрашивать на рецепшен
- При раннем выезде и заказанном завтраке можно получить завтрак ака фудбокс при отъезде но обязательно надо об этом сказать на рецепшен минимум за сутки
- В сетевых отелях можно довольно просто получить ваучер на ужин, сообщив что вас что то капитально не устраивает. Это конечно не слишком красиво, но если в конце отпуска у вас вообще катастрофически не остаётся денег можно предъявить претензию к примеру на грязный ковёр в номере или плохо закрывающийся замок в туалете. В большинстве случаев отели в таких случаях выдают талоны на еду в гостиничном ресторане.
- Во многих отелях расположенных недалеко от особых туристических мест - парков аттракционов, фестивалей, замков - есть бесплатный трансфер до этих мест, но как правило один на несколько рядом стоящих отелей. Поэтому всегда стоит спросить на рецепшен или посмотреть отзывы в гугле или букинге
- А вот гостиничный трансфер из/в аэропорт очень далеко не всегда выгоден даже если он есть - он вполне может оказаться на 30-50% дороже обычного такси. Поэтому цены всегда надо узнавать заранее
Ну и напоследок
У отелей есть определенная градация
Мы все знаем градацию по звёздам, проблема в том что во многих странах - кстати до недавнего времени в Израиле тоже - звездность отелей присуждалась фактически самими отелями поэтому и появляются четырехзвездные отели с качеством твёрдой европейской двойки :)
Поэтому ориентироваться на то что отель 4 или 5 звёзд определенно не стоит
Единственно что - в отелях от 4 звёзд должен быть лифт
Стоит смотреть что именно есть в отелях и что именно есть в конкретной вами заказанной комнате
Вот здесь есть очень неплохое и точное описание различия отелей по звёздам на русском языке, очень близкое к европейским стандартам
https://www.mos.ru/news/item/26912073/ Добавляйте что вы еще видели/знаете по теме