Новинки планшеты 2013 (Анализ и прогноз рынка планшетов - экраны)

Jan 18, 2013 23:25


Хотите купить или обновить планшет, но не хотите понять чего вообще ждать на рынке в 2013 году? Статья написана 11 января, ещё во время проведения CES 2013, но все что там показали из планшетов изложено ниже, добро пожаловать!

Внятную аналитику рынка планшетов, текущей ситуации и будущих изменений я вижу через разворачивание 2 логик:

1.через составление матрицы форм-фактора/разрешения экрана и сопоставление игроков-поставщиков конечной продукции;

2.через описание дерева используемого процессорного железа и сопоставление игроков-разработчиков и поставщиков железной начинки.

Это связанные логики, одна будет дополнять другую.

Сегодня хочу представить на ваш суд модель рассмотрения рынка планшетов с точки зрения одного из главных параметров этих устройств - экрана. Но сразу подчеркну, что это не анализ производителей и поставщиков дисплеев для сборщиков планшетов (в таком случае можно было бы претендовать на полноценный отраслевой срез, судя по которому делать точные прогнозы, но таких данных в Сети в свободном доступе не много).

Основные тезисы

Тезис 1: связь основных производителей экранов и якорных заказчиков этих модулей - одно из основных лимитирующих условий в создании той или иной модели планшета.

Не секрет, что экранный модуль (в разных модификациях от TN до IPS и AMOLED) составляет значимую долю в стоимости конечного устройства (вплоть до 40%).

Строго говоря, следует предположить, что при проектировании устройства первейшее, с чего начинают работать инженеры, это определение под какой размер (диагональ в дюймах), форм-фактор (соотношение сторон) и разрешение (больший показатель количества пикселей на кв. дюйм определяет большее энергопотребление, а значит и размер батареи). После этого можно начинать дизайн устройства: корпус, расположение основных модулей (процессор, модем, шины), силовые и сигнальные кабели, антенна, батарея и т.д.

Тезис 2: унификация форм-фактора экранов для выпускаемых планшетов является залогом успеха на рынке для такой компании-производителя (как с точки зрения проектирования "железа", так и с точки зрения написания софта, в том числе сторонними разработчиками)

Очевидно, что если компании выпускает планшеты только с соотношением стороны у экрана 4:3, а компания конкурент делает планшеты с палитрой соотношения сторон от 3:2 до 16:10, то это прежде всего экономит существенные суммы на этапе проектирования конечных устройств, а также в перспективе дает возможность экосистеме софта для планшетов первой компании преимущество, ввиду выработанных стандартов для разработчиков ПО для данной платформы.

Тезис 3: игрок, обладающий возможностью интегрировать на своей площадке производство большинства компонентов или их части (или имеющий сложившиеся контракты с ведущими поставщиками компонентов), имеет преимущество на рынке конечных продуктов.

Таким образом, составив матрицу планшетных устройств по параметру размера диагонали и форм-фактора (в развернутом виде по параметру разрешения экрана и форм-фактора), мы можем увидеть существенные связки и центры тяжести на рынке планшетов, сможем понятным образом описать стратегии ведущих компаний и их эффективность, а также обозначить возможные направления прорыва в конкурентной борьбе и мало занятые сегменты рынка.

Итак, матрица составлена по данным, представленным площадкой market.yandex.ru в разделе "Планшеты" за 10.01.2013. Всего 1134 модель планшета, в том числе те, что уже не доступны для покупки.

(Забегая вперед, отмечу, что сейчас идет выставка CES 2013, где уже представлена довольно много новых моделей планшетов, которых нет Яндекс-Маркете, т.к. не появились на рынке, мой комментарий состоит в том, что большинство новых моделей пытаются поделить старые куски рынка, которые мы выделяем ниже.)

Пояснение к таблице

Рассматривались модели планшетов с диагональю не меньше 7 дюймов.

В матрице параметр размера дисплея лежит в области от 7" до 12,1" (16 позиций)

В матрице параметр разрешения экрана лежит в области от 800х480 до 2560х1600 (13 позиций)

В матрице параметр форм-фактора экрана лежит в области от 4:3 до 16:9 (6 позиций)

Таблица количество моделей планшетов с разными экранами




В приведенной матрице сделана цветовая градация для количества моделей планшетов. По данным визуализации становится понятно, что рынок планшетов сегодня представляет собой «архипелаг островов», что является следствием зависимости от производителей экранов (невыгодно производить все 16*13=208 разных моделей экранов, не говоря уже о конкретной технологии, по которым данный дисплей выполнен).

При этом каждый из больших островов (с количеством моделей в ячейке больше 100) задается якорным разрешением экрана, что видно ещё лучше в матрице с форм-факторами.

Острова

Рассмотрим и опишем каждый из островов (верхняя часть таблицы, цифра = В1, и т.п.):

В1 - крайне высокая конкуренция производителей, крайне успешными первенцем в этой категории стали недорогие модели Amazon Kindle Fire и Nook Color осенью 2011 года.

Сюда же решил совершить экспансию Samsung с моделью Galaxy Tab 7 2.0, чтобы отвоевать кусок рынка, чем допустил, по моему мнению, большую ошибку (см. В2).

Потенциал В1 - высокий, текущие презентации CES 2013 подтверждают намерение производителей входить в данный сегмент со своими бюджетными моделями.

Интерес для потребителей В1- высокий, в силу доступности предлагаемых решений.

В2 - выделенный красным блок нельзя назвать островом, это поле возможной, но так и неразвернутой конкурентной борьбы успешного сегодня Apple iPad mini (вышедшего осенью 2012), недорого по сравнению с единственным прямым конкурентом Samsung Galaxy Tab 7.7 (вышедшего поздней осенью 2011). [Toshiba Excite 7.7, вышедший недавно, к сожалению не доступен в России и несколько дороговат, как и Galaxy Tab 7.7, что называется: "а счастье было так возможно..."]

Почему на идущей сейчас выставке CES 2013 компания Samsung так и не представила обновленную модель для меня остается загадкой.. Можно заметить, что конкурентом модели iPad mini являются устройства с «острова» В3, но это не так (см. В3).

Потенциал В2 - ниже среднего, дрейф в сторону высоких разрешений.

Интерес для потребителей В2 формируется напрямую компаниями Samsung и Apple.

В3 - относительно высокая конкуренция моделей в этом сегменте во многом представляет собой разнообразие недорогих и не брендовых моделей планшетов, которые не могут составить прямой конкуренции качественным и сбалансированным по характеристикам моделям с острова В2.

Потенциал В3 - ниже среднего, возможный дрейф вместе с В7 в сторону более высоких разрешений.

Интерес для потребителей В3 - средний, модели не отличается какими-то выдающими показателями сбалансированности продукта по сравнению с В2.

В4 - самый массовый после В1 сегмент рынка, зачинателем которого стал форм-фактор модели Apple iPad по сей день удерживающий лидерство по продажам среди всех устройств В4, равным образом это относится к острову В6, моделей планшетов со сверхвысоким разрешением, зачинателем которого также стал Apple iPad 3-го поколения.

Потенциал В4 - выше среднего, но это насыщенный сегмент, который сегодня начинает конкурировать с дешевыми, но качественными noname моделями из Китая.

Интерес для потребителей В4 - высокий, т.к. модели данного острова покупаются в качестве основного рабочего инструмента.

В5 - малоуспешная попытка Microsoft в лице новой операционной системы Windows 8, созданной для сенсорного управления, занять пустой до того сегмент рынка, не конкурируя в прямую с другими островами.

Потенциал В5 - средний, большие экраны - это удобно, плюсом является привычная среда ПО Windows.

Интерес для потребителей В5 - низкий, устройства слишком дороги и по показателю сбалансированности во многом уступают моделям В4.

В6 - в высокой степени успешная попытка Apple занять доминирующее положение в сегменте планшетов сверхвысокого разрешения и нового качества использования ПО и просмотра контента. Возможный прорыв предложений в данном сегменте в 2013 году.

Потенциал В6 - высокий.

Интерес для потребителей В6 - высокий, непревзойденное потребительские характеристики.

В7 - попытки разных производителей "нащупать" точку роста и место для конкуренции с моделями В3 и В4 остались малоуспешными. Дрейф в сторону высоких разрешений возможно оживит сегмент, но будет испытывать высокую конкуренцию с В6.

Потенциал В7 - низкий.

Интерес для потребителей В7 - ниже среднего.

Сводная таблица по В-островам




Картина выглядит ещё более ясной, если описать её в логике стандартизации, которая присутствует на рынке через параметр форм-фактора. Проследует по Н-островам:

- 90% 7" планшетов, выделенных на острове Н1 используют соотношение сторон 5:3 и 128:75

- 85% 8" планшетов, выделенных на острове Н2 использует соотношение сторон 4:3

- Остров Н3, соответствующий острову В7, имея малое количество моделей, делает упор на 16:10 и 5:3

- Остров Н4 демонстрирует успех высокую концентрацию и успех 9,7" моделей с соотношением сторон 4:3

- 75% 10,1" планшетов, выделенных на острове Н5, используют соотношение сторон 16:10 и 128:75

- Все планшеты, выделенные в остров Н6 использует соотношение сторон 16:9

Потенциал будущих моделей

Таким образом, высоким потенциалом дальнейшего развития обладает остров В6 (красное выделение Н4 и Н5), средним - остров В4, низким - В1 (в силу малой добавленной стоимости).

Самыми перспективными и высокоприбыльными следует считать будушие острова, отмеченный буквами А и Б, если какой-либо из производителей сформирует внятную стратегию продуктового освоения этих сегментов (пример будущих Apple iPad mini 2 или Google Nexus 7.7).

Стратегии компаний

В заключении попробуем из указанной матрицы привести пример и описать стратегии сегодняшних лидеров на рынке планшетов:

Apple (на основе iOS)

Все 29 моделей, доступных сегодня на рынке, используют форма-факторв 4:3




Представленная матрица говорит о четком позиционировании продуктов компании, их преемственности и поддержки. Новые модели, в том числе iPad mini 2 со сверхвысоким разрешением (2048х1536) станет логичным следствием текущей стратегии компании Apple.

Samsung (на основе Android)

За исключением 12 бюджетных моделей серии Galaxy Tab 2 7.0 с соотношением сторон 128:75, компания строит внятную стратегию на развитие моделей с соотношением сторон 16:10, постепенно двигаясь в пользу сверхвысоких разрешений (пример Nexus 10)




Однако остается вопросом, в скором ли времени 7,7" и 8,9" модели обретут сверхвысокое разрешение.

Microsoft (на основе Windows 8)

Все 17 моделей, и от сторонних производителей используют соотношение сторон 16:9, что вместе с попыткой занять сегмент рынка с моделями больше 10" является внятной стратегией войны на тесном рынке планшетов.




Доступность низких и высоких разрешений составляет внятную стратегию, что дает надежду на постепенное развитие и рост продаж, однако сам сегмент скорее всего останется маргинальным. (Читайте позже что можно сказать об истории стратегических действий компаний на этом рынке начиная с первого iPad - кто-то копировал, а кто делал инновации)

Краткое резюме

Резюме всей проделанной работы я считаю принципиальную предсказуемость развития рынка планшетов, даже на основе соотношения всего 2-х параметров, разрешения экрана и его размера.

Дополнить и существенно улучшить точность предсказаний об успешности того или иного "острова", возможных прорывах и точках капитализации (новой "идеальной" модели в незанятой пока нише), а также о закате существующих линеек планшетов (в т.ч. адекватной стратегии сворачивания производства компаниями на тех или иных "островах") можно, обладая знанием отраслевого рынка производителей дисплеев и экранов, но как я и сказал выше, это может стать только предметом специального исследования.

Итоги
Как и было отмечено выше, на весну-лето 2013 я прогнозирую:

- высокий успех 1-2 моделей в новом острове А;

- успех обновленных моделей в сегменте В6;

- большую шумиху и возможный успех 2-3 моделей в сегменте В1 и новом острове Б.

На осень и сезон рождественских распродаж 2013 уже нельзя смотреть без знания рынка железной начинки и процессоров, т.к. на CES 2013 показали много обновленного и приемлемого по цене "прорывного" железа), только после этого можно будет проводить следующий полноценный такт аналитического рассмотрения рынка с точки зрения экранов.

На заметку:

Спрогнозированный мною ранее (ссылка) успех первой модели Amazon Kindle Fire осенью-зимой 2011 находит свое отражение в последних данных статистики просмотра веб-страниц с планшетов/

На диаграмме снизу приводится кол-во открытых страниц на планшетов других фирм на 100 открытых страниц на планшетах Apple.



Сделав ставку на одну свою модель в сегменте дешевых, на уровне самоокупаемости, 7” планшетов, Amazon за год откусил себе 2е место после Apple. Также на диаграмме можно отметить, что внятная производственная и продуктовая стратегия Samsung также дает свои плоды (3е место). А дальше: кто в лес, кто по дрова…

сильно, руками, железо, управление

Previous post Next post
Up