Целая группа российских блогеров стала пропагандистами украинских радикальных идей: в погоне за рекламными контрактами популярные инстаграмщицы* не проверили, что именно они рекламируют, а некоторые даже нарядили своих детей в мерч бренда, который в открытую заявляет о спонсировании ВСУ. Замешана в этой истории оказалась и уральская блогерша Валерия Рытвина, которая уже не раз попадала в скандальные истории. Именно она, как следует из переписок, координировала российских авторов с украинскими рекламодателями (...) При этом сами блогеры поспешили оправдаться. В частности, Алина Мелконян, владелица двух каналов с общей аудиторией более 250 тысяч человек, сообщила, что ее и других участников рекламной кампании подставили. «Нескольким пророссийски настроенным патриотическим блогерам заказали рекламу. И только после выхода публикаций со ссылкой на страницу магазина там появились фотографии, выдающие принадлежность этого магазина террористическим силам. Это именно подстава, это акт информационной войны против России, против лидеров мнений», - заявила Мелконян, уточнив, что посты уже удалила, а деньги, полученные от рекламы «фашистиских коллаборационистов», она направит «на помощь российским военным». Пост Мелконян практически идентичен тому, что написала координатор блогеров Валерия Рытвина в своем ВК. «Случай с «Андреем» из «Stoneedge» сначала ничем не выделялся - пришел рекламодатель, показал типичное ТЗ на рекламу магазина детской спортивной одежды, мы согласовали с ним список блогеров. «Андрей» рассказал, что владелец бизнеса очень хотел бы попробовать себя в изготовлении футболок с принтами. Показали нам футболки с символами викингов и надписями «рагнарёк» - это скандинавский миф о конце света. И только после публикации рекламы футболок у блогеров в аккаунте подставного магазина появились публикации с ВСУ, свастикой и орками», - заявила Рытвина. Валерия также отметила, что она, как и другие «пророссийски, патриотически настроенные лидеры мнений» стали мишенью для врагов России. «Но нам нельзя поддаваться запугиванию и нужно продолжать делать свое дело», - добавила блогерша Такая вот любопытная новость пришла некоторое время назад из Свердловска. Влиятельные блогеры редко действуют сами по себе, - и есть все основания полагать, что и эта Рытвина каким-то образом связана с другими
влиятельными людьми c Урала.
Если так, то перед нами, товарищ Читатель, очередной случай применения
тактики Люндеквиста, - на сей раз в связи с уважаемой
Специальной Военной Операцией.
Основные силы "уральских" занимают, понятное дело,
радикально-патриотическую позицию, - и (нередко через посредников) ведут критику конкурентов именно с этих позиций. Но, в то же самое время, "уральские" оказывают некоторую помощь и другой стороне конфликта. И, при этом (как, опять же, можно предположить), ведут ещё и
свою собственную кампанию, чтобы, когда все враги ослабеют, попробовать (снова) стать главными.