Доброе время суток. Меня зовут Нина, мне 27 лет. Живу в Санкт-Петербурге, но сейчас у меня большие каникулы и мы вместе с супругом на месяц уехали в Париж.
Это уже "второй" мой день в сообществе и, если первый (
"Галопом по Парижу") был сладким и очень вкусным. То во второй свой день, я хочу показать, каким еще может быть день, Париж, его люди и погода, я вас приглашаю на воскресную прогулку, когда закрыты почти все магазины, лавочки, когда сам город отдыхает! И даже в этот день можно найти столько интересного, вы себе даже не представляете! Мыс вами успеем побывать и в L'Opera, и на детском празднике, встретим звезду, подсмотрим свадьбу и посетим "Дни Эльзаса". В общем скучать не будем.
А началось все...
Началось все в неопределенное время. Телефон сел, за окном уже вовсю проснулся город. Лениво мы тоже стали потихоньку вылезать из кровати.
Лениво - потому что воскресение, а в этот день в Париже закрыто все: мои любимые кондитерские, магазины, большинство кафе и лавочек.
Надо умыться...
И идем думать о завтраке. Кто с субботы о нем не поволновался, остался с тем, что есть в холодильнике. В ближайших окрестностях я вряд ли найду что-то большее, чем этот йогурт из нашего холодильнике. Ну и чашка кофе, ее уже почти выпила.
Для начала выглянем в окно. Люблю этот дом напротив.
Ну, что ж, погода не блещет, возможно будет дождь, как и который день подряд. Но, поверьте, если я на что-то настроилась, меня даже ливень не остановит. И мы спускаемся по скрипучим ступенькам нашего старого дома, выходим на улицу. Не так плохо, как могло бы быть. Иногда даже выглядывает солнце!
Проходя мимо стройки, я всегда любуюсь на
Église Saint-Eustache (2 Rue du Jour, 75001 Paris). Это парижская церковь Сент-Эсташ, церковь Святого Евстафия в 1-ом округе французской столицы; рядом с бывшим Центральным рынком, ныне центром Ле-Аль. Одна из последних готических церквей Парижа; сочетает архитектуру готики с ренессансными формами объёмов и классическим фасадом.
И заворачиваем в маленький садик, где я засмотрелась на то, как мужчина кормит голубей.
Недолго кружа, любуясь окрестностями, мы шли к Опере -
Opera National de Paris. Да, я очень люблю оперы и мьюзиклы, но, правда, современные. Мне хотелось увидеть знаменитое здание изнутри, почувствовать атмосферу сцены.
В начале мы зашли не с той стороны, с магазина. Да, для кого-то "театр начинается с вешалки", у меня он сегодня начался с магазина.
Множество книг, посвященные балету и опере, музыкальных и видео дисков.
Когда мы попытались пройти дальше, нас вежливо развернули: "Идите, обойдите здание по кругу, купите билеты и милости просим". Дважды просить не надо, мы пошли.
Отстояли небольшую очередь, показали мою крошечную сумочку изнутри на предмет... не знаю уж чего, купили билет за 9 евро (на человека) и сделали шаг навстречу прекрасному.
Я все осматривала сверху внизу. В начале потолок.
Затем переводила взгляд на то, что передо мной.
Поднялись по мраморной лестнице...
Я старалась не крутить особо головой, а пристально осмотреть каждую деталь, чтобы ничего не упустить из виду. Если охватить все сразу - можно потеряться и внимание рассредоточится, собраться вновь будет сложнее.
А потом я все-таки обернулась и... и дыхание перехватило. Как же это красиво! Я на секунду представила себя 100-200 лет назад... какие тут давали представления, какие люди ходили по этим ступеням, как шуршали платья и открывались веера, как сверкали в свете колье... Мимолетно проносится образ Призрака Оперы, он мог бы тут прятаться? Почему нет...
Кто мог стоять на этом балконе и грустно, а может гордо, может с опаской или с восторгом смотреть вниз? Не знаю, сейчас стою я.
Лампы с иллюзией свечей еле освещают огромное помещение. Все находится в очень романтичном, я бы даже сказала интимном полумраке, и в такой же тишине.
Туристы, а их много, поверьте, чувствуя особенность атмосферы очень тихо и мягко вышагивают по ступенькам, заглядывают в открытые двери и каждый перешептывается на своем языке.
Мы с балкона взглянули на зал. Какое же это удовольствие выступать на такой сцене, в таком зале, в таком здании.
И потолок с люстрой! Мне говорили, что она очень похожа на ту самую люстру из "Phantom of the Opera", но я ее себе представляла несколько больше.
Пять минут на передышку...
И уже перед выходом я сделала несколько фото плакатов с балетных постановок.
Ромео и Джульетта, конечно же.
Вот уже и выход виднеется. Дыхание становится спокойнее и пульс не так громко стучит...
Все опять заканчивается магазином. На этот раз балетным, т.к. при Опере еще и балетная школа.
И снова ветер Парижа растрепал мне волосы.
Вперед, в сторону дома, посмотрим, что еще интересного встретиться на нашем пути. Мы никогда не строим каких-то четких маршрутов - мы знаем в какую сторону идти, а как выйдем, так и будет. В Париже как-то чувствуем себя легко, не принужденно, свободно.
Небо тем временем заволокло тучами и начал накрапывать дождик. Кто-то стал открывать зонтики, кто-то быстрее прыгать в ближайшее кафе с целью согреться чашечкой кофе, кто-то просто выстраивался вдоль домой и выжидательно смотрел на небо. А мы шли, взявшись за руки.
Я подняла голову и увидела, что за мной с таким же пристальным вниманием смотрят прекрасные статуи.
А потом Димулька обратил внимание, что одна из улице перекрыта и там происходит какое-то оживление. "Должно быть рыночек или базар открылся", - предположил он. А я уже неслась туда.
По пути разглядывая витрины с ложечками.
Магазин, конечно же, был закрыт, но это не мешало полюбоваться на витрины.
Чем ближе мы подходили, тем больше оказывалось народу. Но пока еще не догадывались, что же там происходит.
Самыми первыми встретились столики с кубиками, с нарисованными забавными моськами.
Их расставляли пирамидой, детям давали мягкие зеленые мячики и они должны были их сбивать, как кегли.
Дети очень старались.
Посмотрим вперед, ого!
И вот только с третьего взгляда до нас, наконец-то, дошло - это какой-то детский праздник. Тут все было для детей! Игры, развлечения, подарки, сюрпризы, викторины, шарики!
Сладости: кексы, конфеты, пирожные, бисквиты!
Праздник для всех, от самых маленьких...
... до самых больших. Взрослые тоже радовались, как дети!
В самой середине узкой улочки стояла небольшая сцена, на которой уже выстроились юные артисты.
Девочки поправляли бантики.
Мальчики просто морально готовились, с прической у них все в порядке.
Потом на сцену поднялась их художественный руководитель, тоже... ммм... в образе.
Она каждому давала наставление.
А над головой ветер играл с воздушными шариками и флажками.
И народу! Не протолкнуться, не вздохнуть. А у меня еще, к слову будет сказано, не очень маленький пакетик с пирожными Laduree, мысленно с целостностью которых я уже попрощалась. Ну и ладно, не в пирожных ведь счастье?!
И тут, Димка толкает меня в плечо: "Ты посмотри кто!!!" Я поворачиваюсь, чешу нос и усиленно пытаюсь вспомнить, кого же мне показывает любимый. Он: "Ну, Нинк, это же тот самый, который в "Такси" снимался!"
ОН!!! Вы понимаете, я впервые увидела какую-то знаменитую личность вот так, просто, на улице. Он стоял в шаге от меня -
Фредерик Дифенталь (Frédéric Diefenthal), с женой Гвендолин Амон (Gwendoline Hamon) и ребенком, сыном Габриелем (Gabriel).
Я стояла, почти открыв рот и шепча мужу: "Сфотографируй его еще! Ну пожалуйста!" Он: "Он смотрит на меня, я не могу". И как бы невзначай, фотографируя толпу, мы в кадр ловили и актера.
Я, честно говоря, не умею узнавать "известных" людей на улице. Когда вижу разные статьи, фотографии звезд на улице, в журналах , то думаю: "Ну как, как вот ее узнали? Без косметики, в огромной шляпе, в растянутой футболке, как узнали, что это она?" Так же и тут - если бы не Димка, то я бы никогда не сказала бы, что этот тот самый забавный полицейский из французского фильма "Такси". А из-за того, что я их не узнаю, то мне дико неловко (да и в принципе не ловко) подходить и просить: "Можно с вами сфотографироваться?" Человек отдыхает с семьей, наслаждается праздником, и тут я вся такая из себя красивая. Нет, не могу. Мы лучше так, издалека.
Я стояла совсем рядом, даже наши куртки соприкасались. И, по-моему, его узнали одни мы, или "Он уже на столько всем тут надоел, что его не воспринимают, как звезду", - сделал догадку муж.
Объектом этой фото был не мой прекрасный нос, как вы сами понимаете.
А вот и его сын, Габриель. Он выиграл какой-то сувенир и радостно показывал родителям. Фредерик скептически разглядывал в руках копеечный пластмассовый подарок.
Ну да, плохие из нас папарацци, мы еще только учимся, так что за фотографии прошу не ругать. Это было неожиданно, спонтанно и очень приятно! Дальше мозолить глаза нам уже совесть не позволяла и мы с сожалением отвернулись. Муж удивленно спросил: "И ты даже не ущипнешь его за попу на прощанье???" Я: "Да нет, он женат и с женой, собственно..."- потом опомнившись, добавила, - "Да и я замужем и с мужем!"
Дети на сцене начали представление. Они очень слаженно пели, то сольно, то хором. Мне понравилось.
А дальше нам туда, в самую гущу народа, чтобы пробиться к выходу.
С трудом, но удалось.
С другой стороны праздничной улицы так же вовсю шло оживленное действо.
К примеру, на одной из примыкающих улиц ставили столики для будущего чаепития.
А впереди еще игры, батуты, развлечения!
Игры для детей делают прямо на месте, из подручных материалов: ограждение для дороги, пара веревочек и колокольчики. Попробуй пробраться из точки А в точку Б, чтобы эти колокольчики не зазвенели.
Потом полюбовались на "сумо".
Девочки больше смеялись и поправляли прически, чем пытались объемными пузиками вытолкнуть соперницу за край импровизированной арены.
Но, в конце концов мы вышли с веселой улицы. Солнце выглянуло из-за туч и порадовало нас своими теплыми лучами.
Мы обогнули фонтан...
И столкнулись с одной примечательной группой - у них проходил мастер-класс по фотографированию. Люди, с хорошими такими камерами и огромными объективами, ловила каждое слово своего учителя и наставника. "Смотрим сюда и делаем так, потом щелкаем", и все - "щелк-чик-чик".
Перешли дорогу и полюбовались свадебным Rolls-Royce. Совсем недавно им приветственно бибикали на дороге все проезжающие машины.
На Rue Saint-Honoré, около Comédie Française давал концерт уличный оркестр.
Нам предложили купить их диски, но мы просто дали пару монеток и остались на пять минут послушать музыку.
Играли замечательно.
Повернув направо, увидели еще одну солидную кучку фотографов, а так же видео-оператора и человека, который, как дирижер, ими руководил.
Так вот чей это был ройс! Молодожены!
Близко к ним не удалось подойти, тот "дирижер-постановщик" очень пристально смотрел за порядком и всех посторонних отгонял.
Счастья вам, молодые люди, а мы идем дальше.
Выходим на Place du Palais Royal, Le Louvre des Antiquaires. На этой площади всегда что-то происходит. Мы уже застали "Дни Хорватии", а сегодня нас пригласили в Эльзас.
Эльза́с (фр. Alsace, произносится [альза́с]), нем. Elsass или Elsaß) - регион на северо-востоке Франции, граничащий с Германией и Швейцарией.
И снова развлечения для детей - машинки!
Продавали различные безделушки, фенечки, вино и даже одежду.
Так же там проходило представление для детей, где очень суровая и серьезная тетя разговаривала с овощами.
Там, конечно же, была и еда. Как теплая, только из печки, которую можно съесть тут же.
Так и взять с собой.
Дело близится уже совсем к вечеру, пора и домой.
Заглядываясь на витрины антикварных магазинов.
Мимо магазина с русским искусством.
Мы дошли до дома. На часах уже почти 18 вечера.
Надо сразу же проверить пирожные, смогли ли они выдержать этот долгий день?
Все в порядке, и нас ждет сладкий, теплый, семейный вечер.
Мы подумаем об ужине - хорошо, что запаслись куском мяса. А так же "по сусекам поскребем", достанем черствый багет и пару помидорок. Это просто праздник какой-то!
А на десерт, да-да, мы уже не можем без них! Макарон!
Потом я буду обрабатывать фотографии, под аккомпанемент "Phantom of the Opera", которого сменят игривые "Cats". На улице становится совсем темно, глаза закрываются и хочется идти в кровать, с которой и начался этот хороший, легкий день.
Вот и все, спокойной ночи, а точнее уже - доброго времени суток!