Отправились мы вчера с ребенком в ГМИИ им. Пушкина. А то сколько можно читать про статуи да акрополи, надо же, наконец, «вживую» увидеть разницу между ионическим и коринфским ордерами. Прибыли на Кропоткинскую, а нужный выход закрыт.
Удивлялась я недолго, буквально до противоположного выхода: там тетечка-милиполиционер насмешливо повторяла в рацию: «Конец очереди к храму Христа Спасителя находится у станции метро Спортивная. Конец очереди к храму…» Мимо нас наперегонки неслись детские коляски, погоняемые целеустремленными мамашами. В толпе наверху я слегка растерялась и отловила милиполиционера.
- Очередь с детьми младше пяти лет находится вот там, у входа в ресторан «Ваниль»… - оттарабанил совершенно замотанный парень в форме. Он сначала даже не понял, что мы спрашиваем про другое, и, кажется, очень удивился.
В музее было хорошо - тихо и относительно малолюдно. Равно как и в моей любимой кофейне возле Арбатской, куда мы потом дотопали (так как не рискнули пройти назад через толпу). Матвею понравилось всё: и древнегреческие краснофигурные амфоры (потому что их сложнее рисовать, чем чернофигурные), и миндальный круассан с марокканским чаем. Планируем повторить.
Правда, не всегда общение с храмами искусств бывает таким приятным. Например, нам отказали в покупке билета на «Новый год в каменном веке» в нашем любимом Дарвиновском музее. После 40 минут пристрастного общения с представительницей музея мне удалось выбить из нее, что детей младше 7 лет не берут на праздник, потому что они могут испугаться маски шамана и прочих страшных вещей. Напрасно я заверяла, что готова увести ребенка, как только он нахохлится, что с ним на представление пойдут знакомые девочки 10 и 13 лет… «Кстати, девочке 13 лет мы тоже билет не продадим, она уже слишком взрослая». Слишком взрослая для чего?! Тут музейная тетя снова ушла в глухую несознанку, но у меня уже не было сил разыгрывать из себя следователя. Я махнула рукой и ушла. Надо сказать, что я не из тех людей, кого препятствия лишь подзадоривают, и искренне не понимаю, почему новогодний билет за 1500 рублей в государственный музей нужно добывать с боем, как флаг вражеской страны.
Но еще больше отличился «Театр теней» на Первомайской.
- Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, а в январе у вас еще будет идти спектакль «Золотое руно»?
- А я откуда знаю? - возмущенно спрашивает, кажется, та самая женщина, что пять минут назад с чавканьем велела мне перезвонить.
- Простите, я звоню в театр?
- Да, в театр. Но вы такие странные вопросы задаете, девушка! Откуда я могу знать? Смотрите потом расписание на январь, когда оно появится.
Как говорится, занавес. Действительно, откуда сотрудникам театра знать, снимают они спектакль из репертуара или нет. Что за странные вопросы!
К счастью, не всегда посещение очагов культуры бывает таким обескураживающим. Справедливости ради должна сказать, что чаще всего в музеях, театрах и на мастер-классах бывает очень даже душевно. Но люди, работающие в музее «Огни Москвы», меня просто покорили.
- Вы придете к нам сегодня на елку? - позвонили они мне 4 января прошлой зимой.
Я честно призналась, что не смогла поднять ребенка в нужное время, простите-извините.
- Ничего страшного, - сказали мне, - приходите в другой день.
И помогли подобрать удобную дату! По старым билетам! И это притом, что на елке у них всего человек 15-20, и большинство желающих просто не смогли достать приглашений! В общем, я потом даже не удивилась, что именно эта елка понравилась Матвею больше всего. И разумеется, мы уже записались туда еще раз. Только пойдем уже не «В гости к Ежику», а на «Старый уличный фонарь» по Андерсену.
А вы куда поведете в этом году своих детей, племянников, братьев-сестер и так далее? Давайте делиться друг с другом заветными адресами.