Приветствую, друзья! На связи Эдвард Чесноков - литературный критик и первый русский поэт, написавший стихи о енотовидной собаке. Мне 28 лет, одинок. Этой весною случилось мне проехать порядка пяти тысяч километров по Печорской магистрали от Ленинграда до Воркуты и обратно. Интересная выдалась поездка!
Итак, мы в ностальгическом купейном вагоне восточногерманской постройки, неспешно катящемся ажно от самой Воркуты на юг. На календаре 18 апреля 2015 года, один мой день в поезде, о котором хочу поведать вам. Так что читайте дальше про наш длинный вагонный день продолжительностью в 1048 км.
Итак, под катом - 59 фотографий...
01. В купе ехать хорошо: нет запаха носков близлежащих пассажиров, нет заваривающих чифирь вахтовиков и потягивающих портвешок дембелей. Все они концентрируются в плацкарте. Позади уже 14 часов дороги, я открываю глаза примерно там, где тундра переходит в лесотундру.
02. Кажется, пора совершить утренний туалет. От размеренного стука стальных колёс тюбик периодически подрагивает и грозит вывалиться с сетчатой полки, напоминая о том, что мы всё-таки в движении.
03. Я базируюсь на верхней полке. Молниеносная мысль: как было бы здорово опубликовать пост в «Один мой день». Делаю сэлфи!
04. Попутчица на нижней полке по диагонали уже бодрствует. В полусонной неге она смотрит сайт «Сосногорские вести». В поезде хорошо: никуда не торопишься и можно залезть в одежде под одеяло. Я её понимаю.
05. Смотрю в расписании, где встречаю утро.
06. Нам очень повезло: мы в «Аммендорфе» - тёплом и ламповом вагоне 30-летней давности. Тут деревянная обивка стен, так не похожая на нынешние бездушные пластиковые коробки, и старые округлые плафоны индивидуальной подсветки.
07. Однако пора вставать. Спускаюсь с верхней полки. Заботливые социалистические конструкторы предусмотрели лесенки с деревянными планочками.
08. Внизу сложена наша обувь. Она почти не пахнет - ведь сели мы давно.
09. Чудесный винтажный замок в купе. Он так приятно щёлкает при закрывании дверей!
10. Коридор ещё пуст. Пассажиры сладко спят под ритмичный перестук колёс. Ну а я - ранняя пташка, так что иду совершать туалет.
11. Контрольный взгляд перед входом. Теперь мне налево.
12. По счастию, сейчас нет ни пассажиров, ни санитарных зон; путь свободен.
13. Пора умываться.
14. Тут очень прилично, есть даже клубничный освежитель.
15. Унитаз с утра тоже хорошо натёрт проводницей. Относительно чистенький.
16. Вдавливая педаль, я думаю о легендарной железнодорожной поговорке про лом и отверстие. Действительно: что произойдёт, если...?
17. Ну что же? После умывания пора и чайку испить. Непреложная традиция.
18. Кручу регулятор вагонной трансляции. Из динамика раздаётся умиротворяющий голос Лепса.
19. Душевно!
20. За окном проносятся белые апрельские поля и деревянные телеграфные столбы. Пора соорудить лёгкий завтрак!
21. Пью обжигающе горячий чай в компании Тигриши.
22. Заснеженный полустанок.
23. Возвращаюсь в свой мобильный офис на верхнюю полку.
24. Попутчица уже разгулялась и тоже потягивает чаёк. Да и вагон постепенно встаёт.
25. Пара часов продуктивной работы. В поезде пишется хорошо, тут тихо и спокойно.
26. А за окном проносится какая-то станция бесконечной Печорской магистрали.
27. Кажется, пора пообедать... Помните, как у Ильфа и Петрова - «Пассажир очень много ест. Простые смертные по ночам не едят, но пассажир ест и ночью. Ест он жареного цыпленка, который для него дорог, крутые яйца, вредные для желудка, и маслины. Когда поезд прорезает стрелку, на полках бряцают многочисленные чайники и подпрыгивают завернутые в газетные кульки цыплята, лишенные ножек, с корнем вырванных пассажирами». Так это, доложу я вам, истинная правда! Классики были прозорливы.
28. Справляемся по атласу железных дорог СССР: где мы сейчас?
29. А, Сосногорск. Выходим подышать на платформу.
30. Мокрый снег.
31. Надо бы присмотреть какую-нибудь закусь к приближающемуся обеду.
32. Большой ассортимент выпечки. М-м, какой вкусный маффин на прилавке!
33. А вот пиво на вынос нельзя... Ну ладно, что ж делать. Правила!
34. Буфетчица в цветах питерского «Зенита».
35. Из-за кафешки выглядывает милый деревянный вокзал.
36. На Москву!
37. Сосногорск, ты прекрасен.
38. Наши милейшие проводницы.
39. Селфи на трафарете. Если что, это я с напарником по экспедиции.
40. Сосногорские маффины, купленные в кафе «Встреча», ждут своего часа.
41. Поточим копчёной колбаски вместе с Тигришей.
42. Вскоре после Сосногорска призраком возникает Ухта. Вдалеке на сопках - голова Ленина.
43. Вагон целиком проснулся и полон активной жизни.
44. Ухта. Большая и оживлённая станция. В городе есть даже свой университет.
45. Здесь многолюдно. Контингент пассажиров пополняют вахтовики.
46. Колорит привокзальной площади. Ухта - город соблазнов.
47. Снова селфи экспедиционеров на фоне нашего боевого локомотива.
48. Доставка мониторов в отдалённые стойбища рыбаков и оленеводов.
49. Впрочем, нам пора дальше.
50. Плановая уборка наших апартаментов. Заходите ещё!
51. Редактируем тексты с Тигришей.
52. Сервис на дому. Заказали из ресторана сытный горячий ужин. Какие-то 260 рублей - и у нас накрыт стол.
53. Смеркается. Последняя крупная станция сегодняшнего дня - Котлас.
54. Здесь отличный ассортимент мясо-молочных продуктов. Сам Бог велел запастись.
55. На платформе меж тем кипит жизнь.
56. Второй ужин. Мягкий монастырский белый хлеб и языковая ветчина из Котласа. Не могли удержаться, всё так вкусно - ещё и майонезиком заполировали. Вот теперь, в принципе, можно и на боковую.
57. На дразнящий запах пытались наведаться соседи.
58. Генеральное вечернее умывание.
59. ...Укладываем Тигришу и себя спать. Пока я рассказывал вам эту историю с двумя умываниями и четырьмя трапезами, мы проехали 1048 километров. Спасибо, что вы были с нами в этой поездке (виртуально).