Dec 17, 2010 12:20
При просмотре ЖЖ за последние дни нередко попадался в глазах мем о лезгинке: "что может быть дурного в том, чтобы плясать национальные танцы"?
Дурного (или, может быть, для кого-то и хорошего, зависит от точки зрения) может быть тот внехореографический мессидж, который вкладывается в такую пляску.
Скажем, когда воин-индеец наносил на лицо боевую раскраску, у этой раскраски был также и внехудожественный смысл. Когда весёлые кавказские юноши бросают растопыренную пятерню перед лицом пассажира маршрутки, у этого жеста имеется также смысл выходящий за пределы художественной пластики.
Подобный же смысл есть и у исполнения лезгинки. Может быть не во всех, но во многих (большинстве?) случаев её пляска на улицах русских городов является мессиджем во-первых готовности к физической агрессии, и запугивания такой агрессией, "боевой позой", а во-вторых выражением претензии на доминацию на основе таковой агрессии (в чём и вообще состоит основная цель "боевых поз").
Иными словами, лезгинка представляет пластическое выражение вербального лозунга "Кавказ над нами, русня под нами".
Если Вам остаётся непонятным, каким образом пластический танец может нести политический лозунг, есть большая вероятность, что Вы считаете несущими политические мессиджи некоторые пластические жертвы правой рукой, а также крестообразно-переломанное начертание графических линий. Рассмотрев, каким образом вы считаете возможным несение политического мессиджа пластикой и графикой в этих примерах, Вы сможете затем с большей лёгкостью понять, каким образом мессидж может нестись также пластическим танцем.
* * *
О примерно том же, слегка другими словами (и вынося из комментариев):
-- Даже в Юте, где ксенофобии несколько больше, чем в Калифорнии, большинству не придёт в голову сказать "есть что-то нехорошее в спонтанных танцах", а всего лишь "мне не нравятся спонтанные танцы". [...] Т. е. большинство ютанцев не станут сами танцевать на улице, и возможно не пригласят к себе в дом человека, танцующего на улице, но и не попытаются его остановить.
-- Ровно до тех пор, пока спонтанные танцы не станут маркером убийств, изнасилований и зинданов и выражением культурной нормы "мы вас можем резать как баранов". Как станут, то не только в Юте, но даже и в Калифорнии отношение к спонтанным танцам может слегка измениться.