Часть 3
г.Холмск-г.Южно-Сахалинск-ст.Тихая-бухта Тихая-г.Южно-Сахалинск
После прохода по старой железной дороге у нас оставалось ещё четыре дня похода.Эти четыре дня было решено провести в уединённом и очень красивом месте севернее бухты Тихая.
Приехав на дизеле на платформу Симаково,мы первым делом провели разведку местности на наличие питьевой воды и места для ночевки.На берегу за строениями частично используемым под дачи,есть небольшая береговая линия из песка на ней мы и решили остановиться на ночлег.Пресную питьевую воду нашли в роднике непосредственно у платформы (с автодороги ведёт тропинка).
Непосредственно вдоль берега проложена пыльная автодорога,в светлое время движение весьма активное,регулярно ездят и гремят грузовики,по железной дороги движение минимальное,за вечер прошла лишь дрезина и вернулся дизель из Чехова,вроде ночью шел грузовой состав.
Вечерний Холмск
Закат в Татарском проливе
Практически весь следующий день мы посвятили добиранию до мыса Тихий,сначала на дизеле в Холмск,потом автобусом Холмск-Южный,затем поездом около трёх часов до станции Тихая и ещё несколько километров до моря.
Станция Холмск Южный
Памятник основанию "Маукского русского военного поста"
Пока мы доехали до станции Тихая уже стало вечереть,сама станция имеет пять путей, два из них заняты различными хозяйственными поездами.Также имеется ветка на действующий щебёночный карьер, в сторону моря.В южной горловине станции есть переезд с автодорогой ведущей на карьер и далее на берег в бухту Тихая.
Сделав несколько снимков на станции мы отправились по дороге к морю,море нас встретило прохладой и ветром, на берегу находится рыбацкий стан, стоят лодки и автомашины.Решили вернуться назад за сопку и встать на берегу реки Тихая, нашли полянку, девушки сбегали к морю принесли напиленных дров,разожгли костёр поели, согрелись.
Станция Тихая
Старые японские вагоны в составе хозяйственного поезда на станции Тихая
Шпалы для укладки 3-х ниточного пути
Утром пошли опять к морю,погода немного улучшилась,прошли через рыбацкий стан на север,вдоль воды хорошая дорога.В выходные дни сюда устремляются горожане на отдых,море мелкое более 100 метров от берега не глубже чем по колено.Мы шли утром рабочего дня, машин и отдыхающих на берегу почти нет,обошли по отливу мыс Тихий,кроссовки конечно замочили,но вода не глубже чем по колено.
Бухта Тихая
Мыс Тихий
Мыс Тихий в отлив
Встали лагерем в бухте у подножья горы Новая,отличное уединённое место,народа вообще нет,разожгли костер дров полно на берегу.Поочерёдно сходили на гору Новая и далее по тропе на север к подножью горы Жданко,далее очевидной тропы нет.Пофотографировали окрестности,по отливу прошли немного севернее вдоль берега к мысу Красный.Погода постоянно менялась то дул ледяной ветер и шла морось,то показывалось солнце и было достаточно тепло.По морю периодически проплывали лодки рыбаков,проверяли свои сети.Так пролетели почти двое суток.
Хребет Жданко
На берегу
Рыболовные сети
Отъезд со станции Тихая у нас был намечен на утро субботы,у нас было три варианта действий выйти из бухты в обед до времени максимального прилива ,второй это пройти непосредственно утром по максимальной воде или попробовать пройти утром через верх мыса Тихий и спуститься к рыбацкому стану.Оценив свои возможности мы остановились на третьем,возможно самом сложном варианте пути.Встав в 5 утра и быстро собравшись мы отправились в путь,подъем на мыс Тихий дался не очень трудно,есть очевидная тропа,сверху отличный вид на бухту ,вся бухта забита автомобилями,местами ещё горят костры...,далее ровная тропа идёт по мысу и резко спускается в расщелину.Такого спуска никто не ожидал,почти отвесный местами можно ухватиться за корни,местами можно только скользить и тормозить пятой точкой,минут 40 мы потратили на спуск,подъём здесь с рюкзаками ой как был-бы сложен...,а далее уже по накатанной грунтовке до станции.Четко по расписанию прибывает поезд №602 Ноглики - Южный и везёт нас, в сидячем вагоне в Южно-Сахалинск,куда мы и прибываем около 11 утра.
Железнодорожный музей
Приехав в Южно-Сахалинск мы идем мимо железнодорожного музея в съёмную квартиру.После чего оставив походные вещи и переодевшись идём каждый по своим делам.Мы с Вероникой отправляемся в парк имени Ю.Гагарина на осмотр детской железной дороги.Детская железная дорога представляет собой кольцо в парке длиной чуть более 2 километров,на данный момент работает новый тепловоз ТУ-10 и новые пассажирские вагоны Камбарского завода,стоимость проезда 70 рублей.
Детская железная дорога,тепловоз ТУ-10
Прогулявшись по парку мы направились в сторону вокзала, где на Холмской ветке сфотографировали дизель-поезд на Новодеревенскую, а ещё через несколько минут состав поезда №603 Южно-Сахалинск Ноглики, затем мы пошли на берег реки Сусуя, где засняли проход обратный рейс с Новодеревенской.Посидев немного на реке мы отправились на квартиру готовить ужин и собираться к завтрашнему отлёту домой в Москву.
Д2-004/005 на Холмской ветке проходит мост через Сусуя
ТГ16-054 с поездом №603 Южно-Сахалинск Ноглики
ТГ16-073 с хозяйственным поездом и Д2 004/005 около вокзала
Аэропорт Южно-Сахалинска
Остров Сахалин с борта самолёта
Часть 1
К мысу ВеликанЧасть 2
Заброшенная железная дорога Южно-Сахалинск Холмск