Итоги года

Dec 22, 2010 16:37

Итак, подводя итоги, можно сказать, что год получился богатым на события - и хорошие, и печальные. В этом году было много утрат - ушёл из жизни наш с Олегом отец, не стало Георгия Гараняна, Хэнка Джоунса, Джеймса Муди.

Было много событий в российской джазовой музыке, но самое яркое музыкальное событие года довольно сложно. Радостно, что замечательный пианист Иван Фармаковский выпустил свой альбом, Антон Баронин создал очень интересный проект Orchestra 2.0, интересно стал проявлять себя как композитор и аранжировщик Дмитрий Мосьпан.

Артистом года я был назвал Эсперанцу Сполдинг, о которой я уже писал. Она играет очень актуальную джазовую музыку, не стремясь при это выйти за пределы джазового мейнстрима, У неё огромный потенциал, чтобы стать по-настоящему выдающимся музыкантом - что и подтверждает её выдвижение на премию Грэмми.

Альбом года выбрать довольно сложно, мне очень понравились и «From Billy Holiday to Edith Piaf» Уинтона Марсалиса и Ришара Гальяно, и альбомы, которые мы в этом году издали на Butman Music, и «Down with It» молодого саксофониста из Нью-Йорка Дмитрия Баевского.

Из концертов, которые мне запомнились в этом году (помимл Дайны Кролл в Барвихе) - это выступление саксофониста Николая Панова в КЗ им П.И. Чайковского, он играл с замечательным вибрафонистом Дэйвом Сэмюэлсом и другими американскими музыкантами, звучало отлично. Также не могу не отметить фестивали «Beatlomania» и «Кроссовер-фест», придуманные руководителями нашего клуба - Романом Христюком и Александром Таракиным. Музыканты приготовили для них оригинальные программы, и хотя многие сильно ленились вначале, в итоге получилось очень интересно =)

Открытием года для меня стал трубач Шон Джоунс - когда я приглашал его выступить с нашим биг-бэндом, я конечно знал, что он выдающийся музыкант, но не знал, что он настолько крутой, как нынче принято говорить. Я был просто ошеломлён уровнем его игры, уровнем понимания, невероятной чуткостью.

Особых музыкальных разочарований в этом году вроде бы не было, за исключением того, что продолжает меня расстраивать уже который год, а именно - джазовое образование в России. Когда я проводил мастер-классы, я зачастую встречаюсь с совершенно несовременным музыкальным мышлением, старыми методиками, незнанием истории джаза. Даже в главном российском музыкальном вузе - Академии Гнесиных - всё средне. Не говоря уже о других вузах других городов. Достаточно слабая барабанная школа, духовая школа, и при всех успехах Владимира Галактионова, Владимира Эйленкрига и Виталия Головнёва, несколько хороших музыкантов - это слишком мало. Это и расстраивает.

Хотя есть люди, выдающиеся преподаватели, которые, наоборот, очень много делают для становления джазового образования - это Александр Осейчук, Жанна Ильмер, Геннадий Гольдштейн, но в масштабе страны - их же просто чудовищно мало. Не понимаю, почему не привлекают для преподавания таких людей, как Алексей Козлов, Герман Лукьянов, Вагиф Садыхов? Их нужно сделать почётными профессорами Генсинки, нужно, чтобы они давали много-много уроков и мастер-классов. Мы будем над этим работать, хотя это не так просто.

Игорь Бутман, колонка ведущего

Previous post Next post
Up