В продолжении нашего
поста про израильских мастериц, сегодня хотим вас познакомить с
Асей Островской, которая живет в Хайфе и работает в уникальной технике горячей эмали вот уже больше 17 лет. Нам довелось пообщаться с Асей и узнать у нее некоторые секреты.
По образованию я художник-график, иллюстрирую книги. На первые пробы с эмалью меня подтолкнули заказчики, они просто спросили - а могу ли я сделать что-то в этой технике? И я, заинтересовавшись, поехала учиться у мастера, замечательного хайфского ювелира А. Нудельмана. Целый месяц я просто сидела около него в мастерской и впитывала все тонкости работы с эмалью.
Он научил меня основам и с тех пор я постоянно экспериментирую с новыми техниками.
Много заказов поступает на миниатюру, но в Израиле ее особенность в том, что клиенты предпочитают более яркие цвета, чем используеммые традиционно в технике
финифть, так что приходится делать их более насыщенными.
На одну картинку уходит примерно неделя, а в перерывах между заказами я придумываю украшения.
Мне интересно делать вещи неправильной формы. Многие эмальеры заниаются изготовлением просто плоских изделий с перегородками, но мне кажется это скучным.
Периодически участвую в выставках, но довольно редко и в основном в Израиле. Однажды, правда, мне предложили устроить выставку в музее прикладного искусства в Москве, но я отказалась, потому что такого большого количества свободных изделий в тот момент просто не было.
Ростовские коллеги часто меня спрашивают - что я делаю для того чтобы изделие светилось изнутри? А секрет в базовой эмали. Они работают на белой эмали, а я делаю пропись по прозрачной и тогда просвечивает металл. Но это не традиционная техника, поэтому ее редко используют.
Иногда ко мне приходят ученики. Но мало кто из них представлет себе трудоемкость процесса и многие даже не доделывают работу до конца.
Техника, в которой я работаю, требует 5-6 раз обжигать изделие. Это очень тяжело и поэтому, например, перегородчатая эмаль, которая требует гораздо меньше обжигов, более популярна среди мастеров.
Процесс изготовления выглядит примерно так:
Сначала вырезается и отжимается форма из меди, которая обжигается в печи, чтобы придать меди большую пластичность.
Затем наносится контрэмаль, обжигается и, в зависимости от задачи, делается лицевая сторона (либо белая, либо прозрачная).
Далее наносится желаемый рисунок в несколько слоев, которые тоже последовательно обжигаются.
Изделия из эмали - вечные, от удара они конечно могут расколоться, но для этого нужно приложить довольно большое усилие.
В качестве основы можно использовать не только медь, но серебро и золото. Я такие вещи делаю только под заказ. Одно время было много изделий по серебру, но это очень неблагодарный материал, у него коэффициент расширения отличается от эмали и через какое-то время эмаль может просто отколоться. Преимущество же серебра в лучшем светоотражении и если работать с прозрачной эмалью, то появляется блеск.
Бывает конечно, что эмаль ведет себя после обжига не так, как задумывалось. Меняет цвет или сползает картинка например. Однажды мне даже понравился эффект, который получился. Делала картинку и рисунок немного съехал - в итоге получилось очень странное изображение.
А здесь изделие немного передержалось в печи и в итоге получился зеленоватый цвет, вместо белого. Я добавила немного черного и получилось довольно интересно.
Специально для нашего блога Ася засняла поэтапно процесс создания изделия. Теперь и вы можете его увидеть. После нанесения каждого слоя рисунка изделие обжигается. На весь процесс уходит примерно неделя.
Спасибо большое Асе за гостеприимство, надеемся, что вам понравились ее работы в этой необычной технике не меньше, чем нам.
Блог Оченьдаже
Если вас не затруднит, нажмите справа внизу окна жж кнопочку "рекомендовать запись". Конечно, если она у вас есть.