Я знаю человека, который ЗНАЯ все это хочет играть и слушать Вагнера со сцены в Израиле. Даниэль Баренбойм. Причем, дикарями он, как раз, считает тех, кто не хочет. (Про себя скажу кратко: у меня ГЕНЕТИЧЕСКАЯ несовместимость с музыкой Вагнера, при том, что мой отец ее очень любит :(
Официальная версия--МЫ путаем музыку и политику (типа), вороша печаль прошедших дней, так сказать. А он, Баренбойм, "за мир". Поэтому и шурует Вагнера своим еврейской-палестинским оркестром. Кстати, как-то попала на "Коль а-музика" на день Вагнера... :( Выключила, естессно.
Израиль и евреи не подпадают в некоторые представления о толерантности и демократии - нам "мешает" груз, который мы ДОЛЖНЫ нести. Иначе превратимся в манкуртов и предадим миллионы убиенных за многовековую историю евреев
Кстати, кроме Рытхэу никто не писал о том, что он все эти народности ненавидел. Кажется, журнал "Новый мир" в лохматых 80-х. Впрочем, тоже придраться можно.
Мало ли кто кого не любил и не любит - армяне и грузины, русские и украинцы, немцы и французы и т.д. С Вагнером все гораздо сложнее. Антисемитов всегда в мире было и есть много, но чтобы так совпали тевтонский дух Вагнера и дьявольские притязания Гитлера - это уже историческое слияние. Играли в концлагерях Вагнера - не играли, это уже не суть важно. А важно то, что для выживших в той мясорубке, его имя вызывает шок, ненависть, взрыв воспоминаний. Так неужели мы, потомки выживших, не можем позволить себе такую мелочь - НЕ ИГРАТЬ Вагнера пока есть хоть одна жертва Холокоста, которая просит не играть на СВОЕЙ земле музыку этого чудовища?
Спасибо, уважаемая Обертон! Очень много нового о вагнере узнал, хотя казалось - знал всё, правда опосредованно, через Ницше. Но ницше его вытащил из небытия, был близким другом, его и Козимы. Так что источник очень серьезный. У Берковича(на минуточку в Германии) поместить бы Ваш пост. Там обсуждали эту тему. Мне нечего было сказать, кроме как отослать к "Казус Вагнер" Ницше. Часто Ницше обвиняют, как идеолога фашизма.Но ведь он порвал с Вагнерами именно из-за их антисемитизма, совершенно пещерного. Да и музыку Вагнера, как никто другой о ее знал, признал вредной для германского слуха. И из Барейта сбежал, если не ошибаюсь, с премьеры "Парсифаля". Мне сдается, что он очень сожалел, что выпустил этого джина из бутылки, "Казус Вагнер" - ИМХО, попытка загнать его назад. Не получилось
( ... )
Спасибо Вам за "проведение этой темы через себя". Тема ведь необычная - Лист ведь тоже был антисемитом, а Мусогский, вроде бы, наоборот. Композитоы ведь тоже люди, со всеми вытекающими ЗА и ПРОТИВ. Лично мне музыка Вагнера НЕПРИЯТНА - и даже не из-за его, мягко говоря, "нелюбви" к таким как я - я ведь в детстве не подозревала кто есть кто. Его музыка меня ВСЕГДА подавляла, превращала в букашку и оставалось неприятное ощущение.
Да дело же не в антисемитизме, как таковом. Мне приходилось встречать антисимитов среди киргизов села Озгёрюшь Токтогульского района, никогда не встречавших ни одного еврея(тогда я не знал, что еврей%-)Если пытаться по антисемитским высказываниям вычеркивать из культуры композиторов, писателей , художников - вычеркивать придется 99%. А именно из-а второй части Вашего поста. Человечество движется от букашки, винтика, раба - к Человеку. Или, по Ницше - к надчеловеку. А музыка Вагнера, опять же . по мнению Ницше - движение в обратную сторону. И душа, стремящаяся туда же , вперед и вверх, к свободе, это очень остро чувствует, если вообще способна чувствовать. С тех давних пор, когда меня пытался приучить к Вагнеру, я стал интересоваться людьми, любящими эту музыку (кстати, их очень мало). Мои наблюдения совершенно ненаучные, показывают, что это люди, рвущиеся к власти над другими. Вот такая, странная общая черта. И наоборот. Бегущие от власти над другими, стремящиеся попытаться только обуздать себя, свое злое начало, (простите мне этот
( ... )
Однозначно, что дело не в его отношении к евреям, а отношение к ЧЕЛОВЕКУ. Он же прославляет не просто дух Человека, перенесшего много трудностей, лишений, но не потерявшего моральных ценностей, а ТЕВТОНСКИЙ дух Правителя Миром, без сантиментов и "слюней"! А это всегда страшно. Не все его оперы несут эту идею, на каком-то отрезке его творческого пути в нем еще оставалось что-то человеческое. А "мюнхаузен" совсем неплох :)
Comments 52
(Про себя скажу кратко: у меня ГЕНЕТИЧЕСКАЯ несовместимость с музыкой Вагнера, при том, что мой отец ее очень любит :(
Reply
Reply
Кстати, как-то попала на "Коль а-музика" на день Вагнера... :(
Выключила, естессно.
Reply
Reply
Кстати, кроме Рытхэу никто не писал о том, что он все эти народности ненавидел. Кажется, журнал "Новый мир" в лохматых 80-х. Впрочем, тоже придраться можно.
Reply
С Вагнером все гораздо сложнее.
Антисемитов всегда в мире было и есть много, но чтобы так совпали тевтонский дух Вагнера и дьявольские притязания Гитлера - это уже историческое слияние.
Играли в концлагерях Вагнера - не играли, это уже не суть важно. А важно то, что для выживших в той мясорубке, его имя вызывает шок, ненависть, взрыв воспоминаний.
Так неужели мы, потомки выживших, не можем позволить себе такую мелочь - НЕ ИГРАТЬ Вагнера пока есть хоть одна жертва Холокоста, которая просит не играть на СВОЕЙ земле музыку этого чудовища?
Reply
Reply
Лично мне музыка Вагнера НЕПРИЯТНА - и даже не из-за его, мягко говоря, "нелюбви" к таким как я - я ведь в детстве не подозревала кто есть кто. Его музыка меня ВСЕГДА подавляла, превращала в букашку и оставалось неприятное ощущение.
Reply
Reply
Не все его оперы несут эту идею, на каком-то отрезке его творческого пути в нем еще оставалось что-то человеческое.
А "мюнхаузен" совсем неплох :)
Reply
Leave a comment