Avatar: высший пилотаж саунд-дизайна

Nov 11, 2010 10:00

Джеймс Кэмерон подарил нам множество незабываемых киношедевров. Его последним триумфом стал фантастический фильм «Аватар», от которого все только-только пришли в себя. А раз так, то можно серьёзно поговорить о звуке в этой картине. Впрочем, здесь сложно удержаться от прежнего восторга. Как известно, звуковую дорожку к фильму «Аватар» создал гениальный Джеймс Хорнер, который очень остроумно обратился к кельтским мотивам. Он фактически создал музыкальную культуру инопланетной цивилизации! Естественно, на основе знакомой и близкой «земной» музыки, но в абсолютно новом выражении.



Звучание фильма «Аватар» уже назвали высшим пилотажем голливудского саунд-дизайна. Оно стало поистине новым шагом в мировой киноиндустрии, как, собственно, и сама концепция фильма. Вот так, как бы одним махом, творится история кино! Хотя, конечно, сам Кэмерон долго шёл к этому фильму. И во многом талантливый режиссёр и сценарист обязан своим успехом не менее талантливому саунд-дизайнеру Кристоферу Бойсу, который, кстати, не менее ярко проявил себя в трилогии «Властелин колец».


Естественно, под руководством Бойса работала целая команда профессионалов. Иначе быть и не могло. Но они не просто сработались (в том числе и с Кэмероном), а создали целый звуковой шедевр. Как сказал один из мастеров звукового монтажа Эддисон Тиг, в процессе создания фильма производство и постпродакшн шли рука об руку, постоянно дополняя друг друга. В общем, получился мощнейший продукт коллективного творчества!

Очевидно, что Кэмерон стремился к тому, чтобы картинка и звук сочетались максимально гармонично. В противном случае, того эффекта, что возымел фильм «Аватар», просто бы не было. Отличный пример такой гармонии - сцены вооружённых столкновений, которые оживают благодаря динамичной композиции «Guardians at the Gate»:

image Click to view



Не побоюсь этого слова, но перед нами эпическая классика. Возможно, классическая музыка XXII века! Как всё это создавалось, можно посмотреть в англоязычном репортаже Avatar Movie Trailer. Получилось весьма и весьма футуристично. Тут, наверное, не может быть других мнений.

В фильме «Аватар» звук, по сути, использовался как ориентир для монтажа картинки. И, конечно, масштабность всего проекта потребовала огромных усилий. Сверхусилий звукового дизайна. Явно не просто было оживить звуками сценарий фильма, а потом ещё привести всё к одному знаменателю. Естественно, для этого записывалось великое множество естественных звуков, которые обрабатывались, систематизировались, смешивались. Кристофер Бойс умело экспериментировал с сэмплами. Так рождались звуки живого мира планеты Пандора.

Методом Бойса стала технология Synclavier System, которая позволила наслаивать звуки и получать совершенно поразительные эффекты. Здесь дело в том, что подобный звуковой дизайн зависит не только от мастерства и способности постоянно держать в голове тысячи звуков, но и от компиляторского таланта. Бойс совершенно верно заметил, что «два самых прекрасных звука на планете, смешанные и маскирующие друг друга, могут звучать совершенно неинтересно». Но у него получилось наоборот! В итоге были созданы сотни совершенно новых звуковых эффектов, ставших визитной карточкой фильма «Аватар».

image Click to view


Колонка редактора, Это интересно

Previous post Next post
Up