Друзья, спасибо за комментарии к моим и не только постам, то, что я пока не отвечал на них - не значит, что я их не читаю. Спасибо пользователю denisov_2008 за вопрос о Колтрейне - про него я обязательно напишу отдельный пост на следующей неделе, а сейчас я хотел бы рассказать о новом необычном проекте замечательного пианиста Антона Баронина, с которым мы играем вместе уже 10 лет - в продолжение темы музыкального постмодернизма. Тем паче, что недавно читатель нашего сообщества
zamza_music просил (-а) об этом =)
Orchestra 2.0 - совершенно нетипичное и неожиданное явление для российской джазовой сцены. Минимализм как творческий метод, постмодернизм как идеология, ирония как неотъемлемый компонент творчества. Действительно, Orchestra 2.0 можно смело назвать самыми настоящими постмодернистами от джаза: в творчестве группы почтение к джазовым традициям уживается с роковой бескомпромиссностью, ностальгией по аналоговому саунду 70-х годов и зачастую совсем неджазовым репертуаром.
Click to view
Orchestra 2.0 - это три востребованных джазмена новой формации: пианист Антон Баронин, контрабасист Макар Новиков и барабаншик Александр Машин. У Orchestra 2.0 нет дирижёра и руководителя, все участники подчёркивают свой равновеликий вклад в творчество состава. Музыканты отлично разбираются не только в джазе, но и вообще в современной музыке, на джазовый мейнстрим смотрят свободным от догм взглядом и не боятся смелых экспериментов по смешению стилей.
Антон на своём сайте хорошо описывает музыкальную концепцию проекта: «Есть расхожее суждение, что оркестр - это самый совершенный музыкальный инструмент, потому что у него неограниченное количество выразительных возможностей, мощное звучание и тд. Но на самом деле, все, что несет в себе музыка, от развлекательной функции до воплощения духовных поисков, - все это может быть выражено, условно говоря, усилиями одного талантливого музыканта при помощи какой-нибудь палки, к которой приделана одна струна. Это, конечно, потребует большей изобретательности, но в этом и весь интерес. Поэтому наш оркестр - это и оркестр, и анти-оркестр одновременно. Мы хотим, чтобы художественные идеи выражались с помощью малых средств, но при этом обладали оркестровой выразительностью».
Для Orchestra 2.0 - Morcheeba, Frank Zappa и Nirvana значат ничуть не меньше, чем Чарли Паркер, Телониус Монк, Джон Колтрейн и Майлс Дэйвис. «Джиммисмитовский» грув и «эвансовская» рефлексия органично переходят в почти хардроковый накал. Творчески переосмысленные джазовые стандарты спокойно соседствуют с «Staying Alive» The Bee Gees, «BlackBird» The Beatles и даже «Smoke on The Water» The Deep Purple, которую вы узнаете только ближе к середине пьесы. Эклектичный репертуар, невероятное чувство стиля и меры, избегание «общих мест» и лёгкая ирония - наверно, это и есть идеальное воплощение постмодернистских идей в музыке.