14 июля нынешнего года в Москве произошло событие, которое многие заметили, но, судя по всему, очень немногие поняли его смысл.
Во время матча Суперкубка России между командами «Локомотив» и «Спартак» 14 июля на трибунах столичного стадиона «Локомотив» появились баннеры против фильма «Матильда» режиссера Алексея Учителя. Это стало совместной акцией болельщиков обеих команд, разделяющих критическое отношение к фильму, сообщили ИА REGNUM представители общественного движения «Царский Крест». На фанатских секторах стадиона в ходе матча были развернуты несколько плакатов со слоганами: «За Веру Царя и Отечество» и «Учитель, руки прочь от Русского Царя!». Буржуазные СМИ, в основном, освещали это выступление, как простое продолжение
"культурной дискуссии", связанной с ещё не вышедшим на киноэкраны, но уже получившим скандальную известность фильмом "Матильда", изготовленным командой "питерского" режиссёра Учителя. Между тем, произошедшее имеет не только "искусствоведческое", но и политическое значение: по сути дела, в Москве прошла первая открытая уличная демонстрация
сторонников реставрации, - и вышла на неё не группа мирно настроенных лиц пенсионного и предпенсионного возраста, но молодёжь, в боеспособности которой сомневаться не приходится.
Примечательно, что представляющая радикально-монархические силы в путинском как бы парламенте депутат Поклонская
отчиталась об этой демонстрации следующим образом: "Болельщики прислали на почту фотографии. Наши ребята молодцы! Желаю с каждым матчем становиться сильнее! Я знаю, что лучшие дни болельщиков впереди!". То есть, во-первых, непосредственные устроители выступления сами отчитывались перед депутатом Поклонской (и являются для неё "нашими ребятами"), во-вторых, "Няша" очень прозрачно намекает, что у этих штурмовиков впереди некие лучшие дни; видимо, это следует понимать, как некое предупреждение для "умеренных реставраторов", - о том, что "радикалы", если что, готовы решить вопрос не "парламентским", а "уличным" путём.
...Лично мне тут почему-то вспоминается фамилия
Шпрыгин, - даже, честно говоря, не знаю, в связи с чем именно.