Чужую шкуру лупить не больно

Jul 23, 2013 09:00

Глядишь на действия наших правителей за последний год и недоумеваешь. Ведь словно нарочно испытывают - сколько еще терпения у народа хватит. Тут вечные нарушения всех принесенных обещаний, чудовищная коррупция, неподсудные единороссы и подсудные им противники. Отмена свободы собраний (запрет несанкционированных акций), закон и реальные сроки за антирелигиозные высказывания и поступки, идиотский закон о преследовании за «пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних». А над всем этим падение образования и повышение тарифов на ЖКХ, цен на бензин, инфляция, ужасающее воровство и новые законодательные инициативы, одна другой безумнее. Наконец два последних процесса - суд над Навальным с откровенными процессуальными нарушениями и арест ярославского мэра (тоже не нравился ЕдРу).
Смотришь, думаешь - ну как они не понимают, что в любой момент народ совсем ошалеет и поднимет их на вилы? Как они не замечают, что четверть страны уже доведена нищетой и безработицей до отчаяния, а другая четверть, интернетов начитавшись, прекрасно видит все, что чудесные правители собираются скрыть, и осознают, что их лишают не только возможности нормально работать и зарабатывать, но и все больше ограничивают конституционные права и свободы? Ведь должны же они видеть, что в стране происходит, должны же понимать, к чему приведет очередная инициатива. Зачем, зачем все это откровенное издевательство над народом?
Приглядишься - ужаснешься. Не столько сами правители, сколько огромная армия их прихлебал упырей-чиновников бежит впереди, машут нагайками. Запрещают-разгоняют-арестовывают. Царям даже не приходится руки марать. Чиновники сами все сделают. Думаешь - ну эти-то куда ближе к народу. Эти-то должны же понимать, что делают?
Эти вопросы кажутся риторическими и потому тем более бессмысленными. Только история из пыльного, забытого в стороне учебника лишь ухмыльнется на эти вопросы. Она-то знает - вопросы не риторические и ответ на них четок, хотя и суров. Достаточно взглянуть на события вокруг любого восстания и любой революции, чтобы обнаружить - нынешние правители и чиновники действительно не понимают, что творят. Не чувствуют ни цены, ни пределов. Они же делают то, на что имеют право.



Так римляне истязали рабов не потому, что были злыми. А потому что так устроено. Они господа, их рабы - это рабы. Рабов надо наказывать. Иначе они не будут делать работу. Упорного раба - сильнее наказывать. Можно раба убить. Ничего страшного, другим наука.
А потом, когда галлы, фракийцы, саксы и италики Спартака резали их, римляне удивлялись: ах, какие зверства! Это же не люди в армии Спартака, это же хуже зверей! Разве можно так терзать и казнить римлян. И бессмысленно было показывать им - рабы и вполовину не были так изобретательны в казнях, как сами римляне. Римляне не понимали и не могли такого понять. Так то ж рабы, говорили они, мы-то при чем тут? Восстание их научило только одному - раба надо наказывать еще жеще, еще суровее. Они и наказывали и казнили и каждый раз не понимали - почему вдруг раб, измученный их истязательствами, решается бунтовать.
Вот, видимо, нынешние чиновники и правители так же точно не замечают и не понимают ни цены того, что делают, ни пределов терпения народа. Потому что они уже совершенно очевидно - не народ. Они в своем праве - так ведь заведено. У них свой мир. В этом мире небоскребы, офисы из стекла и бетона, шустрые и всегда свободные (освобожденные для них) магистрали. А если ты сам в пробке, так это потому что не дорос еще. Вон цель вверху. Они правители. А народ - для них, средство, грязь и мусор. Хорош налоги собирать. Плох, когда заботиться надо. Впрочем, налогов не густо собирается, лучше не заботиться. Они на заботу не наработали.
Так же и наши дворяне не понимали, за что и почему крестьяне Пугачева поднимают их на вилы. Они же были в своем праве - крепостного не забьешь, он работать не будет. Они били и били все больше, думая что делают то, что должно. Что так и положено - бить и мучить крепостного. Ведь так заведено - он крепостной, я хозяин. Сегодня раз стукну. Не поможет, не будет урожая, два раза стукну. Крестьяне терпят, сносят, значит - можно еще. Значит - мало бьют.
Есть же еще такой момент - когда бьешь человека, а он молчит, терпит и улыбается, часто наказывающий свирепеет. Ведь не видно боли, значит надо бить сильнее. Снова не видно боли, значит еще, еще и еще. И в таком исступлении сколько было забито людей насмерть. Хотя со зла? Нет, часто просто от остервенения. Хорошим, обычным человеком. Милым таким старосветским помещиком. Он потом на балы ходил, крепостной театр держал, книги читал или писал даже. Оставался вполне нормальным добрым и хорошим помещиком.
Также потом белогвардейцы в гражданскую войну не понимали - как так? Ведь они хорошие добрые люди, почему эта чернь на них с шашками и штыками? За что? Ведь так положено было - они дворяне и купцы, интеллигенты, хорошие люди. А эти - рабочие и крестьяне. Так устроено - людям получше белого хлеба с икрой и маслом, а эти и так обойдутся, плесневелым сухарем. А чего? Питательно же? С голоду же не мрут, работают? Ну так и положено - они же рабочие. Работают - значит все в порядке. Вот зима выдалась холодная, отопление не справляется, они работают. Значит, в порядке все. А не работают эти - уволить, нанять других. Найдутся же другие, согласные работать в холоде и за плесневелый сухарь. Пока находятся - все в порядке. И не увидеть и не почувствовать пределов терпения. Потому что для этого надо себя переломить, свой внутренний, вросший в костный мозг порядок, осознать себя там, внизу голодным, холодным и у станка.
Это самое ужасное во всех историях восстаний - никогда, ни в одной революции не удалось правящему классу объяснить, что надо остановиться. Что сейчас рванет. Больше того - даже когда рвануло - когда все уже очевидно, бывшему правящему классу все еще было непонятно все. Отдельные исключения были, всегда находились. Но в целом их каждый раз можно было только убить или изгнать. Смотришь на белую эмиграцию после революции. Думаешь - как ужасно, как чудовищно. А как еще? Если они не способны понять и перестроить свое отношение?
Это вот больше всего пугает. Не то, что может рвануть, а последствия - каждый случай в истории был кровав и беспощаден. Потому что нет другого варианта. Невозможно объяснить.
Был, правда, один прецедент. Великая Октябрьская Социалистическая Революция заставила заграничных буржуинов вдруг увидеть, что будет у них самих прямо сейчас. К чему приводят выступления и стачки. И шаг за шагом просвещенный Запад, боясь революций у себя дома начали давать послабления. Не потому, что что-то понимали, а потому что увидели - вот в любой момент рвануть может.
А теперь вот пугаться некого, нечего. Говорят, кстати, что буржуины и у себя дома потихоньку начали затягивать гайки. Но это так, отступление, что нам до них. Мы-то живем здесь и сейчас.
Опять же - поняли же проклятые буржуины, на Советский Союз глядючи. Значит, могут господа все-таки что-то понять. Но для этого надо им объяснять постоянно. Постоянно доказывать, что точка взрыва рядом. Протестовать, возмущаться. Даже митинги эти с отвратительными организаторами - тоже необходимы. Только не молчать...
Конечно, вместо этого всегда можно взять в руки пыльный учебник, прочитать, вникнуть. История - это же не сказки на ночь, она живая, она была на самом деле с такими же точно людьми. Прямым текстом все написано. Жалко только что ее слушать у учиться у нее - не принято.



про людей, думки

Previous post Next post
Up