Приключения на ровном месте или эпическая замена сцепления под Валдаем. Лето 2006.

May 31, 2012 09:15

Эта забавная и ничуть не поучительная история приключилась в финале большой авто-поездки по северо-западным новгородским крепостям в 2006-м.
Само путешествие сложилось долгое и интересное: Старая Ладога, Орешек, малоизвестная, но замечательная крепость Копорье (по сути, настоящий замок новгородцев, может быть, единственный сохранившийся русский замок), Порхов.
Ездил я на шестерке, которой к тому времени исполнилось 15 лет, прожитых машиной на полную катушку и не прошедших для нее бесследно. Одних только деревянных деталей, заменявших штатные металлические, в ее кузове было уже штук 5. Тем не менее, в заботливых руках батюшки она сохраняла отличные ходовые качества и была машиной хоть куда, хотя в багажнике и возился ремкомплект, позволяющий в поле собрать чуть ли не вторую шестерку. Я же, признаюсь честно, умею только рулить, и то худовастенько. Именно неспособность провести полевой ремонт своими руками и привела к этой истории.



Итак, перед поездкой батюшка заботливо понянчился с машиной и спросил, какой у меня ожидался пробег. Прикинув по пачке «Беломора», я ответил: «тыщи две». «Хорошо», - ответил папа, - «две тыщи она как раз пройдет». Хитрость в том, что там диск сцепления начал помирать, но должно было хватить. И действительно, хватило ровно на «две тыщи». Правда вышли они не на пороге дома, а в Порхове. Оттуда предстояло еще 700 километров до дома. Надо сказать, что уже лесные булыжные дороги Псковщины (мы поехали напрямик от Копорья на Порхов) на подыхающем сцеплении лишили ощущения радости жизни. Тем не менее, машина, не выше третьей скорости, но еще ехала, и я решил все-таки попытаться добраться до дома. Ехать можно было через рижскую трассу или возвратиться через Новгород на питерскую. Решил, что на питерской будет ровнее скоростной режим (мне-то надо было в идеале вообще не повышать-понижать скорость), и поехал через Новгород. До Господина Государя Великого добрался более-менее, а вот на холмах Валдайской возвышенности начался ад. Даже адъ.
Там дорога идет несколько десятков километров вверх-вниз. К этому времени сцепление начало сдыхать и не позволяло переключаться выше второй скорости. А на второй не тянуло быстрее 10-30 км/час. Выглядело это комично и позорно: я тащился в горку где-то около 10-20 км/час, а за мной собирался хвост грузовиков. Где-то к вершине горки они меня обгоняли, но тут, уже под горку я же мог ехать! Более того, не мог не ехать, потому что иначе не доехал бы никогда. А грузовики наоборот - пока еще разгонятся вниз. Соответственно я обгонял их, разгонялся и радовался, и… им-то разогнаться и влететь на следующий бугор, а тут я! Вылетаю перед ними - легкий и стремительно теряющий инерцию. Им соответственно тоже приходится тормозить, не давить же карапуза, и мучительно снова набирать скорость. Причем в те времена состояние этих участков не позволяло мне спокойненько перестраиваться на обочину и пропускать всех. Так и продолжалось всю вторую половину дня - разгонялся, обгонял фуру, тормозил перед ней в горку и собирал на себя такие проклятия, что если хотя бы половина из них сбылась, негатива хватило не только на меня, но и на всех родственников до седьмого колена. С полудня проехал лишь от Порхова до Валдая, т.е. меньше половины пути. Дальше «вверх-вниз» заканчивалось, но и сцепление сточилось еще больше, позволяя ехать не больше 20 километров в час. Мало того, что это невероятно долго, так еще и бензину расходуется пропасть. Ехать так - все равно, что устилать дорогу десятками.
В общем, в Валдае стало понятно, что надо вставать на прикол и ремонтироваться. По имеющейся карте выходило, что там аж три автосервиса.
Приезжаем на первый. На северной окраине города стоит корпус боксов в линию, запертых на амбарные замки. Перед боксами чистое поле и ветер разве что перекати-поле не гоняет. Пусто и тихо. И чувствуется - давно.
Тут-то я и понимаю - сейчас ведь не что-нибудь. А вечер пятницы. Завтра - суббота. Выходной. Потом тоже ничуть не рабочее воскресенье. Перспектива остаться тут до понедельника встала во весь рост и с оскорбительной ехидностью усмехнулась.
Поехали на второй автосервис, что почти на трассе, в паре километров к северу от гостиницы Валдайский двор.
Подъезжаем и… о, счастье! Ворота распахнуты, машина стоит, в нее мужик садится, еще кто-то есть.
А место тоже такое на отшибе, вокруг поле, в полукилометре трасса шумит, но тут тихо. Времени - около восьми. Подбегаю к мужику, сидящему возле распахнутого бокса с эстакадой и починяющего примус, то есть красящему детали кузова. К кому, спрашиваю, по поводу починки машины обратиться. А вон, кивает он на парня, садящегося в девятку, вон мастер сейчас уедет.
Я к девятке, суюсь в окно с озаренным радостью лицом. Еще бы! Нашел живого человека на автосервисе, успел! Ура-ура, мы спасены и все такое. И тут мастер Дима мягко и уверенно отвечает:
- Мы закрыты.
- До скольки ж вы работаете?
- До восьми.
- Так, - ликую я, - еще ж десять минут до восьми, успел же!
- Нет, - говорит Дима, - я уже закончил и тороплюсь.
Ладно, говорю, а завтра когда открываетесь? В общем-то, можно и переночевать ночку-то и утром домой.
- В понедельник, - отвечает Дима и собирается уезжать.
- Постой-постой! - говорю, - видишь, беда у меня, что делать?
Он так спокойно и просто:
- Я тебе говорю - сегодня уже не работаю. Езжай на другой сервис, там круглосуточно.
И добавляет, что есть еще один, в районе вокзала, прошу показать на карте, он говорит, что спешит и отправляет к мужику, покрашивающему кузовные детали. «Вон», говорит, - «Мехраб подскажет». Сам уезжает.
Спрашиваю у Мехраба, невысокого тихого и неагрессивного кавказца, он начинает очень путано и сбивчиво объяснять, пытается разобраться в карте, потом машет рукой: «Да что ты поедешь туда? Все равно уже не работают».
От тут стало понятно, что меня таки постигла пакостная и беспросветная задница, спустилась таким милым и светлым пятничным вечером.
- А чего, - спрашиваю, - а ты не сможешь поменять?
- Не знаю, - отвечает Мехраб, - я плохо там разбираюсь. Вот Геха приедет, может быть он возьмется.
Остаюсь ждать Геху. Наступает восемь, проходит еще четверть часа, отступать уже некуда, теперь-то уж точно ничего в Валдае не работает. Остается только надежда на неведомого и невольно желанного Геху. Вскоре появляется девятка, судя по недостающим деталям корпуса и звуку, собранная из вертолета.
Впечатленный тем, что это у него ездит, я очень даже поверил, что рукам Гехи можно доверять. Да и сам он, когда Мехраб спросил, не желает ли тот помочь парню, спасти неумеху, спокойно и твердо сказал «можно». Сторговались всего лишь за пять сотен и, окрыленный, я помчался покупать новый диск сцепления. Заодно вписались в «Валдайском дворе» на ночь. За что-то вроде чуть больше тысячи выдали роскошный просторный номер с такой ванной, что хоть на лисапеде катайся.
Спутница моя решила в номере не оставаться, и мы так же радостно понеслись обратно к автосервису. Геха бодро и уверенно загнал машину на эстакаду, бодро и уверенно мы втроем отомкнули коробку передач и вал.
За это время вернулся Дима, поглядел бесстрастно на нас, и принялся чинить привезенный насос водяной колонки.
Дело шло к девяти часам, солнышко клонилось к горизонту, казалось, что вот сейчас все закончится и будет мне счастье.
Ан нет!
Получилось все прямо как в кино, когда есть невинная ситуация (ну что может случиться, если заехать на пустынную заправку, повернув не туда), а потом начинается последовательность малореальных событий, которая приводит к тому, что из десяти главных героев выживает только парочка. Если вообще выживает.
Итак, около десяти часов, когда откинули вал и коробку передач, то есть уже нельзя быстренько закрутить несколько болтов и поехать спать, появилась супруга Гехи. Они с детишками купались на каких-то прудах (зачем переться на какие-то пруды, если есть чудесное и прекрасное озеро Валдай под боком?!) и потребовала отвезти ее «с дитями» домой. Геха сказал «я счас» и погрузил семейство в чудесную девятку.
Мехраб, главное, его еще спросил, доста ли у бравого семьянина бензина. Тот залихватски отмахнулся и поехал.
И исчез.
Мехраб без Гехи продолжать не стал, поскольку плоховато понимал, что к чему надо делать. Я вообще не понимал. Стали ждать. Дима же снова собрал насос и уехал.
Однако прошла четверть часа, потом полчаса, потом час. Гехи не было.
Около десяти приехал хозяин автосервиса. Толстый и неприятный земляк Мехраба. Он недовольно осмотрел машину на эстакаде с беспомощно висящим под днищем валом и… наорал на Мехраба с невероятной силою на своем языке. Мехраб в силу деликатного характера молчал и только чего-то редко отвечал. Возникло легкое ощущение грядущей катастрофы.
Наоравшись, хозяин уехал. Мехраб сел курить, приехал Дима. Он снова выгрузил злосчастный насос, неприятненько поглядел на меня и сказал Мехрабу: «там твой Геха без бензина стоит на трассе».
Тот извлек чуть ли не из кармана горбатый запорожец, такой старый и ржавый насквозь, что в нем даже не было водительского сиденья. Вместо него был табурет с укороченными ножками. И уехал.
И тоже сгинул. Солнце опустилось к горизонту, Дима чинил насос, не было ни Мехраба, ни Гехи, машина застыла на эстакаде. Я подкатил к Диме.
- Помоги!
Но тот был суров и неприязнен.
- Я тебе сказал, куда надо было поехать? Чего не поехал? Теперь из-за тебя могут выгнать моего друга. Ты мне никто, а Мехраб друг, и ты сейчас хочешь, чтобы я тебе помог?
Напрасно я возражал, что сам Мехраб сказал, что на том автосервисе тоже не работали.
- Этот человек вообще тут никто, его пустили здесь кузов покрасить. Сейчас хозяин скажет, я выкачу машину из бокса, и делай, что хочешь!
Напрасно я сулил ему денег и всяческие блага. Он был непреклонен и явно испытывал ко мне крайне отрицательные чувства. Объяснил, что сегодня у хозяина юбилей, гостей выше крыши, и чего-то там не ладится, все недовольны, при этом сам Дима женат на дочке хозяина. В общем, задница это вот.
- Я тебе уже сказал - я сегодня не работаю, - закончил он.
И точка.
Потом приехал Мехраб, один, без Гехи. Они сидели с Димой, и Дима его утешал, говорил, что хозяин остынет, что все наладится, надо смириться.
Время подошло к одиннадцати. Спутница моя все была тут же, тоже уже исполняющаяся недовольства. А надо иметь ввиду, что нрав у нее был тем еще подарком. Порядок и правильность были для нее был важнейшей составляющей бытия. Например, где бы и когда бы мы ни были, днем должен быть суп. По фигу в какой дороге, и по фигу в какой день. Суп должен быть. И общаясь с ней, понимаешь - лучше уж, чтобы он был. И вот тут случается это. Никакого порядка, никакой правильности. Причем и я ж повел себя неправильно. Начиная с того, что повез на неподготовленной машине с проблемой, с которой не могу справиться. Честно признаюсь - во время этой истории даже боялся смотреть в ее сторону.
Тем временем снова и уже насовсем уехал Дима. Мехраб присел на старую покрышку и затосковал. Я осторожненько присел рядом. Он сообщил, что ему по фигу, что там орал хозяин. Ему все равно, и он не шибко печалится на счет будущих сексуальных перспектив хозяина и некоторых членов его семьи. Сексуальное же будущее самого Мехраба в его устах выглядело несколько нетрадиционным, но как будто наполняло его оптимизмом.
Я предложил собрать все самим. Мехраб тихо и спокойно вздохнул:
- Геха приедет, сделаем.
Надо сказать, что он звонил ему неоднократно, но тот не брал трубку.
Солнце село. Дело к полуночи. Спутница моя уже твердо заявляла, что никакой Геха не приедет. Но при этом отказывалась быть доставленной в гостиницу. В свою очередь я отказывался от предложения Мехраба вернуться к делу завтра, мол, завтра найдется Геха, и все сделаем. Перспектива оказаться завтра перед запертым автосервисом наводила на меня дрожь.
- Давай, говорю, ты ж знаешь, как собрать, просто соберем, а поменяю я сцепление в понедельник. Или где-то в другом месте.
- Нет, - качал головой Мехраб, смотрел на горизонт, курил и философски заканчивал, - Геху надо ждать.
Уже погасли и вечерние сумерки за горизонтом. Дело шло к часу ночи. Геха все не брал трубку, и я не могу сказать, чего ждал. Но в целом было понятно, что вон она «катастрофа». То место в фильме, где ясно, что героям уже не справиться с ситуацией, и акула с «воооот такими челюстями» все-таки сожрет главных действующих лиц.
Тут вот всегда жалею, что достойного саспенсу не нагнать. Ведь раз я рассказываю, значит, всем понятно - все кончилось благополучно.
Действительно. Где-то в час-пятнадцать от трассы раздался знакомый звук подлетающего вертолета. Геха! Чудесный сухопарый дядька, загоревший до черноты и с высушенным лицом алкоголика.
- Я тебе звоню-звоню, - тоном Медвежонка из «Ежика в тумане» сказал Мехраб.
- А я мобилу в машине оставил, - беззаботно ответил Геха. - А чего это вы? Еще не собрали? А я знал, что Дима тут, думал он соберет, поэтому и не спешил.
То есть… он мог вообще не приехать!!!
Но приехал. Втроем мы полезли под машину. В общем-то ковыряться с машиной я ни фига не люблю и стараюсь всякий раз откосить. Но с таким удовольствием, как в этот раз, в два часа ночи я никогда не возился с ней. Никогда.
Где-то к трем часам мы выкатили машину с эстакады, и я опробовал ее на площадке. Она ехала! Передачи переключались, и она подхватывала скорость. На радостях даже оставил Мехрабу и Гехе восемь сотен вместо пяти.
Утром выехали в сторону дома и сравнивая управление машиной с тем, что было вчера, просто ликовал всю дорогу.
Так и хочется проклясть черствого Диму навечно, но кажется, судьба совершенно бесправного авто-слесаря, женатого на дочке деспотичного хозяина и так достаточно незавидна.
С тех пор мимо проезжал не раз, но на этом автосервисе не был, так что не знаю, как и что случилось дальше с остальными действующими лицами этой невероятной истории.



Понравилось? Не жмемся, жмем "лайк":

про людей, приключения

Previous post Next post
Up