Поскольку "большой крови" вчера, к счастью, не случилось (хотя кое-что, заслуживающее внимания, произошло: на очередной "акции Навального", впервые за долгое время,
появился "Антимайдан"; сами представители
"Антимайдана в России" признают, что "
на Пушкинской площади оказались представители некоторых патриотических организаций", хотя всю ответственность за насилие, без которого вчера не обошлось, возлагают, естественно, на "несогласных"), хотелось бы вернуться к
событиям 1 мая: они хоть внешне и менее приметны, но общественное значение их может, в конце концов, оказаться куда большим.
Основное событие, произошедшее 1 мая нынешнего года в Москве, заключается, к сожалению, в том, что в коммунистических колоннах случилось удвоение копрофильских кричалок, к традиционной: "Капитализм - дерьмо!", - прибавилась новая: "Эй, буржуй, г**на пожуй!". Говорить об этом тяжело и противно, - но и молчать нельзя. Распространение в рядах российских левых
своеобразной копрофилии - явление чрезвычайно постыдное, но оно не исчезнет, если о нём не говорить.
С самого 1992 года сотни тысяч (тогда ещё) советских людей, выходивших на устраиваемые коммунистами митинги, с одобрения
"вождей" (а порой и вслед за ними, по их призывам) кричали: "Капитализм - дерьмо!". Митинг за митингом. Месяц за месяцем. Год за годом... Стало ли от этого хуже российскому капитализму? Что-то непохоже: если в "лихие девяностые" контрреволюция многими воспринималась, как историческое недоразумение, которое вот-вот будет исправлено (едва лишь
народ поднимется), - то теперь, пожалуй, даже стойким борцам недоразумением кажутся сами подобные представления, столь широко распространённые в "лихие девяностые". В самом настоящем дерьме почему-то оказался не капитализм, - в него (вплоть до "красного путинизма" и
откровенной поддержки империалистической политики "питерских", уже даже без попыток это как-то "идеологически обосновать") вляпалось коммунистическое движение.
"Капитализм - дерьмо!", - всё с большим удовольствием вопили в "лихие девяностые" анпиловские бабушки, для которых чем дальше, тем больше участие в митингах из средства (для восстановления Советской власти и социализма) превращалось в самоцель, а произнесение волшебного слова ("дерьмо") приобретало всё возрастающее психологическое значение. "Эй, буржуй, г**на пожуй!", - вторит теперь им революционная рабочая молодёжь, перенимая эстафету; увы, но невозможно не заметить, что молодым российским революционерам это (выкрикивание "волшебных" слов) начинает нравиться. Оно ведь, в общем-то, и неудивительно: дело происходит на (сравнительно) многолюдных митингах, вокруг - товарищи, над головами гордо реют красные знамёна... праздник среди серых будней, короче говоря. А в праздничной обстановке гораздо легче проглатывается то, к чему в будни бы и близко не подошли.