1) Вас лично тоже так учили? У Вас шаблонное мышление? То, что Вы сейчас здесь говорите, есть шаблон? Или Вы умудрились научиться нешаблонно мыслить вопреки усилиям школы? Или учились в особенной школе, где не учили по шаблону?
2) Подавляющему большинству учеников только шаблон и подавай. Попытки стимулировать творческое осмысление часто заканчиваются скандалом. Приходят недовольные мамы и бабушки и требуют: дайте образец; покажите, как читать именно это стихотворение; дайте развёрнутые планы ко всем темам; позвольте списывать - в этом же нет ничего плохого... Ну, и т.д.
3) Есть ещё один фактор, который многие упорно не хотят замечать. Современная школа не имеет возможности научить почти никого, т.к. подавляющему большинству не нужны знания, а держать их всех в школе приходится, и переводить из класса в класс, да ещё и рисовать оценки. И дети, и родители очень хорошо это понимают. Мы учились - с нас требовали. А теперь я даже потребовать всерьёз не могу.
1. И меня учили. И дочь мою учили (два года как закончила школу) по шаблону в школе. А репетиторы и ВУЗ это исправляли. Плюс родители помогли как-то с единомыслием, шаблонностью мышления бороться. Не факт, что получилось.
2. Конечно. Потому что по шаблону проще жить и ученику, и учителю, и родителю.
3. На мой взгляд, современная школа мало чем отличается от той, которую я закончила четверть века назад. Разве что ЕГой и подготовкой к этому. До 8 класса (сейчас до 9го) держали всех, натягивали оценочки. Ничегошеньки с нас не требовали (я училась, как и моя дочь, в обычной московской средней школе). Кто хотел, к чему-то стремился - учился. А в старших классах ходил по репетиторам и курсам при ВУЗах. Никакого отличия от нынешнего, только репетиторы натаскивают на ЕГЭ, а не на определенные экзамены в определенных ВУЗах.
Если про шаблон Вы и сами всё понимаете, то в чём же Вы обвиняете школу? Не школа этот шаблон придумала. И ещё замечу, что любого, кто пытается противостоять шаблону, грызут. На себе испытал.
О прежней и нынешней школе могу сказать ещё только одно: школа и тогда была разная, и теперь разная, но только раньше всё-таки даже тех, кого тянули, могли заставить хоть что-то делать, а сейчас эти механизмы отсутствуют. И ещё: раньше школу не приравнивали к сфере услуг, а теперь приравняли. Выводы очевидные, по-моему.
1. А в каком смысле "я все понимаю про шаблон"? Шаблон - это синоним школы. По крайней мере, большинства госшкол. А ЕГЭ эту шаблонность усиливает многократно.
2. По поводу того, что "раньше могли заставить что-то делать" - как? У меня в классе были лентяи и дубы. И что? Лентяями и дубами они вышли с троечными аттестатами после 8-го класса. Тоже самое произошло в дочкином классе после 9-го. Какая разница?
Не спорю, но я сравниваю госшколы тогда и сейчас. На мой взгляд, это правомочное сравнение. И разницы не вижу. Если говорить об учителях в госшколах, то в моей школе было два настояших учителя - литературы и географии. Оба у меня в классе не преподавали, встречалась с ними только на заменах. На их уроках муху было слышно, там любой лентяй тянул руку, там любой дуб мореный расцветал аки аленький цветочек. У дочери в школе таких преподавателей не было. Хотя физик и математичка были сильными, но не орлы. С другой стороны, у меня в школе классная руководительница считала своим долгом объяснять на классном часе нам, 5-6классникам, преимущества распития 50 граммов коньячку перед приходом на работу. А классная в старшей школе заставляла девчонок на ее уроках делать ей укладку и обменивалась с ними туфлями, чтобы ее "ножки отдохнули". Слава Богу, подобного не наблюдалось в школе у дочери. О какой нешаблонности обучения можно тут вести речь? Да хоть чему-то научили - спасибо!
2) Подавляющему большинству учеников только шаблон и подавай. Попытки стимулировать творческое осмысление часто заканчиваются скандалом. Приходят недовольные мамы и бабушки и требуют: дайте образец; покажите, как читать именно это стихотворение; дайте развёрнутые планы ко всем темам; позвольте списывать - в этом же нет ничего плохого... Ну, и т.д.
3) Есть ещё один фактор, который многие упорно не хотят замечать. Современная школа не имеет возможности научить почти никого, т.к. подавляющему большинству не нужны знания, а держать их всех в школе приходится, и переводить из класса в класс, да ещё и рисовать оценки. И дети, и родители очень хорошо это понимают. Мы учились - с нас требовали. А теперь я даже потребовать всерьёз не могу.
Reply
2. Конечно. Потому что по шаблону проще жить и ученику, и учителю, и родителю.
3. На мой взгляд, современная школа мало чем отличается от той, которую я закончила четверть века назад. Разве что ЕГой и подготовкой к этому. До 8 класса (сейчас до 9го) держали всех, натягивали оценочки. Ничегошеньки с нас не требовали (я училась, как и моя дочь, в обычной московской средней школе). Кто хотел, к чему-то стремился - учился. А в старших классах ходил по репетиторам и курсам при ВУЗах. Никакого отличия от нынешнего, только репетиторы натаскивают на ЕГЭ, а не на определенные экзамены в определенных ВУЗах.
Reply
О прежней и нынешней школе могу сказать ещё только одно: школа и тогда была разная, и теперь разная, но только раньше всё-таки даже тех, кого тянули, могли заставить хоть что-то делать, а сейчас эти механизмы отсутствуют. И ещё: раньше школу не приравнивали к сфере услуг, а теперь приравняли. Выводы очевидные, по-моему.
Reply
2. По поводу того, что "раньше могли заставить что-то делать" - как? У меня в классе были лентяи и дубы. И что? Лентяями и дубами они вышли с троечными аттестатами после 8-го класса. Тоже самое произошло в дочкином классе после 9-го. Какая разница?
Reply
Reply
Если говорить об учителях в госшколах, то в моей школе было два настояших учителя - литературы и географии. Оба у меня в классе не преподавали, встречалась с ними только на заменах. На их уроках муху было слышно, там любой лентяй тянул руку, там любой дуб мореный расцветал аки аленький цветочек.
У дочери в школе таких преподавателей не было. Хотя физик и математичка были сильными, но не орлы.
С другой стороны, у меня в школе классная руководительница считала своим долгом объяснять на классном часе нам, 5-6классникам, преимущества распития 50 граммов коньячку перед приходом на работу. А классная в старшей школе заставляла девчонок на ее уроках делать ей укладку и обменивалась с ними туфлями, чтобы ее "ножки отдохнули". Слава Богу, подобного не наблюдалось в школе у дочери.
О какой нешаблонности обучения можно тут вести речь? Да хоть чему-то научили - спасибо!
Reply
Reply
Leave a comment