Dec 16, 2003 01:51
Я, конечно, играл в компьютерные игры. С 1992 года, как появился у меня первый компьютер, так и играл. И первую “Цивилизацию” или там “Спир Вольфенштайн” (или как она там называлась, где кубические коридоры, собаки и эсесовцы) ничто уже, конечно, не заменит. Но стратегии и стрелялки как-то быстро умерли для меня. Уже в Quake я не играл совсем - или в СимСити какой-нибудь. После грандиозного провала во времени. когда я вообще не помню, чем я занимался, я обнаружил первые англоязычные РПГ, но они мне не понравились. И все гениальное в этом жанре я проспал. Единственным, что я еще успел поймать “на излете жанра” - был Baldur’s Gate 2 c аддоном (это 1999, кажется, год). Я начал эту игру, бросил, снова начал, а потом, когда понял ее главную особенность - возможность утонченного формирования партии, отдался ей со всей страстью исследователя. Идеальную партию я, впрочем, создал не сам, а нашел где-то на американских форумах - 4 самодельных героя, легко и красиво идущих сквозь всю необъятную игру, применяя на ходу все, что можно применить - от топора и ловушек до разгона (а потом и разрыва на клочки) нежити и, конечно, всяческой магии. Ну и как бы “Я” во главе этой партии, рейнджер, сдуаленный в клерика - в одной руке молот, в другой цеп. Такой Святой Танк, ужасный, но добрый и все такое. Но счастья мне в этой роли не было. Я искал что-то иное. И, наконец, нашел.
Герой идет один. В игре, если кто знает, самое начало, выход из подземелья - вещь непомерно сложная (уровень, конечно. максимальный), так что втроем пройти можно, а одному - нет. Мало того. Герой кенсай, то есть за бонус в силе и точности удара (небольшой) он лишается всей брони, щитов, нарукавников, шлемов, стрелкового оружия - всего. Он идет практически голый (ну сапоги там и кольца, да, и набедренная повязка для слабонервных). С одной простой палкой 1d6 в руках. На владение шестом у него 5 звезд, то есть да, бить он может. Но и его бьют все, и с двух пропущенных ударов можно смело перезагружать сэйв. Вот это подземелье я проходил десятки раз, оно мне снилось по ночам, “все его трещины”. Кенсай не мог вскрывать сундуки, и у него было слишком мало лечебных зелий (и палка +1 была в запертом сундуке), ловушки он мог только пробегать, молясь, чтобы не 100% здоровья, а хотя бы 95 оставить на каждой. В общем, ужас и кошмар. И бесконечные перезагрузки. Ну, что рассказывать, он-таки выходил наконец, конечно, и я весь в поту и нервах шел перекуривать.
Дальше фокус был вот в чем. Когда он выходил на свет (кенсай 9 уровня), я дуалил его в мага (кенсаев все дуалят). То есть как боец он на время превращался в ноль. Единственный шанс двинуться дальше - (ноу-хау) - продать все, что было, чтобы купить жезл с огненными шарами, и с ним (заучивая заклинания и осторожно двигаясь по сюжету) уже расти до 10 уровня мага, когда возвращались бонусы кенсая. Там становилось легче - и шест уже был шест +3, а не дрын, и вообще можно было отдышаться. Зная город, что называется, всегда найдешь где переночевать.
Но подлинная поэма экстаза наступала в тот момент, когда (а это было все еще начало игры), он шел в жуткий для своего уровня портал и со всякими зельями, ноу-хау и фирменным “каем” выносил банду развитых магических негодяев. Счет там шел на какие-то пробелы между секундами. И вот наконец он, всех положив, снова выходит все в тот же мир. НО!! У него в руках Staff of Magi - посох, который могут носить только маги. Он дает постоянную невидимость (до удара) - и при ударе снимает с цели всю защитную магию. Но выходит не просто маг. Магия больше вообще не нужна. У кенсая 5 звезд на шест, и он невидим. В этот момент вся остальная бесконечная и сложная игра утрачивает всякий смысл. Герой становился Богом игры и может идти куда хочет и делать что хочет. “Левой рукой”, любуясь пейзажем.
Ради этого момента я переигрывал все начало снова и снова. Под конец даже начал проходить без перезагрузок (иногда... один раз... ну почти). И никогда не шел дальше, конечно. А вскоре оставил этот “взлом игры героем” на время, и когда снова (через год?) вернулся посмотреть, понял, что скучал вовсе не по волшебному посоху, что уже дальше выхода из подземелья мне идти не интересно. Я не хочу не только быть, но и становиться Богом игры. Я хочу снова и снова пройти этими первыми коридорами, кенсаем без всякой защиты, с простым шестом в руках. Пройти так, чтобы снова выйти на свет и сказать себе - “я это сделал”. Staff of Magi ждет где-то там, в игровом будущем (вон там за углом стоят два бандита, нужно отбегать после удара, бежать, оборачиваться, бить, и снова бежать, сначала лучше длинного). Но, собственно говоря, в этой игре Великий Артефакт мне оказался больше не нужен. Хотя, разумеется, если бы его не было - если бы я не знал, что он есть, - я бы не сидел ночами за этим дурацким занятием, и - вот уж да - никогда бы не пошел один.
Вот, типа, и все 100 фактов обо мне.