Оригинал взят у mediadoctor в Не забывать об Ахметове Пытаясь реконструировать события на Украине в кризисном 2014 году с целью выявить основных игроков, их планы и их вклад в развитие событий, не следует забывать о таком участнике процесса, как Р.Л. Ахметов.
Ахметов, я полагаю, был (и остаётся) одним из "акционеров" республик (точнее, тем, что на языке проектов называют "stakeholders"). На момент начала событий Ахметов имел для Донбасса колоссальное значение, выражавшееся не только в большой зависимости экономической жизни региона от активов, контролируемых этим человеком, но и в глубокой институционализации его политического и административного влияния.
[N.B.]Политическое влияние является ключевым фактором функционирования постсоветского олигарха. С его помощью олигарх получает экономические активы и продвигает свои интересы и, что самое главное, охраняет их от посягательств других хищников своих "коллег". Ахметов, в этом смысле, был не просто классическим олигархом, но олигархом, обладавшим на Украине эксклюзивным статусом. К началу второй декады XXI века данный стаус был закреплён по факту того, что тесно связанная с его именем и капиталами Партия Регионов (и её не менее инфильтрированные ахметовскими агентами влияния союзники) имела большинство в парламенте, а президент страны был одной из близких к Ахметову фигур.
На данный момент Ахметов явно признаётся Кремлём одним из ЛПР по республикам, что имеет чёткое подтверждение: так, об этом было прямым текстом сказано Коломойскому через Рину Дэвис (я об этом писал). Ряд людей и политических проектов, работавших и продолжающих работать в Донбассе, связывают с его именем.
При этом весной 2014 года Ахметову (как, до поры, и РФ) объективно требовалось, чтобы на Юго-Востоке Украины был некий "шум" (желательно, управляемый). К февралю 2014 года Ринат Леонидович был близок к состоянию, которое можно было бы определить как "политическое банкротство". Он десятилетиями выстраивал свои механизмы влияния на всё в стране, и вот в один момент вся эта годами возводимая конструкция рушилась. Теряя политическое влияние, он превращался из всемогущего Ах-ме-то-ва (с придыханием) в очень удобного мальчика для битья и дойную корову. Стало быть, ему срочно нужно было как-то рекапитализироваться в политическом смысле, что востребовало такую повестку, в рамках которой в его "базовом регионе", -- т.е., прежде всего, в Донбассе и, шире, на Юго-Востоке, -- должны были возникнуть крупные политические проблемы, которые Ринат Леонидович мог бы "попытаться решить", "продав" себя сторонам в качестве медиатора-миротворца и гаранта последующего урегулирования.
Эта вполне предметная потребность подтолкнула Ахметова к участию в "раскачке" ситуации. Очевидно, что не всё пошло по его плану (например, как мы помним, его попытка прямого посредничества между Донецком и майданным правительством сорвалась), однако ни его экономические, ни политические активы (пока что) никуда не исчезли, а его интересы до сих пор явно продолжают приниматься во внимание как по обе стороны фронта, так и в Кремле (см. конфигурация границ ДНР на примере Авдеевского коксохимического завода и города-порта Мариуполя).
Если и когда кто-то попытается написать возможно более правдивую историю конфликта на Украине, фактор Ахметова надо будет держать в уме.