Размышления
n0kk над письмом Минобра по поводу совершенствования правового положения образовательных учреждений.
28/04/2010
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕСС-СЛУЖБА Москва, ул.Тверская, д.11тел. +7 (495) 629-53-27
press@mon.gov.ru ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
23 апреля 2010 года Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении и 28 апреля 2010 года Совет Федерации Российской Федерации одобрил законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В связи с появлением в ряде средств массовой информации спекуляций относительно данного законопроекта Министерство образования и науки Российской Федерации сообщает.
Вот тут совершенно необходимо ввести поимённый список тех персоналий, которые делают это самое заявление: кто сообщает, кому сообщает, и, главное, - с какой же такой высокой целью сообщает?
Суть законопроекта применительно к системе общего образования - предоставление большей самостоятельности школам, возможности более гибко распоряжаться имеющимися ресурсами. При этом законопроект не затрагивает вопросы реализации образовательных программ и контроля качества образования.
Поскольку вы раскрываете суть законопроекта, то в соответствии с правилами русского языка следовало бы после слова "образования" вместо тире использовать двоеточие.
Далее вполне уместно было бы вспомнить, что в муниципальных государственных школах есть три вида ресурсов:
1) государственный ресурс - это собственно сама школа и как бы всё имеющееся у этой школы оборудование;
2) интеллектуальный ресурс кадрового состава - это знания, умения и навыки учителей и преподавателей, работающих в этих школах;
3) собственно обучаемые в этих школах дети.
Существует, правда, ещё один неявный ресурс: это родители учащихся - по сути граждане государства, из налогов и достояния которых целиком производится формирование первой части ресурсов.
Очень хотелось бы понять, какими ресурсами и кому данным законопроектом вы будете предоставлять возможность "более гибко распоряжаться"?
Не вступая в полемику с авторами не соответствующих действительности утверждений о переходе к платному школьному образованию, Министерство считает необходимым опираться на ряд очевидных фактов.
У вас, господа анонимы из министерства образования, есть компетентное экспертное заключение или решение суда, подтверждающее "несоответствие действительности утверждений"?
1. Министерство образования и науки Российской Федерации выступает и всегда выступало с позиции обеспечения каждого ребёнка качественным бесплатным образованием в школе.
Конституция России гарантирует всем гражданам страны бесплатное и доступное школьное образование.
Прошу прощения, любезнейшие анонимы, выступающие от имени министерства образования, однако двумя абзацами выше вы лично сами прямо отказались рассматривать и оценивать вашу так называемую "модернизацию" на предмет качества образования.
А Конституцией, на которую вы даёте прямую ссылку, "...Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. "
2. Положения законопроекта фактически были апробированы ранее в рамках
комплексных проектов модернизации образования, реализованных в 2007-2009 годах в 31 субъекте Российской Федерации (в них обучается 5 из 13 млн. школьников, т.е. более 20 тыс. школ (40% от общего числа) уже начали работать по новым финансово-управленческим принципам).
Читаем по ссылке: "
Основная цель комплексных проектов модернизации образования - предоставить всем школьникам независимо от места жительства возможность получить качественное общее образование. При этом под качеством образования понимается удовлетворение актуальных и перспективных запросов и потребностей личности, общества, государства, включая социальную мобильность, профессиональную и жизненную успешность, физическое, психическое и нравственное здоровье граждан."
Смотрим по факту:
(скриншот
потырен тут)
Рассматриваемый субъект являет собой квинтэссенцию неграмотности практически во всех изложенных лично им самим темах.
Потрясающий уровень знания русского языка (точнее - НЕзнания русского языка) данного "успешного" индивидуума буквально вдохновляет на привлечение вас, как ответственных работников министерства образования и науки, к побитию камнями ответственности.
И самое потрясающее: это... чадушко обучается в Российской Академии Государственной Службы при Президенте Российской Федерации. А знаете ли вы, дорогие, очень дорогие мои анонимы из прачечной министерства образования, что на всех факультетах и специальностях в данный ВУЗ при поступлении абитуриент экзаменуется по предмету "Русский язык"? Вот объясните мне: КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ???
Я вам скромно напомню, что данный ВУЗ поставляет кадры для аппарата госуправления моей страной.
Хотя всё совершенно объяснимо при одном условии: вы сами точно такие же! И доказательства этому - в этом вашем же документе.
3. Как показал опыт нацпроекта "Образование", усовершенствование механизмов финансирования и управления в школьном образовании привело к улучшению качества образования за счёт:
- увеличения количества школьников, обучающихся в современных условиях (доля школьников, которым доступны все основные виды современных условий - по оснащённости, оборудованию, благоустройству, квалифицированным кадрам - возросла в рамках комплексных проектов с 30 до 70%);
Перед вами исходно стоит задача обеспечения условий обучения на 100% всех школьников. В СССР это было железным правилом. И это начальное условие вашего существования. Осознаёте? Вы ничего нового не строили. В моей стране уже существовала система всеобщего школьного образования, притом лучшая в мире. Её при вашем непосредственном участии постигла участь полимеров, не так ли?..
- информационной открытости школ (в 99% школ созданы и функционируют школьные советы; 98% школ представляют общественности ежегодный публичный отчет);
Знаете, вот лично мне не нужны публичные отчёты от школ. От школ мне нужно качественное и бесплатное образование детей - будущего моей страны. Но вы, посылая родителей трясти отчёты непосредственно со школ, пытаетесь таким образом самоустраниться в вопросах ответственности за ваши обязанности. У простых граждан нет установленного законодательством прямого права трясти что-то со школ: для этого есть высокооплачиваемые вы. И именно вы отвечаете за то, насколько обеспечены и как работают школы.
А вот отчёт - в первую очередь по затратам на вас, дармоедов, и также в обязательном порядке по уровню вашего личного благосостояния - мне нужен именно от вас, дорогие, очень дорогие вы мои.
- существенного роста доходов учителей (за три года зарплата лучших учителей выросла в 2,5 раза и превысила среднюю по экономике региона).
Вы лжёте.
Во-первых,
вот тут - ЖЖурнал моей френдессы, замечательного учителя, социальное положение которого может служить примером.
Во-вторых, сама формулировка "зарплата лучших учителей выросла в 2,5 раза" заставляет спросить в ответ: "А сколько, по-вашему, в нашей стране лучших учителей? Три человека? Пять человек? Да неужели целых семь?!?!" Прекрасно понимаю, каким витиеватым и хитровыдуманным будет ваш ответ.
Таким образом, в целом с тем самым "качеством образования", о котором вы кудахчете в данном пункте вашей писульки, мы разобрались. Если именно для этого все ваши затеи - то остаётся только "усовершенствование механизмов финансирования и управления". Причём обратите внимание на формулировку: не самого школьного образования, а "в школьном образовании". То есть вас само образование как бы даже и не интересует, а интересует что-то "в нём". Вы сами это написали, дорогие анонимы, и я понимаю - почему:
4. В рамках государственных образовательных стандартов предусмотрено финансирование за счёт бюджета основной образовательной программы, включающей все обязательные школьные предметы: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание (включая экономику и право), искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика и ИКТ, основы безопасности жизнедеятельности.
Как русский человек, разговаривающий на русском языке, а не на иврите, я не понимаю фразы "предусмотрено финансирование за счёт бюджета". Потому что если приобрести только мелки и классный журнал за счёт бюджетных средств - это тоже будет "финансирование за счёт бюджета". Содержательная фраза должна иметь следующую конструкцию: "В рамках государственных образовательных стандартов предусмотрено полное финансирование за счёт бюджета основной образовательной программы, включающей все обязательные школьные предметы: (далее - перечисление)." Тогда это будет соответствовать Конституции.
Кстати, а что это за такой предмет "ИЗО"?.. "Искоренение Значимости Образования"?.. Или всё-таки "Изобразительное искусство"? И, конечно же, так как нас ждут немыслимые и нескончаемые технологические прорывы и сплошные нанотехнологии в ближайшем же будущем - про такую "мелочь", как грамотное чтение и построение чертежей и связанный с этим предмет "Черчение", - уже никто вообще не вспоминает... ну, это как раз совершенно понятно.
5. В 2010 году расходы бюджетов всех уровней на образование в 3 раза превысят уровень 2004 года и составят 1,76 трлн. рублей. Это составляет 4,4% ВВП и превышает расходы по всем другим направлениям.
Вновь повторяю: дорогие анонимы из министерства образования, мне совершенно не интересны ваши липовые цифры с кучами нулей! Мне совершенно не интересны ваши "разы" по сравнению с вашими же достижениями прежних лет в области уничтожения народного образования в моей стране.
Вместо этого назовите мне среднюю зарплату учителя, то есть, по сути, ответьте: насколько хорошо будет этот учитель жить? Опубликуйте утверждённую программу образования: я хочу знать, кого будут нынешние школьники считать победителями в Великой Отечественной войне 1941-45 гг., будет ли доминирующей в истории тема "лохокоста", будет ли связываться ускорение физических тел с приложенной к ним силой, узнают ли школьники о возрастании скорости химических реакций вдвое при повышении температуры реагентов на 10 градусов, сумеют ли вычислить длину периметра сечения, построенного по трём точкам на плоских сторонах (гранях) пирамиды, чем отличаются двухтактные и четырёхтактные ДВС, как устроены турбины у реактивного самолёта и силовых агрегатов электростанций, каковы температуры плавления вольфрама, олова, стали, воска, полиэтилена, а также многое-многое другое. Я хочу, чтобы нынешние дети обладали знаниями не худшими, чем обладал после обучения в советской школе я сам.
Назовите мне временную занятость учеников в неделю, сколько отводится на учебный процесс, сколько - на самостоятельную работу, как будут контролироваться итоги обучения - я хочу понимать, что из молодого человека готовят думающего творческого труженика, личность, а не барана для дальнейшей стрижки.
Потому что в последнем случае вы мне совершенно не нужны!
В этом ваша задача: обеспечить процесс всем необходимым и организовать его. А не кричать о планируемых к разворовыванию вами же самими бешеных суммах в стремительно девальвирующих рублях и их доли в дутом ВВП.
Таким образом, образование было и остаётся важнейшим приоритетом государственной политики, а право граждан на бесплатное образование гарантировано Конституцией России и обеспечено финансированием из бюджетов всех уровней.
Это каким же таким образом такой вывод следует из приведённого документа и реалий бытия??
Или, как правильно пишут блогеры:
Такое чуство, что у кого-то что-то слегка затряслось. Что, дорогие анонимы из минобразования, желаете обосновать свою нужность? Вот и доказывайте это. Делом доказывайте! А пока что за вами - одни долги и враньё.
И такие, какие вы есть, вы мне - не нужны.
Источник
http://n0kk.livejournal.com/254340.html (там же 170 комментариев)