Где-то в конце прошлой недели Госдума приняла в первом, кажется, чтении закон об авторском праве, или о чём-то похожем. Но с распространением через Сеть, вроде бы, точно связанный. Оставлю в стороне то, что радетели думские облагодетельствовали пользователей - не мы с вами, граждане господа товарищи, будем ежели когда в ответе, а провайдеры... Тут ведь, что камнем по кувшинчику, что кувшинчиком по камню - кувшинчику всё едино. Также не прикоснусь, к тому нюансу, что Думой принятое, касается пока лишь кино и не касается (хотя, по мне - так начинать надо бы и наоборот - почему попробую объясниться ниже) музыки и литературы. От закона этого и вообще всей вокруг вопроса с правами авторов кутерьмы в голове у меня (лично) изрядная получилась путаница. Весьма изрядная. Распутать даже и не пытайся! Потому вываливаю, как есть. Возможно, не убедительно и не рассудительно, но по пунктам.
1. Караул! Отечественный кинематограф на краю пропасти!! Пираты заели!!! "Водный мир" ещё лежал на монтажном столе в Голливуде, когда у нас начали продавать кассеты с этим фильмом. Ни Костнер, ни "Юнивёрсал Пикчерз" по миру не пошли…
2. Я не являюсь владельцем ни кинотеатра, ни видеопроката. Так предположим. Предположим, что купил я диск с фильмой. Честный, со всеми штемпелями и наклейками, лицензионный. Даже с качеством повезло - качеством и фильмы, и записи. Посмотрел. Дома. Под одеялом. Понравилось! Могу я показать фильму после этого членам своей семьи, которые его не покупали? А дать посмотреть соседу по лестничной клетке? А другу с соседней улицы? А знакомому, который живёт на другом конце города? И чем это будет отличаться от выкладывания в Сеть?..
3. Интересно, стал бы Высоцкий столь любим за пределами Садового кольца тоже, если его песни не переписывались бы соседом у соседа с элитных катушек на сиплые кассеты и обратно?..
4. Собираясь перекрыть доступ и распространение произведений искусства и "искусства" в Сети, нас, по слухам, собираются заставить снова покупать кассеты и диски и/или опять загнать в кинотеатры - мол, помните, как раньше было и теперь что стало? Замечательно! Кто скажет, сколько стоил билет в советский кинотеатр? Взрослый, дорогой. 20 коп. Ещё вопросы?..
5. То, о чём хотелось "ниже". Как раз с писателем-то, поэтом, художником и прочим композитором ситуация более-менее ясная и честная: человек за свои деньги купил бумагу или холст с подрамником (а также ручку, чернила, краски, нотную тетрадь и компьютер) и создал нечто, что будет признано явлением искусства и соответствующе оценено или не будет в зависимости от вкусов критиков и публики. Создал самостоятельно, в одно лицо. Значит, его труд и его право на оплату этого труда - на[то самое]лицо. Лишь два сомнения: а) причём тут наследники?! б) см. п. 3 о Высоцком…
6. Главный. Что меня уже не возмущает даже, а бесит! Погибающий отечественный кинематограф. Здесь - с подпунктами: а) если меньше снимать, как возвращаются бездарные потомки Мухтара, проверяют всякую чушь убогие прокуроры и стенают месяцами напролёт пугающиеся камеры институтки, то на потенциально хорошее кино денег останется больше…, и
б) (пожалуй, основное во всём этом потоке сознания) В начале каждой первой ленты значится, что "ФИЛЬМ СНЯТ ПО ЗАКАЗУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РФ ПО КИНЕМАТОГРАФИИ" (или иного органа, который в данный момент выполняет такие функции)!!!!! Эта милая фраза означает всего-навсего то, что кино снято за счёт госБЮДЖЕТА Российской Федерации! Вот и выходит, что мы разок-другой за этот фильм уже своими налогами заплатили. А им всё мало…
P.S. Правообладателя использованной фотографии можно определить, пару раз на ней щёлкнув мышкой