Был когда-то такой журнал "Автомир". Теперь журнал с таким названием выпускает немецкая корпорация "Бурда груп", но пока был он украинским, в нём были очень интересные статьи. Купив однажды такой журнал, чтобы не скучать в дороге, я познакомился с малоизвестным тогда понятием "хот-род".
Статья рассказывала о самой автомобилизированной стране мира - США - где водительские права дают в 14 лет и они являются основным удостоверением личности, где автомобили имеют безработные и бездомные, стране, долгое время бывшей законодательницей автомобильной моды. Именно там и зародился хот-родинг (кстати, сами американцы так до конца не знают, откуда вылез этот термин "хот-род". Считается, что происходит он от сокращения слов "hot roadster" - горячий родстер). Хот-роды идут с тех времён, когда молодые американцы из небогатых семей, желая утереть нос "папашиным сынкам" из высшего света, разъезжающих на новеньких дорогих мощных машинах, начинают совершенствовать свои старые, часто подержанные, выпущенные 10-20 лет назад, машины, перешедшие в их собственность от отцов, либо купленные с рук.
Сначала различными способами настраивался (тюнинг) и форсировался двигатель, чтобы поднять его мощность (бензин тогда в самой автомобильной стране мира стоил копейки, то есть центы, и на экономичность не смотрели, как, впрочем, и сейчас). Потом облегчали кузов, выбрасывая из салона "лишние" сиденья, снимая внутреннюю обшивку, а также некоторые элементы кузова: крылья, крышки моторного отсека, капот. Далее, для снижения сопротивления идет переделка кузова: понижается крыша, уменьшается дорожный просвет, в результате чего автомобиль словно вжимается в дорогу и становится приплюснуто-обтекаемым. Стекло делается наклонным, вырезается крыша... Короче говоря, идёт борьба за каждый грамм веса, и каждую лошадиную силу мощности.
И каков результат? Хот-роды, несмотря на неказистый и устаревший внешний вид, стали очень скоростными и динамичными автомобилями. И, конечно же, стали побеждать в уличных гонках:) А когда твой новенький лакированный "Меркурий" вдруг на шоссе обгоняет агрессивно ревущее механическое чудовище,..
Richard Riddell's '25 Dodge Hot Rod
...из кабины которого доносится ликующий вопль победителя, у любого "папашиного сынка" дрогнет сердце. Так и получилось, что "механический хлам" с форсированными моторами и переделанными кузовами становится в штатах жутко популярным среди молодёжи. Имеющие руки переделывают свои подержанные машины, имеющие деньги их покупают:))
Но я не буду углубляться в историю движения "хот-род". И, тем более, пересказывать давнопрочитанную статью:) Но в конце автор высказывал наболевшую мысль, что у нас почему-то считается, что основой хот-рода должен быть именно американский автомобиль 20-30-х годов. Какой-нибудь Форд-Т. Но можно ведь брать просто старые советские автомобили, ведь хот-род - это творчество! И в самом уж конце автор выдаёт сногсшибательную идею отечественного хот-рода: рама от грузового УАЗа, сверху устанавливается кабина от ГАЗ-53 либо ЗИЛ-130. И получается пикап! Замечательная идея!
Долго я вспоминал эту идею. Получился бы классный автомобильчик! Особенно мне нравится кабина у ЗИЛ-130 - просторный диван, панорамное(как в США!) ветровое стекло...
И вот недавно случайно увидел фото, зацепившее мой взгляд. Хот-род с кабиной от старого советского грузовика ГАЗ-51!
ГАЗ-51
[Первые опытные образцы ГАЗ-51 были созданы перед Великой Отечественной войной, серийное производство развернуто с 1946 года. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года. Было выпущено 3 480 000 экземпляров всех модификаций. По советской документации ГАЗ-51 производили в Польше как Люблин-51 (польск. GAZ Lublin-51), Северной Корее как Сынри-58 (Sungri-58 - «Победа-58») и Китае в несколько изменённом виде как Юцзинь NJ130 (Yuejin NJ130).]
Установлена кабина (весьма переделанная) на раму с двигателем от американского внедорожника Кадиллак Эскалада (для смакующих: шестицилиндровый двигатель, привод на все колёса, доработанная подвеска, укороченная рама, не считая кондиционера и аудиосистемы в кабине). Да, за кабиной - кузов из лакированного дерева.
1
2
3
4
5
6
Получилось очень здорово! Желающих лицезреть кадры тюнинга, отсылаю к страничке
http://www.drive2.ru/users/st-22/blog/4062246863888222005/