Мила Йовович. 2001 г.
WOOLART, акрил, шерсть
Все золото веры. 2008 г.
Анодированный алюминий. Масло.
Непередаваемый опыт. 2008 г. (инсталляция)
Кожа, дерево, бронза. Смешенная техника.
А.С. Пушкин. 2008 г.
Интерактивный оптико-кинетический объект.
Гипс, нержавеющая сталь.
Проект памятника Бабелю. 2008 г.
ИНФО
Вадим Гринберг - скульптор, живописец, дизайнер, поэт и мифологический одессит. Легенды о Вадигане, его невероятно яркой индивидуальности, его знаменитой мастерской на Канатной, где перебывали все звезды и властители дум 80-х годов, передаются в Одессе их уст в уста не один десяток лет. Гринберг сложился как художник в те годы, когда авангард находился на нелегальном положении и назывался искусством андеграунда. Пионер дизайна в Одессе, в 80-х годах он создавал и выставлял в витринах магазинов новаторские, завораживающе красивые инсталляции из трехмерных объектов. Объемные гобелены, скульптуры из кожи, - каждая работа художника вызывала сенсацию.
Он всегда искал нечто необычное, ему были неинтересны традиционные материалы. Если работа маслом - то на стали и анодированном алюминии, если он использует золото, то это - настоящее, в 18 карат, золото, смешанное с маслом. Кожа, шерсть - древнейшие, теплые материалы, и художник чувствует и понимает эти фактуры, творит из них то, чего никто до него не делал.
Широкая известность к художнику пришла после участия в нашумевших нонконформистских выставках в Одессе и Москве. В этот же период произошло знакомство и сотрудничество с родоначальниками поп-арта - художником Робертом Раушенбергом и скульптором Джорджем Сигалом. Затем начался американский период его творчества.
Вадим Гринберг основатель целого направления в искусстве - «BATCH-ART» (буквально - «смешение стилей, искусство замеса»), в который входят «FRAME-ART» («искусство обрамления», своеобразный стиль, где рама из аккомпанирующего инструмента превращается в солирующий, художник меняет акценты и дает раме новую жизнь), «SMELL-ART» ( «искусство запахов»), «WOOL-ART» («шерстяное искусство»).
Художника интересует все. В его творчестве - многозвучность всех стилей и эпох. Отсюда и BATCH - "замес" различных стилей, направлений - философских, культурных, научных. Изобретатель и генератор идей, неутомимый искатель и модернизатор пространства.
Родился 8 мая 1947 г. в Одессе, в семье архитектора и дизайнера моды.
Получил три высших образования: инженера-механика, экономиста, художника-графика.
1957-58 гг. Учился в скульптурной студии в Одессе.
1967-69 гг. Служил в рядах Советской армии.
1977 - 1980 гг. Выставляет в витринах одесских магазинов «Радуга», «Куяльник», «Детский мир» свои инсталляции из трехмерных шерстяных и металлических объектов. Данные инсталляции выиграли на республиканском конкурсе в Киеве, на Всесоюзном - в
Москве, опередив ГУМ и Ленинградский монетный двор, а также получили международные призы на конкурсе рекламы в Японии.
1979 г. Живет в Москве, посещает курсы в студии Союза художников-дизайнеров «Senezh» под руководством Е. А. Розенблюма, а также создает свои первые объекты из кожи.
1981 г. Принимает участие во Всесоюзной выставке в Манеже "Молодость страны" в Москве, где впервые выставляет художественные работы из кожи. Принимает участие в авангардной знаковой выставке «Вокруг фотографии», в Центре эстетики в Москве.
1983 г. Проходит первая персональная выставка художника в г. Ильичевске.
1984 г. Живет в Одессе и Москве.
1984 г. Персональная выставка в Москве. В сотрудничестве с рок-группой «Звуки-Му» создает их первый публичный выход.
1986 г. Выставляет свои работы из металла и кожи на самых ярких нонконформистских выставках Москвы, включая «АССА», «29 московских художников» и «Экспресс-авангард».
1985 г. Проводит персональную выставку в Одессе.
1986 г. Перезжает в Москву в личную студию на ул. Пятницкой.
1985-86 гг. Сотрудничает с джазовым музыкантом В. Чекасиным в Одессе и в Москве, в Центральном Доме Художника.
1988 г. В своей студии в Одессе сотрудничает с Робертом Раушенбергом в его международном туре «ROCI». Вместе с Раушенбергом пишет портрет своей жены Нины Волковой.
1988 г. Принимает участие в выставке авангардных художников «Лабиринт» во Дворце Молодежи в Москве в стартовом составе "Первой галереи".
1988 г. Участвует в первой эротической выставке в СССР «Эротика-I» (Москва, театр Анатолия Васильева).
1988 г. Избран почетным академиком Свободной Русской Академии с центром в Париже.
1989 г. Знакомится со скульптором Джорджем Сигалом и работает с ним в своей художественной студии в Москве.
1989-91 гг. По приглашению одной из галерей едет в Нью-Йорк для участия в выставке. Живет и работает в Нью-Йорке, создает нью-йоркскую серию живописи и объектов. Принимает участие в различных выставках. Организовывает персональные выставки и принимает участие в выставке «Pushkin Gallery» в Сохо (Нью-Йорк).
По приглашению коллекционера Джофри Кембела Бьюмонта едет в Лос-Анжелес и в 1991-93 г.г. создает ЛосАнжелесскую серию живописи. Создает серию «Русский кризис».
1994 г. Персональная выставка в S.I.R. галерее в Лос-Анжелесе.
1991-98 гг. Выставляется в крупных галереях США и Европы.
Его художественная работа «Загубленный дар», созданная в России в 1984 г., затребована Нортоном Доджем для его знаменитой коллекции советской нонконформистской живописи.
2000-2001 гг. Награжден итальянской премией "Золотой камень", получает звание "Европейский лидер" за новаторство в искусстве и создание художественного направления Batchart.
2004 г. Живет и работает между Одессой и Лос-Анжелесом.
2005 г. В Одессе - Шустов и Франц. Бульвар, дизайн, номинация "За лучший дизайн" на международном конкурсе "Золотой грифон", Ялта - "Фран буль", коньяк
2005 г. Создает серию скульптур для Центральной московской синаноги " Евреи и мир", выступает автором скульптуры-фонтана "Родник Торы".
2006 г. Создает дизайн-проект клуба "Без тормозов" (г. Николаев).
Источник текста