Кабацкие приключения

Dec 18, 2012 09:13

В командировках мало удается видеть город. Все больше видишь место проведения мероприятия, гостиницу, да несколько кабаков.
Последние две недели подарили мало впечатлений о городах, зато оставили несколько презабавных воспоминаний о посещении едален. Не то чтобы это были истории о хорошем, но все равно было занятно.



Начну с самого яркого и пространного впечатления - Липецкий ресторан «Евразия». Суть в том, что по части подбора места для мероприятий, у нас обычно два вопроса - где проводить основное действо и банкет.
С банкетом все обычно довольно просто - чтобы сесть толпой за один стол, чтобы нескучно, чтобы все наелись, напились, а может быть и под попсу поплясали. Тоже важный момент - под дискотечные изыски танцевать никто не будет. А вот под банальную и пошлую попсу, желательно 80-90-х, которая омерзительная диджеям - самое оно.
Собственно, таких пафосных и приличных мест, как эта «Евразия» мы обычно избегаем - чаще всего это обычная D&G (дорого и глупо). Но в этот раз в случае Липецка сыграла свою роль первая проблема - место для основного мероприятия. Это должен быть зал больше 250 метров, а это большая редкость.
Вот и в этот раз обыскали весь город, и подходящего места найти ну никак не получалось. Последняя надежда - в самой гостинице этот ресторан. По площади как раз, столы-стулья в наличии и всегда можно выдать его за «конференц-зал» гостиницы, то есть соблюсти деловую репутацию мероприятия. Тонкость образовалась в том, что зал нам просто за деньги не отдавали. Заявили - закажите на кучу денег - будет зал ваш. Мы поскрипели, а деваться некуда. Решили - как раз на часть суммы сделаем кофе-брейк в течение дня, а на основные деньги - банкет вечером. Все-таки «закрытие сезона», самое время для подарков участникам. Согласились. Тем более - редкий случай, можно заказывать заранее, а значит, доступны блюда, которые раньше не получалось, вроде дичи или молочного поросенка.
Так вот, дело планируется на вторник, а уже в пятницу нам заворачивают меню, дескать, вы идиоты что ли? Кто вам успеет так быстро (за пять дней!) сделать молочного поросенка? И вообще мы вам столы сдвигать не будем, негде, не делаем и вообще, приезжайте и поглядите, убедитесь, что не получится. На этом и пришлось покончить - мол, приедем и убедимся, на месте договоримся.
Ан нет, на месте начался армагеддон - последняя битва сил света и тьмы. В роли тьмы, конечно, выступали клиенты, а администраторша, как стойкий паладин, светоч чести и благородства защищала порядки заведения от наших требований.
Нашли мы с ними целый ряд камней преткновения и схема везде была одна: мы этого не делаем! - Но нам нужно, без этого никак! - Нет, мы этого не будем делать!
И все.
Для начала выяснилось, что гостей мероприятия не пустят в верхней одежде. Типа правила заведения. Ничего же есть не будут, зайдут на десять минут и все. Нет. Нельзя. «Вы понимаете, говорит, наши сотрудники просто скажут вашим гостям, чтобы они прошли и разделись в гардероб». А тонкость в том, что дверь в гардероб устроена с другой стороны зала и ведет ко второму входу. То есть местные участники могут через этот второй вход проскочить без регистрации и анкетирования на выходе. Или же надо ставить туда еще людей, которых и так нет. Ладно, говорю давайте закроем чем-нибудь путь к этой двери, чтобы гости шли в гардероб в обход «деловой» зоны и попадали в нее только через один вход. Можем? Можем. И задаю справедливый вопрос - могут ли сотрудники кабака с той же принципиальностью, с которой они следят за невозможностью быть в верхней одежде, следить за целостностью заграждения? Администратор фыркает: «кому понадобится двигать его?». А наша восьмилетняя практика показывает, что люди двигают запросто. На прямой вопрос прошу ответить «можете приглядеть так же тщательно как за верхней одеждой?». Та игнорирует: «не понимаю, зачем это надо». К слову сказать, на практике заграждение не подвинули. Но ресторан оставил для своих сотрудников лазейку в нем, чтобы проходить к кофе-брейку. И несколько участников действительно ушмыгнули в ту лазейку, как я и предупреждал.
И такая схема дальше была в целом ряде случаев.
- Мы не поставим вам на банкет общий стол!
- Как, почему?
- Не ставим. У нас не принято, нам запрещено, требование руководства, нельзя.
Давайте поговорим с руководством, - никак. Почему? Нельзя и все. Повертишь разговор, зайдешь с разных концов, появится какой-то ответ. Зацепишься за него, продолжишь дальше.
- Потому что у нас нет столько столов.
- Вот же стоят два прямоугольных, вот еще два.
[опять ветка «так нельзя, запрещено, не принято, так нигде не делают, у нас тысячи банкетов ежедневно и все за отдельными столами, и вы пожалуйста садитесь так»]
- Они не встанут.
- Чего это не встанут, вот у вас стоит четыре в ряд. Просто замените те два, что с внешних концов, на два прямоугольных.
Снова те же качели - нельзя, не положено. Давайте начальство - нельзя начальство. Уже пытался даже поразвлечься в манипуляцию - ааа, говорю, не в вашей компетенции, давайте тогда того, кто может решить вопрос. Она и приманку заглотила и своего не уступила. Дернулась, но осталась на прежней позиции. Нигде, говорит, в «лучших домах Лондону и Парижу» нигде не ставят. Даже собирался съязвить - давайте сейчас пройдем по десяти ресторанам Липецка и в девяти нам позволят сдвинуть столы, а десятый будет ваш. Удержался. Хотя был в бешенстве.
Даже грозил забрать предоплату и уйти в другой кабак, обещал изгадить карму, навсегда испоганив и исчеркав похабными рожицами книгу отзывов. Она дергалась, как от ударов у позорного столба, но стояла.
Мы, говорит, коммерческое заведение и что хотим, то и творим. Согласно закону о защите прав потребителя это было ни фига не так, и она это знала, поэтому и эта ветка была слепой. И снова возвращались к теме.
- Может быть и встанут, но будут всем мешать.
- Мы ужмемся! Мы любим тесноту! Нам только в радость!
- Вы что, не понимаете, что вы будете мешать соседним столикам? Вы думаете, вы одни такие? Да у нас большинство столов на вечер забронировано!
За три дня, понедельник и вторник я видел только двух человек, которые пришли и сели за столик. Все остальное время ресторан стоял абсолютно пустой. То есть совершенно. Собственно, в вечер банкета оно так и было - мы были совершенно одни в пустом зале с тоскливой музыкой. На сайте ресторана можно оценить зал, в котором может поместиться не только длинный стол на 20-25 человек.
- Ну что вы, где же мешать - у вас же уже стоят эти столы. Просто замените одни на другие и сдвиньте!
Нет.
Интересный еще момент - вот, призываю, есть проблема, давайте ее вместе решать. Нет, говорит, я не вижу никакой проблемы.
Более того, появилась даже гениальная идея, не у нее появилась, у меня - о, говорю, нельзя сдвигать, не сдвигайте! Оставьте столы рядом, но на расстоянии сантиметров двадцать. И волки при деле и овцы не пострадали. Все ваши правила мы соблюли и то, что надо - получили.
- Нет. Нельзя. Мы не двигаем столы. Нам нельзя их двигать.
Тут уже из бешенства мы до смешного дошли. Она уже и сама понимала абсурдность позиции и сама не могла с ней ничего поделать. Не помню после каких слов, но мы рассмеялись. После чего она сокрушенно сказала: «так, вот я сейчас позову управляющего Филиппа (Самого Филиппа! Вот до чего довели ее, Филиппа надо звать!), убедитесь, что ничего нельзя сделать».
Надо ли говорить, что с Филиппом удалось все решить. С одной стороны он оценил, что банкет требует единого визуального пространства (и действительно все равно, что с одного конца стола на другой не доорешься), а за отдельными столами вечно получается, что половина народу сидит спиной друг к другу. С другой, он оценил идею, что столы можно составить, но не сдвигать.
Тоже важный момент - им ведь нельзя сказать «хорошо, договорились». Они могут сказать только «мы посмотрим, что можно сделать» или «мы что-нибудь придумаем» и с деловым важным видом удалиться.
Интересно опять же, что и потом было валом мелких неудобств и сопротивлений со стороны правил «приличного места». Нельзя оставить место для людей, которые могут прийти и только потом доставить приборы, можно только поставить приборы заранее и потом гости банкета будут пялиться на эти пустые тарелки-бокалы. То ли мы кого-то ждем, то ли церемониальные приборы в честь павших боевых товарищей. Нельзя им оставить графины с заказанными соками на столе. Нельзя оставить на столе бутылки с заказанными (и оплаченными!) вином и водкой. Ну и далее по мелочи. Нельзя, велика, понимаете, страна, а отступать некуда.

Презабавным образом следующий клинч случился с официанткой в Воронеже. Причем, что еще смешнее - в кабаке куда более демократичном, но подписанном на ту пивоварню de Bassus, что и липецкая Евразия. Так-то у этой пивоварни, видимо, своя франшиза есть, по которой работает и в Липецке и в Воронеже и вот даже в Москве уже заведения. Вот и в Воронеже он так и назывался «de Bassus». Нормальный такой демократичный кабачок. Не шибко дорого, еда добротная, пиво славное. Радуйся! Ан нет. Отсутствие у них глинтвейна делало меня и моих воронежских знакомых глубоко несчастными. Но официантка вникать в это дело никак не могла. Нет глинтвейна.
Фигня вопрос, предлагаю - поставьте вино в микроволновку и принесите ложку меда и все.
Официантка приосанилась, и на ней стальным доспехом проступило зерцало рыцарства - мы явно покусились на святое. Никак нельзя. Не понимаете? Мы этого не делаем, невозможно, нет. Да как я это пробью?
Как бокал вина, отвечаем, просто перед подачей поставите его в микроволновку. Все равно она у вас есть, не отпирайтесь.
Она стояла стеной. Камнем. Горным хребтом. Отчаянно и неумолимо.
Другое дело, что время было бойкое, и она, наконец, нашла спасительное:
- Если договоритесь с нашими барменами - принесу. Только не договоритесь, они такие звери, ой-ой-ой.
У стойки застал не только барменов, но и администратора. Договорились. У вас, говорю, нет глинтвейна, но можно попросить налить бокал вина и перед подачей подогреть в микроволновке, а вместе с вином принести ложку меда в креманке и ломтик лимона?
Бармены затупили, а администратор усмехнулась:
- Вы так глинтвейн хотите получить?
- Нет-нет, что вы что вы! Мы же никого не хотим обмануть! Отдельно подогретое вино, отдельно мед и лимон.
- Ладно, - говорит, - скажите официантке, чтобы пробивала.
Официантка смотрела потом на меня как будто случилось что-то сверхъестественное.

Вот интересно, за что, за какие идеалы необходимо так старательно отбиваться от клиента, у которого возникает нестандартный, но в сущности не критичный и не смертельный, вопрос? Ведь на препирательства тратится время - свое, клиента, ждут и развлекаются остальные столики. Почему действительно надо отказывать все самому, а не сходить, не спросить у начальства. Начальство либо действительно рационально и взвешенно откажет, так что клиенту будет понятно, что к чему, либо найдет решение. Нет, надо отчаянно биться самой на переднем рубеже, держаться, не давать ни пяди родной земли врагу, наседающему с редким занудством или бравой бесшабашностью.

Кроме этих двух подарков поупражняться в разговорном жанре, последние поездки подарили еще одно занятное открытие.
Самара, как уже писал, является городом чудеснейшего (по крайней мере на мой профанский вкус), пива. Причем великолепно и именитое «Фон Вакано», и пивоварня «Русская охота», поставляющая для местной сетки едален «Жили-были», о которой тоже уже писал все в том же посте о Самаре.
Там мне особенно понравилось полутемное. Достаточно плавный и нежный, но в то же время насыщенный вкус и консистенция - не такое жидкое, как лагер, но и не такое плотное, как темное. Однако берут его редко и частенько оно застаивается, подкисает. Так и вышло, даже я, не такой великий знаток, почувствовал, что оно подкисло. Официантка спрашивает - еще нести. Отвечаю, что если кегу поменяете, несите непременно. Она: испортилось? Подкисло, отвечаю. Уходит. Тем временем допиваю бокал. Вообще, должен сказать, скандалить не умею и не люблю. Не стоит того. Вышеописанные случаи были вынужденными - первый раз надо было для дела-работы, второй ничего и никому не стоил. А тут - забил бы и взял бы другое пиво.
Собственно похоже было во Львове, в пабе «Дублин». Заказал «Килкенни», принесли что-то похожее, но не то. Я сознался, что это не то. Они вроде бы забегали. Сначала официант расспросил, что не так, я объяснил, как должен выглядеть и какой вкус иметь «Килкенни». Потом пришел администратор с тем же делом. Не могу понять, говорит, кеги напрямую получаем, можете убедиться сами. Убеждаться не пошел. По большому счету, повторюсь, мне было по фигу. Спрашивали - отвечал. Мои спутники получали пропасть удовольствия. Наконец администратор пришел с бокалом-пробником. При мне повертел его, попробовал. Хм, говорит, действительно не то. Тут вроде бы принято заведению загладить косяк, предложить что-нибудь. Ага, спрашиваю, что делать будем? Администратор - а ничего! И ушел.
Так вот тут ничего подобного не было. Пришла через 10 минут барышня, говорит, заменили кегу, нести? И действительно, пиво было совсем иным. Свежим и вкусным. Мой коллега, который первый раз подкисшести не заметил, тут оценил, что пиво куда свежее и вкуснее. Насладились, попрощались, чаевые оставили.
Проводил я группу, и, спустя часа три, заскочил туда же, подождать такси перед отправкой в аэропорт. Сел в другом зале, некурящем. Заказал того же, полутемного. И принесли… то же самое подкисшее, что было в первый раз! Уходили мы под закат обеда, пришел под начало ужина. Выпить свежую кегу этого маловостребованного пива не могли никак. Они действительно подключили снова подкисшую.
Так вроде бы мелко это, настолько ерундово. Так забавно, что оно действительно происходит. И ведь люди, которые это делают не думают, что делают что-то недостойное. Считают, что они славные и добрые парни, собственно, и знакомые и родственники их полагают их славными и хорошими друзьями.



про людей

Previous post Next post
Up