Hello! LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Искусство, Литература, Медицина, Религия. If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system. Frank, LJ Team
> И, наконец, в-четверых - а вот этот четвертый, возможно, самый убедительный для амстердамского раввина довод, и предлагается угадать.
Думаю, что-нибудь такое. Ребята, ну вам же нужны кредиты для бизнеса (в первую очередь, для морских перевозок, где требуются большие вложения с рисковым возвратом средств много позже). Но христианам давать деньги в рост вера не позволяет. Так, кто же, кроме нас, евреев, этим будет заниматься законным образом?
Можно добавить еще этический аргумент, что христианин, занимаясь ростовщичеством, попирает основы своей веры. А, стало быть, он человек дурной, и от него всякой подлости в делах можно ожидать. А еврей может давать деньги в рост, оставаясь по-своему честным. Так с кем Вы хотите дело иметь в денежных желах - с мерзавцем, хоть и хриатианином, или хоть евреем, но порядочным человеком? Но этот второй вариант - несколько более закрученный, чем очевидный первый :)
Аналогичный случай имел место сто с лишним лет спустя:
Как только была обнародована резолюция 24 декабря, бордоские евреи обратились к Национальному собранию с протестующей петицией (31 декабря 1789 г.). Они напомнили собранию, что поселившиеся на юге Франции евреи «португальского происхождения» издавна пользовались гражданскими правами на основании королевских патентов, что недостает только санкции «активного гражданства», чтобы установить их полноправие. Вот почему они, бордосцы, считают себя оскорбленными тем, что их поставили в резолюции Национального собрания на одну доску с «евреями иного происхождения». Они выражают свой протест против поведения «евреев Эльзаса, Лотарингии и Трех Епископств, которые стремятся жить во Франции под своим партикулярным (общинным) управлением, сохранить свои особые законы и образовать класс граждан, отделенный от всех прочих». Авторы петиции возмущаются такой «неразумной пылкостью религиозного рвения» и надеются, что это не скомпрометирует сефардов или португезов, которые «никогда не
( ... )
они практически не смешивались с нимиo_aroniusNovember 25 2024, 17:53:23 UTC
Амстердамские "португальцы" как раз "смешивались" весьма часто. Но на облике еврейской общины это действительно не отражались - их рожденные голландскими служанками и белошвейками потомки росли, естественно, христианами.
Comments 15
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Искусство, Литература, Медицина, Религия.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
Reply
Думаю, что-нибудь такое.
Ребята, ну вам же нужны кредиты для бизнеса (в первую очередь, для морских перевозок, где требуются большие вложения с рисковым возвратом средств много позже). Но христианам давать деньги в рост вера не позволяет. Так, кто же, кроме нас, евреев, этим будет заниматься законным образом?
Можно добавить еще этический аргумент, что христианин, занимаясь ростовщичеством, попирает основы своей веры. А, стало быть, он человек дурной, и от него всякой подлости в делах можно ожидать. А еврей может давать деньги в рост, оставаясь по-своему честным. Так с кем Вы хотите дело иметь в денежных желах - с мерзавцем, хоть и хриатианином, или хоть евреем, но порядочным человеком?
Но этот второй вариант - несколько более закрученный, чем очевидный первый :)
Reply
- Ростовщичеством занимаются дикие ашкеназы. А мы просим за культурных сефардов. :)
Reply
Да, я бы не додумался. Видимо, все еще думаю о людях чересчур хорошо :)
Reply
Как только была обнародована резолюция 24 декабря, бордоские евреи обратились к Национальному собранию с протестующей петицией (31 декабря 1789 г.). Они напомнили собранию, что поселившиеся на юге Франции евреи «португальского происхождения» издавна пользовались гражданскими правами на основании королевских патентов, что недостает только санкции «активного гражданства», чтобы установить их полноправие. Вот почему они, бордосцы, считают себя оскорбленными тем, что их поставили в резолюции Национального собрания на одну доску с «евреями иного происхождения». Они выражают свой протест против поведения «евреев Эльзаса, Лотарингии и Трех Епископств, которые стремятся жить во Франции под своим партикулярным (общинным) управлением, сохранить свои особые законы и образовать класс граждан, отделенный от всех прочих». Авторы петиции возмущаются такой «неразумной пылкостью религиозного рвения» и надеются, что это не скомпрометирует сефардов или португезов, которые «никогда не ( ... )
Reply
Reply
Собственно, именно в этом и состоял его четвертый главный довод.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment