Бешеные креативщики живут вечно

Jan 31, 2014 10:59

Сейчас снова набираем сотрудников. Как и на любой интенсивно работающий проект, нам нужны люди, готовые спуститься с нами в забой и махать кайлом в яростной "битве за выходные". Однако, поскольку работаем мы формально в сфере "маркетинга", приходит много народу, ожидающих, что работа в маркетинге, PR или event сфере - это "креативно". Понятно, что большей частью они обнаруживают, что, оказывается, больше приходится "тупо работать", чем "креативить".
Самое интересное, что явно сформировалось совершенно иллюзорное представление о "креативной" работе.
Чаще всего человеку, ищущему креатива (в основном - молодым), кажется, что "креатив" - это тебе дают задачку, ты креативишь ее решение и все аплодируют. Иногда аплодируют стоя, качают на руках, и пихают за резинку трусов пачки денег.
Дизайнеры уже наводнили интернеты горестным плачем, как вечно недалекий заказчик рубит их высоко-профессиональные идеи, но это никого не останавливает. Соискатели продолжают искать креативной работы. Даже не догадываются, что на самом деле ты креативишь решение задачки, относишь его начальству или заказчику и тебя бьют ногами в живот, говоря, что это нихера не годится, и ты сделал полное говно и надо срочно все переделывать, и теперь из-за того, что ты, мудак, сделал полное говно, мы все страшно опаздываем. Причем переделать обяжут так, как тебе скажут, а не как поет твоя душа.

Ладно, думает жаждущая креатива душа, ты переделаешь, и они все-таки устроят стоячую овацию и будут пихать денег в трусы. Реально он приносит переделанный проект, начальство (заказчик) ворчит, что он не идеален, но переделывать уже некогда, и уходит. Потом выясняется, что начальство/заказчик, демонстрирует этот проект как свой. Естественно, его там тоже бьют ногами в живот и говорят, что это полное говно. Но иногда и аплодируют. Начальству/заказчику аплодируют. Не креативщику.
В итоге непосредственному исполнителю вечно кажется, что ему достается только побои и помои.

И вот интересно - все это на поверхности. Интернеты полны воем и плачем обездоленных.
Почему же это ничуть не осознается соискателями? Почему они рвутся в поисках вечной и верной мечты?
Впрочем, даже тогда, когда становилось понятно, что найденное на Клондайке золото едва окупит расходы на дорогу туда/обратно и оборудование, золотоискатели тысячами отправлялись в путь... Верили - им-то повезет. У них-то будет все в порядке и они-то именно и отыщут слиток с конскую голову.

Может быть и тут так же? Все детство и все кино нас убеждают, что мы исключительные, что именно мы главные герои истории, что именно нам повезет.
Может быть поэтому и создаются эти иллюзии, заставляющие устраиваться на "креативную" работу, а потом глотать сопли, от обиды, что за твой бессмертный креатив ты опять получил сапогом в живот?
Как полагаете?



про людей

Previous post Next post
Up