Ещё об авторстве, разуме и совести

Jun 24, 2013 19:54



           Где-то в конце прошлой недели Госдума приняла в первом, кажется, чтении закон об авторском праве, или о чём-то похожем. Но с распространением через Сеть, вроде бы, точно связанный. Оставлю в стороне то, что радетели думские облагодетельствовали пользователей - не мы с вами, граждане господа товарищи, будем ежели когда в ответе, а провайдеры... Тут ведь, что камнем по кувшинчику, что кувшинчиком по камню - кувшинчику всё едино. Также не прикоснусь, к тому нюансу, что Думой принятое, касается пока лишь кино и не касается (хотя, по мне - так начинать надо бы и наоборот - почему попробую объясниться ниже) музыки и литературы. От закона этого и вообще всей вокруг вопроса с правами авторов кутерьмы в голове у меня (лично) изрядная получилась путаница. Весьма изрядная. Распутать даже и не пытайся! Потому вываливаю, как есть. Возможно, не убедительно и не рассудительно, но по пунктам.
          1. Караул! Отечественный кинематограф на краю пропасти!! Пираты заели!!! "Водный мир" ещё лежал на монтажном столе в Голливуде, когда у нас начали продавать кассеты с этим фильмом. Ни Костнер, ни "Юнивёрсал Пикчерз" по миру не пошли…
          2. Я не являюсь владельцем ни кинотеатра, ни видеопроката. Так предположим. Предположим, что купил я диск с фильмой. Честный, со всеми штемпелями и наклейками, лицензионный. Даже с качеством повезло - качеством и фильмы, и записи. Посмотрел. Дома. Под одеялом. Понравилось! Могу я показать фильму после этого членам своей семьи, которые его не покупали? А дать посмотреть соседу по лестничной клетке? А другу с соседней улицы? А знакомому, который живёт на другом конце города? И чем это будет отличаться от выкладывания в Сеть?..
          3. Интересно, стал бы Высоцкий столь любим за пределами Садового кольца тоже, если его песни не переписывались бы соседом у соседа с элитных катушек на сиплые кассеты и обратно?..
          4. Собираясь перекрыть доступ и распространение произведений искусства и "искусства" в Сети, нас, по слухам, собираются заставить снова покупать кассеты и диски и/или опять загнать в кинотеатры - мол, помните, как раньше было и теперь что стало? Замечательно! Кто скажет, сколько стоил билет в советский кинотеатр? Взрослый, дорогой. 20 коп. Ещё вопросы?..
          5. То, о чём хотелось "ниже". Как раз с писателем-то, поэтом, художником и прочим композитором ситуация более-менее ясная и честная: человек за свои деньги купил бумагу или холст с подрамником (а также ручку, чернила, краски, нотную тетрадь и компьютер) и создал нечто, что будет признано явлением искусства и соответствующе оценено или не будет в зависимости от вкусов критиков и публики. Создал самостоятельно, в одно лицо. Значит, его труд и его право на оплату этого труда - на[то самое]лицо. Лишь два сомнения: а) причём тут наследники?! б) см. п. 3 о Высоцком…
          6. Главный. Что меня уже не возмущает даже, а бесит! Погибающий отечественный кинематограф. Здесь - с подпунктами: а) если меньше снимать, как возвращаются бездарные потомки Мухтара, проверяют всякую чушь убогие прокуроры и стенают месяцами напролёт пугающиеся камеры институтки, то на потенциально хорошее кино денег останется больше…, и
б) (пожалуй, основное во всём этом потоке сознания) В начале каждой первой ленты значится, что "ФИЛЬМ СНЯТ ПО ЗАКАЗУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РФ ПО КИНЕМАТОГРАФИИ" (или иного органа, который в данный момент выполняет такие функции)!!!!! Эта милая фраза означает всего-навсего то, что кино снято за счёт госБЮДЖЕТА Российской Федерации! Вот и выходит, что мы разок-другой за этот фильм уже своими налогами заплатили. А им всё мало…

P.S. Правообладателя использованной фотографии можно определить, пару раз на ней щёлкнув мышкой

интернет, времена, уроды, искусство, грустно, разочарование, бесы, глупость, кино, смута, глас народа, Высоцкий, загадка, авторское право

Previous post Next post
Up